Хотя рабочих дней в 2012-ом прошло уже целых 10, самые интересные прогнозы на год появляются именно сейчас. Предлагаем Вашему вниманию краткий обзор самых ожидаемых событий сферы интернет-маркетинга.
Поисковое продвижение:
- Google.
Компания пообещала внедрить за этот год более 500 новых алгоритмов поиска. С большой долей вероятности можно прогнозировать, что это значительно осложнит работу SEO-оптимизаторов и еще больше увеличит популярность контекстной рекламы.
- Персонализация поисковой выдачи.
Пожалуй, это одна из самых ярких тем наступившего года. Две наиболее популярных поисковых системы в России, Яндекс и Google уже реализовали данное новшество, и это опять же наложило свой отпечаток на сферу продвижения сайтов.
- Значимость поведенческих факторов.
Введенный Яндексом в прошлом году алгоритм перевернул практически всю поисковую выдачу, заставив кого-то радостно ликовать, а кого-то – считать убытки. Все больше внимания в новом году будет уделяться вопросам интернет-маркетинга в целом и юзабилити и методам повышения конверсии в частности.
Контекстная реклама:
- Повсеместная автоматизация.
В 2011 году множество сервисов автоматизации контекстной рекламы, нацеленных на снижение ставок, взлетевших в некоторых сферах из-за высокой конкуренции, а также на увеличение качественных показателей контекстных объявлений. Определенно, в 2012-ом данное направление продолжит развиваться. К чему это приведет – увидим.
- Увеличение конкуренции.
В прошедшем году наблюдалась тенденция, в результате которой многие региональные рекламодатели стали отказываться от традиционных средств оффлайн-рекламы в пользу контекстной рекламы. То ли по причине увеличения количества рекламодателей, то ли из-за неграмотного ведения рекламных кампаний многими специалистами, ставки на контекстную рекламу в некоторых сферах возросли очень сильно, что повлекло за собой появление вышеупомянутых средств автоматизации, а также значительное распространение получила веб-аналитика.
- Веб-аналитика.
Поняв, что реклама в интернете – это серьезнейший канал для привлечения клиентов, умные рекламодатели стали относиться к нему более внимательно. Как результат, рекламные возможности тех, кто пользуется аналитикой на данный момент, в разы больше конкурентов. Но самое интересное впереди: что будет, когда все начнут анализировать рекламные кампании? Вряд ли все сведется к борьбе бюджетов.