Яндекс запускает новый алгоритм «Минусинск»

23 апреля 2015

И так Яндекс анонсировал новый алгоритм «Минусинск» и по заверению представителей компании сайты которые продвигаются покупными ссылками будут понижаться в выдаче. Первая реакция которая может возникнуть в данном случае, это в панике снимать купленные ссылки и некогда не покупать их в дальнейшем.

Рассмотрим почему этого делать не стоит

Без ссылочной массы вы не будете высоко ранжироваться в Google по любому мало-мальскому коммерческому запросу, после снятия ссылок если у вас их достаточное количество, позиции Google могут улететь за 100-ю страницу. (На данный момент доля поиска Google около 32% и с каждым годом она продолжает расти)

Как еще Google влияет на позиции в Яндекс

Для оценки качества сайта Яндекс использует множество факторов важнейшими из которых являются показатели поведения пользователей на сайте, на первоначальном этапе продвижения когда сайт еще слабо виден в поисковых системах. Для того чтоб Яндекс получил статистику поведения пользователей перешедших по определенным фразам необходимо откуда-то это статистику получить, выхода два - контекстная реклама, либо продвижение в других поисковых системах.

Качественные ссылки

Идея наказывать за ссылки далеко не нова, В данном случае Яндекс идет по пути Google (Алгоритм Пинвин), но пока не до конца ясно как именно это будет реализовано. В анонсе было сказано что в первую очередь будут наказаны сайты злоупотребляющие покупкой ссылок, возможно те кто пользуется ссылочными агрегаторами, необдуманное пользование которыми уже давно может навредить продвижению сайта в Google, но если покупать качественные, тематические ссылки с разнообразными анкорами позиции только растут, сомневаюсь что Яндекс будет наказывать сайты с качественной ссылочной массой.

Сложность в формировании качественной выдачи

Сложно себе представить что сайты которые на данный момент находятся на лидирующих позициях по коммерческим запросам не прибегали к закупки ссылок, так как это хорошо работало и работает, в том числе вечных ссылок, снятие которых весьма непростая задача. На данный момент сложно представить что по сложным коммерческим запросам в ТОПе стоят сайты только за счет большого ссылочного веса, скорее всего это совокупность факторов, таких как удобство для пользователей, качество контента и т.д. Так вот неужели Яндекс ради принципа будет наказывать такие сайты и загонять из под санкции и ставить на их место сайты в которые вкладывалось меньше сил и времени?

Защита от происков конкурентов

Если представить что алгоритм будет работать как заявлено то как уберечь сайт от происков конкурентов? Вроде как Яндекс будет отслеживать в какое время появились ссылки, если давно то значит вы их купили сами, если допустим неделю назад то скорее всего это происки конкурентов и за такие ссылки наказывать не будут, то есть будут наказывать только за старые ссылки, что если вы купили эти новые ссылки и за счет них успешно продвигаетесь в Google? а если не вы и эти ссылки через некоторое время станут старыми?

Выводы

На данный момент сложно представить что Яндекс будет повально наказывать сайты покупающие ссылки, так-как занимались этим практически все у кого были бюджеты на продвижение ресурса и нет купленных ссылок разве что у новых или низкокачественных сайтов, если Яндекс сделает свою выдачу еще менее релевантной (на данный момент у многих пользователей и так немало недовольства по поводу ее качества) он рискует потерять еще часть своей и так снижающейся поисковой доли. Скорее всего изменения будут, но они не будут глобальны.

Зачастую такие громкие заявления Яндекс по большей части являются PR компанией и не несут глобальных перемен.

Что делать?

  • Не забывать про грамотную внутреннюю оптимизацию;
  • Работать с контентом - (на данный момент качественный часто-обновляемый контент на сайте является одним из главных факторов ранжирования);
  • Работать над юзабилити сайта (так же один из основных факторов);
  • Не снимать качественные ссылки;
  • Закупать качественные ссылки с трастовых тематических ресурсов.