160  /  165

Триггерные рассылки

Триггерная рассылка — это последовательность (цепочка) писем, которые отправляются при наступлении определенных событий. Это может быть брошенная корзина, отсутствие активности пользователя в течение какого-либо времени, успешно оформленный заказ.

Зачем нужны триггерные рассылки?

По данным компании SeeWhy, Удачные цепочки триггерных писем способны поднять конверсию интернет-магазина до 30%. Свыше 50% клиентов возвращаются на сайт, если им об этом ненавязчиво напомнить письмом. И кое-кто из этой половины даже становится покупателем.

У 1С-Битрикс есть встроенные шаблоны, однако вы можете воспользоваться шаблонами Аспро с другим оформлением. Самые важные письма уже включены в поставку – с готовым универсальным текстом, версткой, кнопками и ссылками. Это письма с информацией о заказе, для забытой корзины (с промокодом на скидку и без него), запрос отзыва на Яндекс.Маркет, реактивация пользователей, сообщение об акциях и распродажах с привязкой к соответствующему разделу и общий шаблон.

Прежде всего триггерные рассылки необходимы для работы с клиентами. С их помощью вы можете:

  • привлекать новых клиентов, сообщая им о специальных предложениях, акциях и скидках
  • увеличивать лояльность и степень вовлеченности уже существующей клиентской базы
  • допродаж (crosssell и upsell механик)
  • информирования об акциях и скидках после определенных действий (например, после оформления заказа предложить аксессуары к покупке).

Триггерные рассылки создаются и редактируются в административной части в разделе Маркетинг → Триггерные рассылки → Список рассылок.


Для создания новой триггерной рассылки нажмите на кнопку «Добавить через мастер».

В мастере создания рассылок вы можете выбрать готовый сценарий рассылки или создать ее вручную.  


Для примера мы создадим рассылку вручную, не используя готовые шаблоны.


В основных паремтрах рассылки вы можете: ввести название (1), добавить необходимое описание для письма (2) и указать источник отправителя (3). После заполнения необходимых полей нажмите на кнопку «Следующий шаг».


Вы также можете указать условия для запуска и остановки триггерной рассылки. На примере мы выбрали условие (1) «Давно не покупал», назначили время запуска (2) 01:30, поставили галочку на «Обработать старые данные» (3) — рассылка дополнительно запустится еще и для пользователей, которые не выполняли действие больше указанного количества дней. Выставили срок с момента последний покупки «Не покупал более 30 дней» (4), достижение цели которой будет отображаться в метрике (5) «Заход на сайт».


После попадания на следующий этап «Статус рассылки» вам необходимо перейти на вкладку «Письма» и нажать  кнопку «Добавить письмо». Откроется окно выбора почтовых шаблонов. У 1С-Битрикс есть встроенные шаблоны, однако вы можете воспользоваться шаблонами Аспро с другим оформлением. В решении уже предусмотрено 7 типов самых популярных список для триггерных рассылок – шаблон письма для брошенной корзины, уведомления о скидках и акциях и т.д.


Выбираем дополнительные шаблоны, в нашем случае это шаблон письма, уведомляющего о текущих акциях, скидках, распродажах.


Откроется конструктор шаблонов. В нем вы можете отредактировать элементы письма: текст, приветствие, логотип.


Вы также можете наглядно изучить, как будет выглядеть ваше письмо на различных устройствах. Перейдите на вкладку «Предпросмотр» и выберите интересующее.


Если вам потребуется отправить дополнительное письмо через конкретный промежуток время после первого, то нажмите на кнопку «Добавить письмо» и заполните необходимые поля.


На этом создание вашей триггерной рассылки закончено. Для запуска рассылки перейдите на вкладку описание и установите статус «Запущена». При необходимости вы можете отправить тестовое письмо на указанный почтовый ящик, чтобы проверить, каким оно будет в ящике пользователя.