Контекстная реклама: причины массового безумия

10 ноября 2012

Мечта каждого бизнесмена – максимально эффективное расходование рекламного бюджета и, как результат, постоянный приток новых клиентов.

В последнее время реклама, которую принято считать традиционной, а именно – в СМИ и на наружных поверхностях, перестала являться двигателем продаж, и чаще всего носит лишь имиджевый характер. Кроме того, эффективность такой рекламы практически невозможно измерить, и соответственно, понять, разумно ли вкладывать в нее деньги.

Логично, что на смену «обычной» рекламе приходят все более новые и новые технологии. Сейчас уже ни для кого не секрет, что по ряду объективных причин самая высокая отдача от вложенных средств – именно от интернет-продвижения, в особенности, от одного из его видов – контекстной рекламы. И у этого есть несколько весомых причин:

Высокая эффективность

Одно из главных преимуществ контекстной рекламы – попадание точно в цель, а точнее в целевого клиента. Например, Вы продаете диваны. Соответственно, разместив рекламное объявление по запросу «Купить диван» — Вы будете оказываться на первом месте в выдаче поисковой системы каждый раз, когда кто-то, заинтересованный в Вашем товаре вводит этот запрос в Яндекс или Google. Не заинтересованные пользователи сети Интернет Вашу рекламу не увидят, таким образом, о не целевом расходе бюджета можно не беспокоиться.

metrika1.jpg

Низкая стоимость

Владельцы бизнеса любого уровня любят контекстную рекламу еще и по причине адекватной цены: Вы ничего не платите до того момента, пока потенциальный клиент не перейдет на Ваш сайт, кликнув по рекламному объявлению – только после этого со счета рекламной кампании спишутся денежные средства.

Небольшое пояснение для тех, кто уже испугался: средняя цена клика колеблется от 10 до 20 рублей, а количество кликов по желанию рекламодателя можно ограничить рамками выделенного бюджета.

Максимальная эффективность

По статистике, к продаже приводит каждый десятый переход по рекламному объявлению на сайт рекламодателя. Используя этот показатель и среднюю цену клика, посчитать примерную эффективность контекстной рекламы довольно просто. Таким образом, узнав стоимость привлеченного благодаря рекламе клиента, Вы решаете, выгодно ли это.

Измеримость результата

Системы контекстной рекламы имеют массу счетчиков, позволяющих измерить практически все возможные рекламные показатели. Таким образом, Вы знаете, на что расходуется буквально каждая копейка.

Новые клиенты – уже завтра

Как правило, контекстная реклама не требует много времени для запуска: Ваши объявления будут приносить прибыль уже через несколько часов после старта рекламной кампании.

Резюмируя, отмечу, что эффективность любой рекламы – временна, рано или поздно каждый её вид «приедается» людям. Например, «наружку» считали эффективной более 30 лет, реклама на радио также приносила прибыль несколько десятилетий, но сейчас они уже «не те». Сколько будет эффективной контекстная реклама, сейчас не знает никто. Но одно можно сказать с уверенностью – ещё ни одна реклама не была так доступна и не обладала таким набором преимуществ.