Разбор ошибок при подборе фраз

15 августа 2018
Эффективность рекламной кампании напрямую связанна с тем, как проработана информация на сайте и насколько сайт готов для продвижения ваших товаров и услуг. Поэтому мы будем рассматривать совместно понятия эффективности сайта и рекламной кампании.

Процесс продажи товара или услуги через сайт

 Реклама
 Сайт
 Контакт
 Продажа
Покупатель ищет товар или услугу в поисковой системе и переходит по рекламному объявлению.

На сайте потенциальный клиент должен получить необходимую ему информацию для принятия решения в пользу вашей компании.

Приняв решение связаться с вашей компаний новый клиент должен иметь различные варианты для связи.
Если пройдены первые три пункта, главное чтобы не подвели бизнесс-процесс в вашей компании, но этот вопрос уже не к нам.

Рассмотрим примеры фраз и объявлений с которыми мы сталкивались в своей работе на примере некоторых тематик. 

Пример 1. Ошибки при подборе фраз 

Клиент планирует провести рекламную кампанию для увеличения продаж по газовому оборудования, а именно датчиков давления газа (предназначены для использования в технологических трубопроводных системах для управления потоком природного сжиженного газа). 
Запросы: «Датчик давления газа»
Заголовок объявления: «Датчики давления газа в наличии!»
Текст объявления: «Поставка датчиков давления газа в Ваш город. Наличие на складе.»
Смотрим на результат в Яндексе:



На первый взгляд объявление составлено абсолютно верно, в заголовке и тексте объявления присутствует текст запроса для его выделения, указана информация о наличии товара и возможности его быстрой доставки к клиенту. 

Статистические данные по объявлению:
  • 4% — CTR.
  • 1,08 у.е. — стоимость 1 спецразмещения
  • 0,85 у.е. — стоимость входа в спецразмещение
  • 0,10 у.е. — 1 место под результатами поиска (мы с данным блоком не работаем) 
  • 0,06 у.е. — выход под результатами поиска (мы с данным блоком не работаем). 
Итог по объявлению:
  • Стоимость перехода — 25,5 рублей.
  • Заказы и звонки —  нет или очень мало. 
Какая ошибка была допущена в данном примере? 


Без анализа фразы ошибку не найти, посмотрим на данные статистики запросов по данному слову (данные сервиса wordstat.yandex.ru). 



Обратите внимание на список запросов, не сложно догадаться, что под словом «газ» понимается не природный газ, а автомобиль марки ГАЗ или просто «Волга». Люди по данному запросу, в большей степени, ищут датчики давления для автомобилей марки ГАЗ, а вовсе не для объектов при газификации. Причем, из всех 1615 запросов, только 74 + 17 человек, искали то, что нужно (подчеркнул красным) в данном примере.  

А теперь, посмотрим на правую колонку, которая называется «Что еще искали люди», в ней кроется ответ на наш вопрос, а именно фраза «Датчики ДРД», именно так целевая аудитория ищет интересующих товар в данном примере. 

Всё правильно, но на самом деле рекламировали узкоспециализированное промышленное оборудования автовладельцам автомобилей Газ 3100 или просто Волга. 

Меняем текст объявления и список запросов: 
Запросы: «Датчик давления ДРД», «Датчик давления природного газа», «Датчик реле давления газа»
Заголовок объявления: «Датчики давления ДРД в наличии!»
Текст объявления:  «Поставка датчиков ДРД в Ваш город. Наличие на складе.»
Новые статистические данные по объявлению:
  • Было: 4% — CTR, стало 16% — CTR
  • Было 1,08 у.е., стало 0,91 у.е. — стоимость 1 спецразмещения (с данным блоком не работаем, дорого). 
  • Было 0,85 у.е., стало 0,03 у.е. — стоимость входа в спецразмещение (размещаем в данной позиции)
  • Не изменилось 0,10 у.е. — 1 место под результатами поиска (с данным блоком не работаем, дорого и неэффективно). 
  • Было 0,06 у.е., стало 0,02 у.е. — выход под результатами поиска (с данным блоком не работаем, дешево и неэффективно). 
Итог по данным цифрам:
  1. Показатель CTR увеличили в 4 раза (больше целевой аудитории). 
  2. Стоимость клика снизили в 28 раз! 
  3. Экономия на каждом клике 24 рубля по сравнению с конкурентами! 
  4. Объявление размещается в блоке «Спецразмещение» по цене ниже, чем в блоке под результатами поиска. 
Выводы по примеру: подготовку фраз для рекламной кампании должны производить специалисты по контекстной рекламе. Оплата услуг по ведение рекламной кампании может значительно снизить затраты на рекламу (в данном примере в 28 раз) и увеличить эффективность кампании, за счет того, что на сайте приходит только целевая аудитория. 

Пример №2, подбор слов и минус слова

Давайте рассмотрим две тематики:
  1. ЭКГ (Электрокардиография — методика регистрации и исследования электрических полей, образующихся при работе сердца). 
  2. ЭКГ 5А (Экскаватор карьерный гусеничный с ковшом вместимостью 5 м3 — электрическая карьерная полноповоротная лопата на гусеничном ходу, предназначенная для выемки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и вскрышных пород).
Долго смеялись в офисе над этим:

Пример №3, для молодёжи



Не представляю сколько было заплачено за переходы по данному запросу, но вот впечатления от «контекстной рекламы» у заказчика думаю явно было испорчено. 

Итоги

  1. Ошибки в подборе фраз самые распространённые и одни из самых дорогих с точки зрения расходов на рекламу.
  2. Подбор фраз, подготовку объявлений  должны производить специалисты, не стоит экономить на услугах по ведению рекламной кампании, такая экономия может съесть не мало денег. 
  3. Внимательно анализируйте статистику по фразам с низким CTR.
  4. Грамотный подход к анализу фраз и статистики поможет значительно сократить затраты, в данном примере, в 25 раз.