140  /  172

Как создать тег addToCart

Тег addToCart собирает статистические данные о товарах, которые добавляют в корзину. Каждый раз, когда любой пользователь нажимает кнопку «Добавить в корзину», прибавляется счетчик в этом теге.

Шаг 1. Создание переменной

В левом меню переключитесь на пункт «Переменные» и нажмите кнопку «Создать».


Нажмите в блоке редактирования, чтобы выбрать тип и продолжить настройки. В появившемся списке выберите «Пользовательское событие».


Для этого типа переменной дополнительных настроек не требуется, поэтому сохраняйте изменения.

Шаг 2. Создание тега

В Google Tag Manager авторизуйтесь под своим аккаунтом и войдите в контейнер, закрепленный за вашим сайтом. В левой панели выберите раздел «Теги» и нажмите «Создать», чтобы начать добавление нового тега.


Идентификатор отслеживания берется из привязанного к диспетчеру тегов аккаунту в Google Analytics.


Перейдите в Analytics, нажмите кнопку с шестеренкой слева внизу, чтобы перейти к администраторскому интерфейсу, затем в колонке «Ресурс» выберите пункт «Код отслеживания». В открывшемся интерфейсе вы найдете идентификатор отслеживания, который нужно скопировать и вставить в соответствующее поле в настройках тега.

Остальные настройки производятся в интерфейсе Диспетчера тегов:

  • Тип тега — Universal Analytics
  • Тип отслеживания — событие
  • Название категории прописывайте самостоятельно
  • Действие — нажмите кнопку рядом с полем и выберите созданную в шаге 1 переменную.

В дополнительных настройках раскройте пункт «Электронная торговля» и поставьте галочки в полях «Включить расширенные функции электронной торговли» и затем в «Использовать уровень данных».

Шаг 3. Создание триггера

Нажмите на блок триггера, чтобы перейти к списку триггеров. Если вы еще не создавали ни одного нового триггера, в списке будет только 1 вариант. Нажмите плюс в правом верхнем углу, чтобы добавить триггер.


Дайте триггеру понятное имя.


Установите следующие настройки:

  • Тип триггера — Пользовательское событие (созданная в шаге 1 переменная, выбирается из списка)

  • Имя события — пропишите вручную имя для события, которое привязывается к триггеру
  • Триггер активируется на следующих страницах — «Некоторые специальные события»
  • Активировать триггер при наступлении события и выполнении всех этих условий — установите по порядку значения: Пользовательское событие, равно, имя.

Если вам потребуется добавить еще условия или удалить ненужные, вы можете сделать это кнопками + и — рядом с полями.

Создав новый триггер, выберите его, чтобы добавить к тегу. Сохраните тег.

В итоге ваш новый тег должен выглядеть таким образом:


Опубликуйте его после всех необходимых настроек.

Чтобы проверить работу тега, откройте в разных вкладках браузера ваш магазин и аккаунт на Google Analytics. Добавьте товар в корзину. Посмотрите изменение статистики по добавлениям в корзину в GA. Если все настройки верные, вы увидите изменение статистики.