• 7 мая 2018
« Предыдущая новость Следующая новость »

Конкуренция накалена до предела – в борьбе за внимание клиента все средства хороши. Но покупатели все меньше реагируют на обилие рекламы и хаос в почтовом ящике из непрочитанных писем со скидками. Путь до покупки стал длиннее, обычная цепочка – реклама, звонок, покупка – не работает.

Рассмотрим ситуацию: ваш сайт регулярно посещает сотня посетителей, но показатели падают– заявок и звонков ноль, а конверсия ниже порогового числа – 1%. Неэффективность e-mail канала заставляет паниковать и рассылать предложения с акциями по всей базе пользователей. Менеджеры жалуются на возросшую нагрузку, но результат отсутствует – значит, стоит задуматься о новом сайте.

В этой статье мы расскажем:

  • сколько живет сайт и когда пора делать новый
  • какие фишки помогают современным интернет-магазинам увеличивать конверсию до 80%
  • какие возможности есть на готовых решениях для повышения конверсии и удержания клиента.

Сколько он еще протянет?


Задумывались ли вы, что ваш сайт не бессмертный? Самая распространенная ошибка – сделать отличный сайт один раз и думать, что для увеличения конверсии больше ничего не нужно. Это заблуждение. У сайта есть жизненный цикл – от момента создания, когда продажи увеличиваются с каждым месяцем до момента, когда посетители уходят спустя пару минут. В среднем интернет-магазин живет 3 года.

Что происходит на протяжении этого времени? Вы запускаете магазин. Продумывайте маркетинговый план и уверенно растете в первый год. На протяжении второго года вы работайте по той же схеме, но продажи начинают падать. Причин несколько:

  • Стало неудобно пользоваться 
За последний год выросла популярность мобильных устройств. Людям нравится адаптивный дизайн – он красивый и удобный. А сайты с кривым отображением на планшете вызывают боль.

  • Падает доверие к магазину 
Дизайн вашего магазина разрабатывали в 2010 году и с того времени ничего не изменилось? Значит сегодня он выглядит как сайт школьника-любителя, который торгует сомнительным товаром.

  • Нет информации о товаре 
На третий год магазин устаревает, не выдерживает конкуренции и значит, умирает. На первый план выходят новые тренды. Чтобы выдержать конкуренцию, нужно знать чем должен обладать современный сайт и применить уже сейчас.


Какими функциям должен обладать современный интернет-магазин?


Современный интернет-магазин обладает не только новыми возможностями, но и ограничениями. Их тоже можно сделать своим преимуществом.

Многие владельцы магазинов знают, что уже вступили в силу требования федеральных законов 54-ФЗ и 152-ФЗ. Новые правила торговли для интернет-магазинов диктуют бережное отношение к персональным данным. Уделите внимание «мелочам» на сайте – покажите, что цените данные пользователей. Вы получите лояльных заказчиков и избежите штрафа до 300 000 рублей

На каждой форме ввода личных данных укажите: «Нажимая на кнопку ___, я даю согласие на обработку персональных данных». Эти слова должны быть ссылкой на текст «Согласие на обработку персональных данных клиентов-физических лиц».

Думаете, это сложно? У сайтов на решении Аспро проблем не возникнет. Достаточно активировать нужный функционал. В готовые решения внедрены соответствующие пометки и ссылки на все формы обратной связи, включая покупку в 1 клик и оформление заказа. Дополнительно есть типовое соглашение на отдельной странице. Его легко взять за основу и адаптировать под свой проект.


Не стоит игнорировать необходимость внедрения онлайн-кассы. Уже сегодня интернет-магазины обязаны пробивать чеки на каждую онлайн-покупку с использованием банковских карт. Но большинство магазинов до сих пор не применяют ККТ при расчетах онлайн. Будьте умнее – сделайте онлайн-кассу своим преимуществом. Заявите покупателям о соответствии ФЗ-54 – клиенты ценят, когда их права защищены.

Владельцам готовых решений Аспро будет легко подключиться к сервису «АТОЛ Онлайн» и настроить интернет-магазин так, чтобы все работало. В этом случае не потребуется приобретение кассы, ее можно просто арендовать. Все услуги будут в одном окне, а в случае увеличения нагрузки будут доступны резервные кассы.


Покупка в 1 клик – +80% к конверсии


Все современные интернет-магазины делают это – используют покупку в 1 клик и уверенно увеличивают конверсию. Все логично. Чем проще оформление – тем больше заказов. Ваши клиенты экономят свое время – многие из них совершают покупки с мобильных устройств или планшетов, в дороге или в перерыве на обед. Им неудобно заполнять полную форму или вникать в подробности. Поэтому заказ в 1 клик – самый простой способ купить товар. Проверено, дает преимущество в интернет-магазине любой тематики.

В последних обновлениях готовых интернет-магазинов Аспро мы сделали удобной покупку в 1 клик не только для физических, но и для юридических лиц. Можно настроить форму заказа и позволить покупателю просто прикрепить файл со своими реквизитами. Клиенты не бросят корзину, потому что оформление заказа отнимает много времени. В результате вы получите больше лояльных заказчиков.Подробнее, как подключить возможность передавать файл при оформлении заказа читайте в нашей инструкции.


Пример на готовом решении Аспро: Оптимус


3 беспроигрышных способа повысить доверие


Вопреки тому, что покупки в интернет-магазинах набирают все больше популярности, многие клиенты все еще не доверяют и уходят с сайта, бросив товар в корзине. Беспроигрышные способы повысить доверие – уделить внимание доставке и оповещению о состоянии заказа. Многие владельцы магазинов игнорируют данные пункты и теряют клиентов из других городов. Вы ведь не хотите потерять таким образом прибыль? Тогда выполните 3 простых шага:

  • Подключите службу доставки

Лучше несколько – окупится. Все клиенты разные – кто-то предпочитает забирать заказы с почты. Кто-то хочет, чтобы привезли в офис курьером. А кому-то удобнее постаматы. Учитывайте все предпочтения, если вам дорог каждый клиент.

  • Используйте трекинг посылок и SMS-информирование

Покупатели всегда волнуются где их посылка, когда её можно забрать. Все эти вопросы они будут задавать вашим менеджерами по несколько раз в день, писать эмоциональные комментарии в социальных сетях или на стороннем сайте. Зачем все усложнять? Просто позаботьтесь, чтобы клиенты самостоятельно отслеживали свою посылку. Вы получите постоянных заказчиков и позволите сотрудникам сосредоточиться на глобальных задачах.

  • Присылайте письма и сообщения в мессенджеры

Не бойтесь общаться с клиентами. Люди активно реагируют на уведомления в мессенджерах и вовремя получают информацию. С помощью триггерных рассылок вы можете увеличить прибыль до 30%. Подробнее читайте в блоге.

В решениях Аспро можно легко подключить и настроить дополнительные возможности. Например, интернет-магазин Milomilk.com на готовом решении Аспро: Next позаботился о своих клиентах. Внедрил интеграцию с сервисом СДЭК и расчет веса посылки для автоматического расчета стоимости доставки. Важная составляющая интернет-магазина с доставкой по разным городам и даже странам. При оформлении заказа клиент сможет выбрать удобный способ получения и оплаты.


Пример оформления заказа с сайта Milomilk.com на готовом решении Аспро: Next


Каталог товаров глазами покупателя


Перейдите в каталог товаров на собственном сайте. Вам все знакомо – вы знаете свой продукт и как он выглядит. Но знает ли об этом ваш клиент? Посмотрите его «глазами» и возможно вас ждут неприятные открытия, которые мешают совершить покупку:

  • Нет описания товара

Хорошее описание товара полезное и емкое – содержит все возможные характеристики, которые удалось собрать. Желательно дополнено видео – сейчас это популярный тренд. Если этого нет, покупатель уйдет гуглить и не вернется. 

  • Изображения плохого качества

Правильное изображение дает полное представление о товаре. Товар должен располагаться на белом фоне и иметь хорошее разрешение и качество – 640×640 или 800×800 пикселей. Если на карточке товара есть возможность увеличить изображение с помощью лупы или развернуть в pop-up окне, оптимальный размер — 2000×2000.


  • Нет дополнительных инструментов стимулирования продаж.

Обратите внимание на последний пункт. Используйте посадочные страницы для трафика из поисковых систем и в каталоге товаров. Дополните их описанием, SEO-текстом и ярким баннером с призывом к действию – все готово к рекламе.

В обновленных версиях интернет-магазинов Аспро предусмотрен конструктор посадочных страниц для рекламы и SEO-продвижения. Собирайте лендинги под любые запросы и увеличивайте место в выдаче. Подробнее о новых фишках читайте в нашем блоге.


Пример демо-версии Аспро: Оптимус


Карточка товара: стимулируем продажи


Что может ваша карточка товара? Способна ли она продать товар даже самому привередливому покупателю? Помимо качественных и красивых фотографий, подробного описания, используйте максимум возможностей:

  • Выводите скидки и разные типы цен

Используйте мультирегиональность и выводите актуальный ценник для каждого региона и города. Как настроить типы цен на готовых решениях Аспро смотрите на нашем канале.

  • Лупа и предпросмотр

Всё внимание деталям. Многие клиенты до сих пор привыкли трогать товар перед покупкой – это вызывает доверие. Покупатель увереннее сделает заказ если сможет рассмотреть вещь вплоть до винтика.

  • Кнопка «Хочу в подарок»

Позвольте вашему клиенту просто намекнуть, что он хочет товар из вашего интернет-магазина. Сделать это легко, если на сайте предусмотрена кнопка «Хочу в подарок» и простая форма для заполнения. Мелочь, а результат не заставит себя ждать.


Пример с сайта Ducharme.ru на готовом решении Аспро:Next


  • Таймер обратного отсчета акции

Покажите, что акция как бал из сказки про «Золушку». Ровно в полночь карета превратится в тыкву. Покупатель охотнее совершает покупку, когда смотрит на время. Многие владельцы интернет-магазинов знают об этом и уже применяют этот метод.
  • Стикеры «хит, новинка, акция»

У вас есть популярный товар или скидка? Покажите это покупателю. Вы можете повесить стикер «Хит» на товары, которые чаще всего покупают другие пользователи – это вызовет дополнительное доверие и уверенность в покупке.

пример с сайта Ducharme.ru на готовом решении Аспро:Next


  • Адаптируйте карточку товара под тематику

Каждая категория товаров в интернет-магазине имеет свою специфику. У ювелирных  изделий есть крупные фотографии и медиаконтент. У товаров для строительства, напротив – мало изображений, зато множество характеристик и описаний. Для одежды и обуви нужен компактный вывод торговых предложений. Все это учтено и реализовано в новой версии Аспро: Next 1.1.3 . О том, для каких тематик доступны новые шаблоны и как их подключить в 1 клик, мы описали в этой статье.

Все перечисленные возможности легко самостоятельно настроить на готовых решениях Аспро и получить результат в тот же день. Добавить или обновить информацию на сайте сможет контент-менеджер без специальных знаний. Это выгоднее, дешевле и быстрее, чем обращаться за помощью к программисту, если вам нужно изменить характеристики товара. Чтобы подобная работа не вызывала трудностей, для каждого решения Аспро есть своя документация, которой легко и удобно пользоваться.


Да он и так продает!


Многие владельцы сайтов боятся и не хотят обновляться. Заказы с сайта уже есть – страшно потерять доход и клиентов. Но по данным наших западных коллег из Invespcro, такой страх приводят к потере большей прибыли. Простая арифметика – средняя конверсия интернет магазина – 2,95%. При среднем обороте магазина в 1 000 000 р./месяц и конверсии 2% даже незначительное увеличение станет ощутимым увеличением оборота:

  • +0,1 % к конверсии – 50 000 р. / месяц
  • +0,5 к конверсии – 250 000 р. / месяц
  • +1,0 к конверсии – 500 000 р. / месяц.
Разве вы хотите потерять эти деньги? Конечно нет. Значит пора обновляться – это безопаснее, чем создать сайт «с нуля». Все ваши данные будут перенесены на новый сайт.

Пример Аспро: интернет-магазин мотозапчастей, экипировки и аксессуаров Motari.ru изначально был запущен на движке Ucoz. Интеграции с 1С не было, товары загружались вручную. С 2014 года мы помогаем проекту – трижды провели миграцию с сохранением всех данных. Нам удалось избежать падения заказов и позиций в поисковых системах. Миграция положительно отразилась на увеличении трафика и продаж.

Пример с сайта Motari.ru  на готовом решении Аспро: Оптимус


Мы сделали 2 важные доработки. Усовершенствовали карточку товара под мотоспецифику – вынесли дополнительную информацию о кроссах на карточке товара. Разработали онлайн-сервис по подбору мотозапчастей – в пару кликов можно найти нужную деталь в базе. Удобно пользоваться и посетителям, и менеджерам магазина.


Прибыль от внедрения против экономии на обновление


Ответьте на простой вопрос:«Как давно вы обновляли сайт»? Год и более – вы теряете прибыль, а ваши конкуренты вовлекают, удерживают и доводят клиентов до совершения покупки. Хотите так же? Действуйте смелее! Обновление – это отлаженный технический процесс, ничего сложного в нем нет. Вы получите мощный и современный интернет-магазин без потери трафика, клиентов и прибыли. Посчитайте экономию от обновления интернет-магазина и прибыль от внедрения новых фишек. Растущая конверсия – лучший индикатор успеха.Примените наши советы и в этом случае конверсия может вырасти с 1% до 10%.


Еще один способ выиграть в борьбе с конкурентами – воспользоваться наши горячим предложением. До 31 мая при покупке готовых интернет-магазинов в комплекте с 1С-Битрикс вы получите выгоду до 46 000 р.: 4 услуги бесплатно и скидку 20% на а интеграцию с 1С. Подробности читайте в блоге.

Заявка на покупку решения или заказ услуги



  • Комментарии
Загрузка комментариев...