Первые полгода в жизни сайта являются решающими. Как и в дикой природе, в ecommerce побеждает самый быстрый, сильный и прагматичный. В топе «эпик фейлов» у сайтов на основе готовых решений 3 причины:
Давайте рассмотрим 2 типичных сценария запуска проекта.
Лена и Леонид мечтали запустить интернет-магазин игрушек-развиваек для вундеркиндов.
Пока договаривались с поставщиками, выбирали готовое решение и хостинг, копирайтер писал статьи для блога и описания товаров, а дизайнер рисовал баннеры и картинки. Сразу после запуска заказали платную настройку интеграции с 1С, подключили службы доставки и системы оплаты, вышли в большой Интернет.
Через пару месяцев поняли, что конструкторы Lego продаются плохо – покупатели предпочитают покупать их в крупных онлайн-гипермаркетах с максимальными скидками. Зато внезапно хорошо пошли детские умные часы и авторские куклы. С учетом этого сделали базовое SEO с упором на самые ходовые категории и товары. Изменили карточку товара, чтобы увеличить конверсию. Спустя полгода подключили колл-центр и вышли в другие регионы.
Сценарий 2 – как не надо делать
Аполлинарий открывает интернет-магазин стройматериалов. Покупает готовое решение. Но вместо того, чтобы заполнить каталог товарами, а контентные разделы – статьями, новостями, акциями, условиями оплаты и доставки, заказывает доработки. Кнопку – на 2 пикселя влево, телефон в шапке – слева, а не справа, а на главной должны изменяться фоны по сезону. Летом – солнышко, зимой – снежок.
Глобально на функционал решения, продажи и конверсию такие переделки не влияют. Зато процесс запуска проекта сильно тормозят. Итог: спустя 2 месяца (а то и полгода!) сайт так и не запущен. Или запущен, но выясняется, что товары не востребованы. В лучшем случае проект в течение следующих 4-6 месяцев хотя бы выходит в ноль или приносит минимальную прибыль, в худшем – уходит в беспросветный минус.
Чаще всего у владельцев заканчиваются деньги на развитие и поддержку сайта, проект закрывается, так толком и не запустившись.
Подведем итоги
Корпоративный сайт | Интернет-магазин |
Готовый корпоративный сайт Аспро + редакция 1С-Битрикс: Старт от 12 820 р. |
Готовый интернет-магазин Аспро + редакция 1С-Битрикс: Малый бизнес от 50 320 р. |
Хостинг* от 120 р./мес |
Хостинг* от 600 р./мес. |
Установка и первичная настройка 2 000 р. |
Установка и первичная настройка 2 000 р. |
Настройка резервного копирования 2 000 р. |
Настройка резервного копирования 2 000 р. |
Дизайн-материалы – баннеры, картинки для тизеров, анонсов и т.д. от 6 000 р. за баннер |
Дизайн-материалы – баннеры, картинки для тизеров, анонсов и т.д. от 6 000 р. за баннер |
Текст для наполнения (копирайт) от 300 р. за 1 000 знаков (у фрилансера) У студий, специализирующихся на создании контента – еще дороже. |
Текст для наполнения (копирайт) от 300 р. за 1 000 знаков (у фрилансера) У студий, специализирующихся на создании контента – еще дороже. |
Настройка системы аналитики Яндекс.Метрика с основными целями 2 000 р. |
Настройка системы аналитики Яндекс.Метрика с основными целями 2 000 р. |
Бюджет на рекламу (Яндекс, Google) от 3 000 р./мес за ведение + рекламный бюджет (минимум 10 000 р./мес.) |
Бюджет на рекламу (Яндекс, Google) от 3 000 р./мес за ведение + рекламный бюджет (минимум 10 000 р./мес.) |
Подключение систем оплаты и онлайн-кассы 12 000 р. |
|
Подключение служб доставки 14 400 р. |
|
Интеграция с системой учета – 1С или Мой Склад от 25 200 р. / 14 400 р. в зависимости от системы учета |
|
Подключение к Яндекс.Маркету 16 000 р. |
|
Итого: от 31 940 р., не считая затраты на создание контента |
Итого: от 110 720 р., не считая затраты на создание контента |
Цены на услуги в таблице приведены наши. Дополнительно интернет-магазину или корпоративному сайту может понадобиться миграция с сохранением данных и настроек интеграции с CRM и другими сервисами – прибавляйте еще пару десятков тысяч. Выйдет все равно в разы дешевле и быстрее, чем уникальный проект, но учитывать эти затраты нужно до покупки шаблона.
Сэкономить можно, наняв фрилансера или обратиться к любому из партнеров 1С-Битрикс. Главное, чтобы исполнители были проверенные, иначе платить придется дважды из-за ошибок разработчиков.
HADI-циклы подразумевают, что вся работа над сайтом происходит по циклам «гипотеза – действие – анализ – выводы». И так по кругу, итерациями, пока не выясним, что будет работать в нашем случае и куда вкладывать деньги.
Тестировать можно гипотезы разного масштаба.
Создадим интернет-магазин крафтовой мебели в Пермском крае. Возьмем готовое решение, запустим интернет-магазин, запустим рекламу. Эксперимент будет удачным, если в первый месяц продадим не менее 100 столов.
У нас интернет-магазин ламината. Добавим на карточку товара калькулятор расчета количества упаковок с запасом на подрезку. Конверсия в покупку увеличится до 3%.
Как это выглядит на практике:
Резюме: запускайтесь сразу, развивайтесь постепенно и учитесь на своих ошибках.
Не вкладывайте деньги в SEO-продвижение, пока не выясните, какие категории товаров продаются лучше всего. Проверить это можно с помощью контекстной рекламы. Запустите, посмотрите, как будут реагировать посетители, соберите возражения, проанализируйте, почему покупают или не покупают.
На старте проекта достаточно будет заполненных title (заголовок страницы) и общих метаданных сайта – description и keywords, чтобы поисковые системы заметили ваш сайт и поняли, о чем он. Дополнительно настройте ЧПУ (человекопонятные URL) – по нашей инструкции сделать это несложно и своими руками.
На 3 месяце можно делать базовое SEO, дорабатывать функционал, добавлять новые интеграции. Если хочется увеличить продажи и конверсию, внедрить конструктор посадочных страниц – поможет продвинуть отдельные категории товаров.
Через полгода, если дела идут в гору – подумать о старте полноценного SEO-продвижения с закупкой ссылок, регистрацией в каталогах и более серьезной оптимизацией сайта.
На всех этапах на вас будут работать возможности решения:
Анализируя весь свой немаленький опыт создания сайтов, мы пришли к выводу, что идеальный сценарий для проекта на готовом решении выглядит так:
Запуск. Используйте только функционал решения и минимум необходимых дополнений – например, интеграции со службами доставки и системами оплаты, системой учета 1С (если вы используете ее). Вложитесь в контент – баннеры и текст. Это то, что будет от вашего имени говорить с посетителями. Настройте базовую систему аналитики. Если используете наше решение, сделать это можно своими силами и быстро.
1-2 месяца. Постепенно запускайте рекламу в Google, Яндекс, социальных сетях. Узнайте, что продается лучше, переходы по каким запросам приносят прибыль и где скрыто пространство для роста.
3 месяца. Сделайте базовое SEO, подключите новые сервисы, поработайте над контентом, внесите небольшие доработки, если уверены, что это поможет увеличить конверсию. Настройте электронную коммерцию от Google или Яндекс – получите новые данные и пищу для размышлений.
Полгода и далее. Крупные доработки, расширение функционала интернет-магазина или сайта, выход в новые регионы.