• 22 ноября 2011
« Предыдущая новость Следующая новость »

Интернет-магазин может работать и приносить реальную прибыль, если максимально вкладываться в его грамотное развитие. Как создать успешный бизнес-портал, расскажет Максим Тейкин, начальник департамента развития компании «ШИНавтотех». Сайт www.shinat.ru, над которым работала команда «Аспро», сегодня является одной из передовых торговых площадок шинного бизнеса на Урале.

На каком этапе стало понятно, что вам необходим современный сайт?

— Мир развивается стремительно, особенно сеть Интернет, и только самые недальновидные бизнесмены не понимают, что без представительства в интернете, бизнес не сможет развиваться дальше. В 2008 году мы впервые сделали сайт с «Аспро», и он на тот момент был функционален, удовлетворял необходимым требованиям, но сейчас было принято решение модернизировать продукт, сделать его самым современным на Урале. Я уверен, компании «Аспро» это удалось.

Вы пришли к разработчикам уже со своими идеями?

— Да, своих идей было предостаточно и приятно радовало то, что мы не видели их у наших конкурентов. Мы старались анализировать ситуацию, опыт других компаний. Сейчас у нас есть отличный продукт, с огромным потенциалом. Многие будут на нас ровняться.

Сложно ли было выйти на целевую аудиторию в Интернете?

— Мы делаем все, чтобы привлечь целевую аудиторию: через поисковые системы «выцепляем» посетителей, которые уже готовы совершить покупку, их наши партнеры из «Аспро» приводят на сайт с помощью контекстной рекламы и поискового продвижения.

Изменились ли социальные характеристики аудитории с момента Вашего выхода в Интернет?

— Наша целевая аудитория изначально – средний класс, владельцы бюджетных автомобилей. Сейчас мы привлекаем людей, которые ездят на более дорогих машинах, благодаря этому мы увеличиваем свой оборот. После запуска сайта средняя цена реализованной единицы товара выросла за 4 месяца более чем на 30%. Люди, имеющие дорогие машины все больше нами интересуются, значит, мы грамотно себя позиционируем.

Сразу ли сказались изменения на сайте на успешности Вашего бизнеса?

— С тех пор, как мы вывели продажи в Интернет в отдельное подразделение, стало ясно, что на данный момент оно занимает примерно 15-17% общего оборота фирмы. Такого результата мы добились всего за четыре месяца работы — это хороший показатель перспективности направления.

Анализируете ли Вы аудиторию сайта?

— Я постоянно веду учет посещаемости и конверсии. Очень радует положительная динамика посещаемости сайта. Много людей приходит к нам не в первый раз. В предсезонный период сайт посещают порядка 300 человек в день. Мы планируем в следующем году увеличить эти показатели в два-три раза. В сезон посещаемость может достигать 2 000 уникальных посетителей.

25AkR4.png

График посещаемости интернет-магазина shinat.ru.

Какие сейчас есть бизнес-возможности на сайте?

— Покупатель может полноценно ознакомиться с тем ассортиментом, который у нас есть в наличии. Большинство конкурентов выкладывают на сайт весь ассортимент, который у них когда-либо был, есть или будет, соответственно, это очень серьезно затрудняет выбор. Мы выгружаем только то, что у нас есть в наличии. Если чего-то нет, то покупатель может связаться с нами через форму обратной связи и сделать специальный заказ. Одно из преимуществ нашей системы — он-лайн консультант, который первым спрашивает у посетителя сайта, нужна ли ему помощь, если тот находится на портале больше 35 секунд. Как будто вы стоите в магазине рядом с клиентом: вы можете обратиться к нему, видеть, что он выбирает, сколько он находится на сайте, первый ли раз он посетил ваш ресурс. Если покупатель отвечает, оператор продолжает с ним беседу по конкретному направлению. Это серьезно повышает эффективность работы.

Насколько удобно совершать покупку в вашем магазине?

— Достаточно нажать кнопку заказа, если клиента устраивает цена. Нужно оставить свой телефон и имя и менеджеры компании буквально через несколько минут свяжутся с клиентом, разумеется, в рабочее время.

Какие основные конкурентные преимущества дает наличие качественного сайта?

— Для простого обывателя наличие сайта – очень удобный инструмент выбора. Он может сравнить ассортимент, цены. В розничной торговле цена не всегда определяющий фактор. Бывает, люди просто устают ходить по магазинам или им нравится раскладка товара. Интернет устраняет многие психологические аспекты. В он-лайн продажах важна доступность товара, его наличие и цена. Если три параметра сработали, то клиент — наш.

Для стимулирования Интернет-продаж применяется система сниженных цен за счет того, что издержки при содержании интернет-магазина гораздо ниже.

Важную роль играет упрощенная система заказа: людям тяжело заполнять многочисленные пункты, огромное число покупок срывается из-за сложных форм заказа. Также раз в сутки мы обновляем ассортимент, стараемся публиковать новости. В планах — добавление раздела с он-лайн видео из наших магазинов.

Какие приоритетные направления по работе с сайтом Вы выделяете?

— Наша первостепенная задача – ведение бизнеса. Сайт – это наше лицо, соответственно, что люди видят в сети, то они и думают о компании, поэтому мы стараемся делать его более прогрессивным. Нашей главной задачей является улучшение продвижения, увеличение посещаемости, целевой аудитории. Мы планируем сконцентрироваться и на введении новых сервисов, услуг, расширении ассортимента, увеличении возможностей программного движка сайта.

— Самый, наверное, болезненный вопрос – затраты… Долго ли окупается такой ресурс?

Сайт — это выгодная инвестиция, которая рано или поздно начинает работать, может пройти от полугода до года. Главное — правильное продвижение и понимание конкурентных условий на рынке, востребованность продукта. Сам факт наличия сайта не приносит денег. Его нужно продвигать и развивать, это как обычный магазин: если он плохо выглядит, на полках пыль и ассортимент стар, то в него никто не зайдет.

Опыт компании «ШИНавтотех» показывает, что профессиональная команда разработчиков сайта, анализ рынка и грамотный подход к Интернет-продажам позволят вам продвигать свой бизнес в Интернет, зарабатывать в сети настоящие деньги и выходить на новую аудиторию.

maxim_2.jpg Максим Тейкин,
Начальник департамента
развития компании «ШИНавтотех».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...