Как доносить мысли до клиентов с помощью текста и визуальной части

20 июля 2021 10 мин

Все рабочие процессы связаны с текстом: работа с сайтом, публикации в социальных сетях, рассылки, коммерческие предложения и др. Он приходит на помощь тогда, когда вам нужно донести информацию до читателей, рассказать о себе и своей пользе, подготовить ответ на комментарий. Чтобы вас прочитали и поняли, нужно не только уметь писать, но и излагать мысли ясно и понятно. Рассказываем о том, как с помощью текста и визуальной части можно решать задачи бизнеса и что влияет на понимание читателя.

1. Текст и знакомство с компанией

Перед покупкой продукта посетитель обязательно познакомится с вашей компанией через сайт, социальные сети или внешние площадки. Чтобы «первое свидание» прошло успешно, нужно учесть несколько факторов. 

Внешний вид сайта

Если вы идете на свидание с девушкой, то тут все просто: хороший костюм, цветы и нотка уверенности в глазах. Как произвести впечатление на пользователя? Наладить коммуникацию. Визуальная концепция должна отвечать ожиданиям пользователя о вас. Не пугайте и не шокируйте его. Если вы прогрессивная IT-компания, то используйте минималистичный стиль. Сконцентрируйте внимание пользователя на важном и расскажите кратко о своей пользе. 


Лендинг обучающих курсов от Яндекс.Практикум в минималистичном стиле с мотивационными фразами 

Что стоит учесть при формировании внешнего вида сайта:

  • позиционирование компании;
  • тенденции дизайна в своей сфере;
  • единый стиль в текстах.

Имидж компании на сторонних площадках

Первый шаг в сторону пользователя сделан. Следующее действие — сформировать положительный образ в голове читателя. Коммуникация с другими пользователями помогает понять, насколько хорошо вы решаете их проблемы. Общаться с клиентами вы можете на внешних площадках, в комментариях на сайте и в личных сообщениях.

При формировании ответов помните, что нужно всегда оставаться на стороне пользователя. Сохраняйте объективность и будьте вежливыми. 


Пример комментария нашей компании на внешней площадке 1С-Битрикс: Маркетплейс

Ваш Tone of voice 

При общении с пользователями, в статьях, коммерческих предложениях для коммуникации используют Tone of Voice. Tone of Voice помогает разговориться со своей аудиторией и сформировать общее представление о себе. Тональность компании — это не шаблонные фразы, которые маркетолог подсмотрел у конкурентов. Чтобы сформировать голос, нужно разобраться «о чем вы» и «для чего вы» в своей сфере. Придумайте локальные шутки, единую структуру материалов и заправьте хорошей подачей. Аудитория запомнит, полюбит и оставит комментарий.

Грамотный Tone of Voice — это способность компании делать 5 вещей:

  • формировать манеру общения бренда;
  • создавать нужное впечатление у читателя;
  • грамотно выстраивать эмоциональную связь со своей аудиторией;
  • использовать структурированную подачу материалов;
  • выдерживать единую манеру общения на протяжении каждого материала.


Компания Aviasales использует мемы в социальных сетях и пишет посты в дружеской манере 

2. Текст для блога, коммерческих предложений, социальных сетей, карточек товара

В этом пункте разберемся, зачем вообще нужен текст и как на его основе можно решать задачи компании. Также напомним о правилах информационной гигиены и способах привлечения внимания аудитории к своему контенту.

Общие правила работы с текстом 

Начнем с того, что текст — это не просто набор букв, а целый инструментарий для коммуникации с клиентами на разных уровнях. Его ценность определяется пользой. Не грамотностью, не пафосностью, не объемом. Контент нужен для того, чтобы помочь пользователям ответить на их вопросы и решить их задачи. Поэтому на этапе формирования идеи определяйте боль и предлагайте решение. На этом может строиться само повествование.

Текст должен быть полезным, простым и структурированным. Его задача — дать информацию так, чтобы к ней не возникло уточняющих вопросов и читатель не загружался от сложных оборотов, непонятых ассоциаций и т. п. Читателю не нужен наш текст, это важно понимать. Он хочет решить свою задачу. 

Статья журнала «Кинжал», которая решает боль читателя — как все успевать. 

  1. Вывести в заголовок проблему из мира пользователя.
  2. Детально описать боль читателя.
  3. Предложить решение проблемы.


Лендинг курса по стилистике русского языка. Курс ориентирован на тех, кто хочет научиться писать тексты. 

  1. Предложить решение задачи.
  2. Рассказать о пользе предложения.
  3. Вывести целевую аудиторию, которым будет интересен ваш продукт.


Карточка товара из каталога Аспро: Максимум 

  1. Вывести в заголовок название товара и его предназначение.
  2. Написать характеристики, которые помогут определиться с выбором.
  3. Описать сценарии, где покупатель может использовать товар.


Не забывайте чистить текст от мусора, штампов, очепяток, ошибок и стоп-слов. Гораздо приятнее читать материал, коммерческое предложение, сообщение, которое пахнет свежестью и не брызгается канцеляризмами. 

Зачем люди вообще читают тексты

Если читателю интересно или очень нужно, он сам найдет способ прочитать текст. Верно и обратное: если человеку не интересно, то и не важно, как мы перед ним выкладываем соблазнительный текст. Если интереса нет, то читать текст не будут. Но при некоторых условиях мы можем создать интерес. Для тех людей, кто потенциально заинтересован в теме, которую мы предлагаем. Тогда берем этого человека за руку и помогаем ему.

Волшебная формула интереса:

  1. Люди прочитают тот текст, который пообещает им пользу.
  2. Хороший текст — тот, который выполняет это обещание.
  3. Если вы свое обещание не выполнили, то неважно насколько текст грамотный.
  4. Сформируйте, зачем читатель пришел к вам, и дайте это в самом простом и прямолинейном виде.

Создайте читателю полезное действие, которое поможет решить его конкретную проблему.


Статья «6 инструментов сайта, чтобы повысить лояльность клиентов» из нашего блога. Во вступлении мы выносим пользу для читателя: даем такие инструменты и рассказываем об их применении. Решаем проблему тех, кто заинтересован в развитии клиентоориентированности своего бизнеса.

Шаги по созданию полезного действия:

  1. Решить проблему.
  2. Помочь стать более значимым или любимым.
  3. Испытать эмоции.

Инструменты для создания интереса

Человеку интересен он сам, и в этом нет ничего оскорбительного. Чтобы привлечь внимание людей к своему продукту нужно говорить о том, что им будет полезно и нужно прочитать.

Какие джедайские техники использовать, чтобы привлечь к себе внимание?

  1. Добавлять обстоятельства, в которых читатель узнает себя.
  2. Показывать сценарии применения продукта. То есть рассказать о его прагматическом действии в мире пользователя.
  3. Предложить решение проблемы читателя и вынести пользу в заголовок.

3. Визуальная подача вашей компании

Главная задача визуальной подачи — создать у клиента ощущение порядка и ясности. Перед прочтением текста он должен увидеть, что его сейчас ждет. А в идеальной ситуации — понять все без чтения. Иногда картинки и фотографии — единственное, что нужно для продажи продукта. 

Почему визуал так важен?

Визуальное повествование нужно для того, чтобы ключевые мысли текста доходили до людей без необходимости читать. Пользователь должен иметь возможность посмотреть страницу по диагонали, чтобы при этом у него сложилось общее представление о тексте. 

Также не забываем о том, что с картинкой мир читателя становится проще.

  1. Мы упрощаем восприятие информации.
  2. Иллюстрация может показать то, что нельзя описать словами: цвет, красоту, применение.
  3. Можно раскрыть смысл материала, то есть дополнять его.

Какие инструменты использовать для статей, постов, баннеров, карточек товара 

В вашем распоряжении инструментарий визуального повествования:

  • заголовки и подзаголовки;
  • перечни;
  • модульная структура статьи;
  • анкеты, микроформаты, рейтинги;
  • текстовые иллюстрации (примеры и диалоги);
  • иллюстрации фотографиями и видеороликами;
  • иллюстрации скриншотами и документами;
  • иллюстрации схемами и схематичными рисунками.

Важно, чтобы эти инструменты использовались осознанно. Нельзя механически усеять все подзаголовками и случайными картинками, ожидая, что каким-то образом эта конструкция сама создаст нужный эффект.

Как работать с иллюстрациями и фотографиями

Обычный подход к иллюстрированию выглядит так: написали текст, теперь нужно вставить картинку и готово. Картинку можно взять из фотостока либо найти где-то в просторах поисковой выдачи. Но так не работает. Сейчас объясним почему.

Иллюстрация — это то, чем мы доносим главную мысль. Она помогает пользователю разобраться, что написано в тексте. При помощи визуала мы создаем целостный образ предмета, чтобы его продать или рассказать о пользе. Использовать картинки общего характера — плохо, потому что они не дают никакую информацию читателю. Соответственно, они просто занимают место. Разберем на примерах, как нужно использовать иллюстрации и фотографии. 


Иллюстрация к статье журнала «Кинжал». На схеме показано, как внутренняя мотивация помогает проходить курсы. 


Лендинг курса «Дизайн в цифровой среде» от дизайнера Никиты Обухова. В качестве иллюстрации для блока автор использует собственные работы и одновременно визуализирует структуру курса.


Карточка товара атласного платья с запахом от Mango. Основной визуальный прием — качественные фотографии. Акцент сделан на насыщенности цвета платья и его фактурном материале. 

Резюмируем

Текст — это правильная и понятная коммуникация с вашей аудиторией. Приводите примеры, заботьтесь о понимании и доносите мысли ясно и понятно. Благодаря ясности мы помогаем читателю разобраться, решить его проблемы и привлечь на сторону нашего продукта. Поэтому важно, чтобы в разговоре между компанией и пользователем было понимание. Желаем удачи в этом тернистом пути! 

Получить консультацию
Расскажем о возможностях решений и действующих скидках, ответим на вопросы, поможем с запуском сайта.
Статьи