• 7 марта 2017
« Предыдущая новость Следующая новость »

Начало строительного сезона не за горами, а вы все еще не загрузили бригаду на ближайшие полгода. Проблема, с которой сталкивается каждая строительная компания – как найти заказчиков не потратив на это много времени и денег.

Искать клиентов можно на выставках, по «сарафанному радио», холодным обзвоном, с помощью наружной рекламы. Или с помощью сайта, который обойдется дешевле и будет делать 90% работы по привлечению клиентов за вас.

Мы рассмотрим популярные способы создать сайт строительной компании, расскажем, что на нем размещать, как его развивать и продвигать. И самое важное — как запустить его быстро, с минимальными затратами и гарантированным результатом, чтобы проект не превратился в нерентабельный долгострой.

Статья будет полезна компаниям, которые специализируются на малоэтажном строительстве – строят дома, бани, беседки по индивидуальным и типовым проектам. Содержит примеры – как хорошие, так и не очень. 

Какими бывают сайты строительных компаний

Яркие лендинги-одностраничники, уникальные сайты, нарисованные в веб-студии, сайт на основе шаблона имеют свои сильные и слабые стороны. Лендинг можно собрать в конструкторе за 1 день, студия учтет все ваши пожелания, а сайт на основе готового решения порадует гарантированным результатом. Давайте разберемся, чем хорош и чем плох каждый из вариантов. 


Уникальный сайт от студии 

Полноценный сайт с 5-7 разделами, баннерами, контактами, формами обратной связи, полноценной «админкой» и блогом, который можно набить под завязку текстом для SEO.

Чем хорош: создавался специально под вас и на века, им можно управлять самостоятельно.

Чем плох:

  1. Долго. Разработка уникального сайта занимает от 3 месяцев и выше. А клиенты нужны уже сейчас.

  2. Дорого. Стоимость качественного сайта с адекватным дизайном и функционалом начинается от 150 000 рублей.

  3. Много лишнего. Часто веб-студии не понимают специфику строительного бизнеса и идут на поводу у клиента — то есть, у вас. Так на сайте появляются назойливые окна-всплывашки, запутанная структура разделов и прочие убийцы конверсии.

  4. Риски. Во-первых, придется потратить время на сбор информации и выбор адекватного подрядчика. Иначе студия может закрыться, а с ней и ваш незапущенный сайт. Во-вторых, сайт может получиться нерабочим или с неправильно расставленными акцентами. Он будет нравиться вам, студия включит его в портфолио, а клиентов как не было, так и нет.


Лендинг или посадочная страница 

Одностраничный сайт, на котором собрана информация о компании: цены, проекты, отзывы, портфолио.

Чем хорош: прост и понятен, удивляет креативным дизайном. 

Чем плох:

  1. Его рисуют один раз и на всю жизнь. Захотите добавить новые работы в портфолио, изменить цены, дизайн отдельного блока или описание компании — придется переделывать вместе с дизайнером и программистом.

  2. Все в кучу. Одна бригада может строить разные дома: из пеноблоков, клееного бруса, оцилиндрованного бревна. Или выполнять разные работы — от закладки фундамента до ремонта под ключ. Все проекты и услуги разом на лендинг не выложишь — придется чем-то жертвовать, чтобы потенциальный заказчик не запутался, или получится простыня (пример).

  3. Сложно продвигать. Вся реклама идет на одну страницу. В идеале каждый посетитель должен за 2-3 клика найти то, что ему нужно – например, цены или список построенных объектов.

  4. Цена и степень «проработанности». Хорошие лендинги стоят тоже недешево — от 50 тысяч рублей и выше. За эти деньги студия вникнет в специфику вашего бизнеса и создаст одностраничник, который будет привлекать клиентов. Студии, которые просят за работу меньше, не будут погружаться в ваш бизнес и тщательно прорабатывать дизайн и текст – это просто нерентабельно.

Сайт-лендинг легко сделать самому с помощью конструкторов – например, Tilda или LPGenerator. Будьте готовы к тому, что придется изучить матчасть, а писать текст и подбирать изображения придется самому. С первого раза результат может быть далек от совершенства – хорошо начнет получаться только с практикой.


Сайт на основе готового решения

Полноценный сайт с разделами, подразделами, формами обратной связи. По сути это шаблон сайта строительной компании, который вам нужно установить на своем хостинге и заполнить информацией.

На нем уже настроены основные разделы и блоки — вам останется только установить его, настроить оформление и разместить свою информацию. Готовые решения можно найти на маркетплейсах для Wordpress, OpenCart, UMI. Существуют шаблоны строительных сайтов и для 1С-Битрикс – самой популярной российской CMS.

Плюсы сайта на основе готового решения:

  1. Экономично. Стоимость шаблонов для того же 1С-Битрикс начинается от 5 тысяч рублей – дешево и сердито. Готовые сайты по цене от 15 до 20 тысяч порадуют выверенным дизайном, продуманной структурой разделов и демо-контентом, который можно будет переделать под себя.

  2. Быстро. Запустить проект можно за 1 день или за неделю. Разработчики решений на 1С-Битрикс помогают с установкой и даже могут сделать ее бесплатно.

  3. Удобно. Сайтом легко научиться управлять – в открытом доступе есть документация и курсы. В сложных случаях можно обратиться в техподдержку разработчика. В технические нюансы не нужно погружаться — разработчики уже все учли.

  4. Экономия на обслуживании. Текст и баннеры можно заказать у дизайнеров и копирайтеров, а можно воспользоваться готовым контентом, который идет в комплекте, и адаптировать его под себя.

  5. Возможность посмотреть перед покупкой. Как правило, у шаблонов сайтов строительных фирм есть демо- и тестовые версии. Можно не только оценить внешний вид, но и поработать с будущим сайтом изнутри.

Минусы:

  1. Большой выбор, в котором можно потеряться. Только на 1С-Битрикс: Маркетплейс – 602 готовых сайта. Шаблонов для строительной компании – единицы. Разумеется, не все они качественные. Нужно уметь отличать хорошее от плохого или довериться решениям, которые предлагают лидеры отрасли.

  2. Неуникальность. Сайты на основе шаблона могут использоваться на других проектах, однако обойти тиражность просто с помощью настроек решения и контента. Выбирайте решения с бесконечными вариациями дизайна элементов, подбором цветовой схемы, компоновкой блоков и цветовыми схемами. Если вопрос уникальности критичен, можно обратиться к разработчикам и за деньги поменять дизайн отдельных блоков. В итоге сайты будут отличаться, и только опытный программист сможет заметить, что они сделаны на одном и том же шаблоне. 

Выводы:

  • Лендинг, уникальная разработка, готовое решение – выбирайте, исходя из своего бюджета, знания технологий и сроков запуска проекта.

  • Если нужно уникально, в запасе есть полгода и вы готовы вкладываться в поддержку сайта после запуска — закажите сайт в популярной веб-студии или проверенного фрилансера.

  • Если хочется быстро и креативно или быстро и дешево — попробуйте лендинг.

  • Если нужен гарантированный результат и скорость за адекватные деньги, а управлять сайтом планируете сами – останавливайтесь на готовом решении.

Что бы вы не выбрали, внимательно читайте договор и лицензионные соглашения (актуально для готовых сайтов). Права на сайт должны принадлежать вам, а не студии, подрядчику или разработчику готового решения.


Что должно быть на сайте

Посетитель заходит к вам на сайт с определенными ожиданиями. Он хочет понять, кто вы, чем занимаетесь, какие гарантии даете и сколько стоят ваши дома. Информация должна быть разделена на смысловые блоки, чтобы будущему заказчику было удобно.

Для сайта — это разделы, отдельные страницы и элементы. Для лендинга – пункты меню со ссылками на нужные блоки. 

Пример главной страницы, на которой все просто и понятно: 

Пример сайта строительной компании

Готовый сайт строительной компании Аспро: Стройка

Типовые проекты

На сайт строительной компании посетитель приходит с определенной картинкой будущего дома в голове и примерным бюджетом. Этот раздел покажет вашу специализацию, возможности и ценовой диапазон. Посетитель с первого взгляда поймет, по карману ли ему сотрудничество.

  • Компания «Березка» строит дома из сухостойкой карельской сосны. Для каждого клиента мастера готовят свой проект. Компания может назвать раздел «Наши хиты» и показать проекты разных видов и ценовых категорий – баня, простой сруб, беседка, дом на 4-6 человек. Посетитель сразу найдет нужный тип постройки и поймет, на какие затраты ориентироваться.

  • Компания «СтройМонтаж» занимается банями и беседками. Они могут быть типовыми и дешевыми (взял и поставил) или индивидуально спроектированными. Раздел «Цены и проекты» покажет наглядную разницу между ними: цены, сроки, внешний вид. 

  • У бригады Василия Петровича нет четкой специализации. Строят каркасные дома, дома из клееного бруса, пеноблоков, берутся за бани и беседки. Им важно показать, что они могут все – от садовых домиков до дач по эксклюзивным дизайн-проектам. В разделе «Типовые проекты» Василий Петрович размещают примеры построек по каждой технологии. С ценами, комплектацией, документацией и подробным описанием.

О каждом проекте расскажите максимально подробно. Можно упомянуть о различных вариантах «сборки». Кому-то нужен голый стеновой комплект, а кто-то хочет готовый дом под ключ с финишной отделкой, золотыми дверными ручками и камином. Укажите примерную стоимость, приложите документацию и планировку, разместите изображения — чертежи, 3D-иллюстраций из проекта, этапы строительства, готовый дом.


Готовый сайт строительной компании Аспро: Стройка

Наши работы

Портфолио, в котором собраны знаковые для компании проекты. Расскажут вашу историю за вас. Если компания существует недавно и построенных домов нет, покажите рендеры и фотографии строящихся объектов, устройте 3D-тур – это всегда интересно. Если есть, чем похвастаться — не скромничайте: добавьте отзывы заказчиков, документы и планировки.

www.rotenstein.ru  (создан на основе решения Аспро: Стройка)

Услуги

Стройка — многоэтапный процесс. Заказчики хотят знать, из каких работ он складывается, а вы можете еще раз напомнить о своей специализации. Если используете готовое решение, заполнить раздел будет проще – структура уже готова: проектирование, земляные работы, фундаменты, строительство, отделка.

Опишите подробно ваш подход, стандарты и правила, которыми руководствуетесь в работе, результат. К услугам прикрепите различные варианты коммерческих предложений, сметы, выполненные проекты, допуски и сертификаты.


Готовый сайт строительной компании Аспро: Стройка

Поселки

Подойдет устоявшимся застройщикам, которые ведут совместные проекты с коттеджными поселками. Если покупателям участка полагается скидка на ваши услуги, не забудьте об этом рассказать.


Готовый сайт строительной компании Аспро: Стройка

Цены

Сделайте специальную страницу или раздел, где стоимость работ и строительных материалов будет выведена в виде списка. В этом случае посетителю будет легко подсчитать расходы, а вам – отвечать на конкретные вопросы о будущем проекте.


Готовый сайт строительной компании Аспро: Стройка

Система обратной связи

Никто не знает, на какой минуте изучения вашего сайта безликий посетитель станет лидом – заявкой и потенциальным заказчиком. И вы должны быть наготове. Если кнопка «Задать вопрос» спрятана в разделе «Контакты» или потерялась на странице, сделка может не состояться.

Проверьте, как выглядят формы обратной связи:


Слева –stroymir53.ru. Справа – готовый сайт строительной компании Аспро: Стройка

Форма слева с большим количеством полей напугает клиента. Справа – обеспечит высокую конверсию. Если хотите помочь ему с подбором проекта, предусмотрите на главной странице или в каталоге проектов специальный элемент — фильтр по площади, цене и технологии строительства. В зависимости от выбранных параметров сайт подберет подходящие варианты.


artkelo.ru

Сайт готов. Что дальше?

Установите онлайн-консультант, чтобы вовлекать посетителей в общение – например, JivoSite. А потом расскажите о нем всем, кому это может быть интересно. Минимум, которого достаточно для привлечения заказчиков к новому сезону:
  • Баннеры на ваших строящихся объектах с телефоном и адресом сайта.

  • Выставки. Не забудьте указать адрес вашего сайта на визитках и буклетах. Будет повод продолжить разговор с потенциальным заказчиком в онлайн-формате.

  • Яндекс.Директ и Авито – заказы и посетители пойдут сразу после запуска сайта. Минимальный бюджет — 10 тысяч рублей в месяц.

  • SEO. Источник бесплатного трафика, работает на перспективу. Если купить сайт строительной компании от 1С-Битрикс и готовое решение (например, нашу Аспро: Стройка), можно ограничиться базовым SEO. Проект оптимизируют сразу после запуска, первые посетители из поисковых систем приходят уже через 1-2 недели.

Выводы

Неважно, что вы выберете — лендинг, уникальный сайт, готовое решение. Придерживайтесь базовых принципов:

  • Действуйте быстро. Выбирайте решения, которые позволяют запустить новый сайт или перезапустить существующий за 1 неделю. При выборе читайте отзывы, проверяйте, есть ли в открытом доступе документация, демо-версия сайта с доступом в админку. Перед покупкой обязательно оцените, удобно ли вам и вашим сотрудникам работать с сайтом, как быстро отвечает техническая поддержка.

  • На сайте должны быть цены. Указывайте их в разделе «Типовые проекты», «Услуги», на специальной странице в виде таблицы со списком материалов и услуг.

  • Не забывайте о портфолио. Снимайте видеоотзывы, рассказывайте историю создания, прикладывайте документы, сметы, планировки, фотографии на разных этапах строительства.

  • Сразу после публикации сайта запускайте рекламу в Google, Яндекс и на Авито, чтобы привлечь посетителей и получить первые заявки.

Задумались о сайте на основе готового решения? Напишите нам – в чат или на почту. Расскажем, как решения Аспро помогут решить задачи вашего бизнеса, поможем с запуском и настройкой!


Заявка на покупку лицензии 1С-Битрикс



  • Комментарии
Загрузка комментариев...