68  /  141

Настройки пользовательских характеристик

Характеристики услуги выводятся под одноименным табом:

Добавление новых характеристик производится всего в 3 шага. Вам понадобится:

1. Добавить новое свойство (характеристику) в инфоблок.
Внимание! Внесение изменений в уже существующие свойства решения, настроенные по умолчанию, может привести к некорректной работе сайта. Мы не рекомендуем изменять их без навыков разработки на 1С-Битрикс.

Откройте в админке Рабочий стол → Контент → Инфоблоки → Типы инфоблоков → Контент (centino.training) и выберите пункт «Направления».

Переключитесь на вкладку «Свойства» и пролистайте перечень до конца. Создайте свойство в первой свободной строке. Если свободных строк нет, нажмите на кнопку «Еще».

Для новой характеристики:

  • дайте название (1);
  • укажите тип хранимого в ней значения (2) (подробнее о типах написано ниже);
  • установите галку «Акт.» (3), чтобы свойство отображалось в карточках услуг и на странице с описанием;
  • задайте индекс сортировки (4);
  • дайте понятное кодовое название (латиницей) (5).

Для свойства можно использовать следующие типы значений:

  • Строка (1). Используйте строку, если характеристика должна быть описана символами/словами — например, артикул модели или название категории.
  • Число (2). Выберите этот тип, если характеристика должна принять числовые значения — например, для метров, килограмм или дней.
  • Список (3). Выберите этот тип, если характеристика должна принимать одно из заданных значений — например, «Статус» может принимать значения: «В наличии» или «Нет в наличии».
  • При добавлении свойства типа «Список» понадобится указать для него дополнительные настройки. Для этого нажмите кнопку с многоточием в конце строки.

    В новом окне в пункте «Внешний вид» (4) выберите вариант «Список» и заполните таблицу (5) значениями, которые может принимать характеристика.

    А чтобы свойство отображалось в умном фильтре, необходимо активировать пункт «Показывать в умном фильтре» (1). Также можно настроить «Вид в умном фильтре» (2): флажки, радиокнопки или выпадающий список. Не забудьте проставить галку напротив строки «Показать развернутым» (3).

    Пример значений для свойства «Консультация по Skype»:

    При создании новой характеристики типа «Число» и «Строка» дополнительные настройки не требуются.

    После внесения изменений сохраните их. Новое свойство добавлено в инфоблок.

    2. Заполнить характеристику в карточке услуги в админке.

    Если вы открыли карточку услуги, а новая характеристика в ней не появилась, нажмите на шестеренку в правом верхнем углу и выберите пункт «Настройки».

    В верхнем левом перечне (1) выберите «Услуга», а в правом (2) – название вкладки, на которой хотите отображать характеристику (для удобства рекомендуем выводить все свойства услуги на вкладку «Услуга»). Найдите в списке «Доступные поля» (3) созданную вами характеристику, выделите её и нажмите на стрелку (4).

    Свойство попадет в список «Выбранные поля». Чтобы определить, в каком порядке должны отображаться характеристики, в редакторе используйте кнопки «Выше», «Ниже» (1). Когда закончите с настройкой, сохраните изменения.

    После этого созданная характеристика будет доступна для заполнения.

    3. Настроить параметры компонента.

    В публичной части сайта откройте страницу услуги и перейдите в режим правки.

    Наведите курсор на содержимое страницы. На появившейся панели нажмите на шестеренку.

    навигационном меню слева выберите «Настройка детального просмотра». Пролистайте справа список до параметра «Свойства». Найдите новую характеристику в перечне, зажмите клавишу «Ctrl» и выделите ее. Не забудьте сохранить изменения.

    Готово! Характеристика добавлена.

    В направлениях курсов можно легко найти необходимые занятие через фильтр. Вы можете, например, указать приемлемую цену, нужный формат обучения или место проведения.

    Чтобы получить дополнительную информацию по теме, ознакомьтесь с главой «Свойства и связи».