Интернет-магазин оборудования для инженерных систем «Линкс»
Группа компаний «Линкс» занимается комплексным расчетом инженерных систем. Решает все вопросы по монтажу, пуско-наладке и поставке промышленного оборудования.
Руководство «Линкс» обратилось в digital-агентство WEB-AiM с ТЗ на создание полноценного корпоративного сайта и проведение интеграции с CRM-системой. В результате специалисты запустили проект на готовом решении Аспро: Максимум.
На этапе рассмотрения требований по проекту стало понятно, что стандартного каталога товаров не будет. Вместо этого добавлены названия производителей, с которыми работает компания. Также загружена документация и спецификации поставляемого оборудования. Такой подход к выводу информации о номенклатуре более точно ложился на те бизнес-процессы компании, которые уже устоялись за годы работы.
После переработки в меню каталога вместо привычных названий разделов/подразделов стали выводиться иконки и названия брендов. При переходе в любой раздел каталога можно увидеть описание самой компании, логотип, а также документацию по продукции.
Измененная логики навигации и принцип вывода информации о товарах нужен для формирования удобной базы документации, к которой обращаются инженеры «Линкс» в проведения расчетов.
Решение Аспро: Максимум позволило сделать базу единой, обновляемой, а также доступной для всех специалистов компании. Это исправило проблему версионности и актуальности документации в компании. Теперь все сотрудники работают с единым источником и документы в базе стало удобно обновлять и добавлять.
Вторая причина, по которой принято решение отказаться от типового каталога товаров — отсутствие привычной номенклатурной матрицы, так как многие товары подбираются под требования проектов как конструктор. К тому же «стандартного» описания товара недостаточно при подборе подходящей конфигурации, поскольку информацию о конкретных товарах лучше предоставлять в контексте целой линейки оборудования. Понятнее это можно сделать именно в виде полноценной документации.
Еще до начала создания сайта выяснилось, что бизнес-процесс покупки товара у компании «Линкс» не такой, как в интернет-магазине — всегда есть процесс консультирования менеджерами. Клиенты выбирают направления и/или бренд, а сотрудники компании делают спецификации с конкретными товарами.
Помимо сложных конверсий, важны также и типовые обращения пользователя в компанию заказчика. Для этого оставлены стандартные формы на сайте и настроены так, чтобы все новые обращения приходили в CRM.
Специалисты Web-AiM оставили связь с отделом продаж на страницах сайта, что позволяет клиенту всегда видеть контактные данные менеджера при возникновении вопроса. Каждое направление имеет уникальную форму заказа. Это нужно, чтобы при попадании заявки с сайта в Битрикс24 менеджер имел максимально возможное количество полезной информации для оперативной работы. Такой подход позволил как сократить время на обработку заявок, так и снизить количество ошибок менеджеров при выяснении потребностей от клиента.
Настроили онлайн-чат Битрикс24 на сайте, чтобы клиент мог в режиме реально времени пообщаться с менеджерами компании. Чат всегда активен и свободные сотрудники могут отвечать на вопросы оперативно.
Нестандартная форма, разработанная по требованию заказчика — это форма «Запросить КП». Она была выполнена в сочетании с выбранной дизайн-концепцией на сайте. Форма выглядит обычно, но при отправке этой формы создается сделка в CRM, где менеджер компании может видеть все заполненные поля в форме, а также смету проекта, который прикрепил пользователь для расчета коммерческого предложения.
Для проекта также настроен композитный режим сайта. С помощью этой технологии получилось повысить скорость отдачи кэшированного контента на странице, а также увеличить скорость индексации сайта роботами поисковика.
Вся информация и функционал сайта одинаково удобны как для мобильных устройств, так и для ноутбуков и стационарных компьютеров. Такой подход очень важен для SEO-продвижения, поскольку неадаптивные сайты значительно хуже ранжируются поисковыми системами.
Для компании сайт стал инструментом, который позволяет вести продажи без привязки к местоположению офисов и повышать при этом уровень лояльности клиентов.
Все данные на сайте актуальны, ведется обновление контента по брендам и документации к продукции. Теперь клиентам не нужно звонить и спрашивать у менеджеров, чем они торгуют. Благодаря интеграции между формами сайта и CRM сотрудники всегда своевременно получают уведомления от клиентов и наоборот.
Специалисты также реализовали полноценную интеграцию с WhatsApp — для клиента это приоритетный канал связи. Теперь менеджеры общаются не у себя в мобильном устройстве, а в CRM Битрикс24. Вся историю переписки с клиентом сохраняется в системе, а также всегда привязана либо к контакту, либо к конкретной сделки или лиду.
В процессе составления ТЗ выяснилось, что сотрудникам «Линкс» неудобно мониторить несколько почтовых ящиков. Общение велось в одной программе, расчет в другой, а сохранение данных по сделке — в третьей. Чтобы исправить все эти моменты, специалисты подключили почтовые ящики сотрудников к порталу Битрикс24 и настроили необходимые уровни доступа. Теперь у менеджеров есть возможность просматривать входящую почту по одному клиенту в едином интерфейсе, даже если клиент отправлял ее с разных почтовых ящиков.
Итоги
- Сайт содержит информацию, которая реально нужна и внутренним, и внешним стейкхолдерам.
- Навигация на сайте позволяет решать бизнес-задачи более эффективно.
- Каталогизация данных позволила ощутить все преимущества централизованного хранения.
- Все нужные конверсионные элементы сайта связаны с Битрикс24.
- Вся информация по клиенту хранится в одном месте.
- Ничего не теряется — звонки не пропускаются, почта не забывается.
- Менеджеры работают по регламенту.
- Автоматизация процессов экономит время.
- Коммуникация внутри самой компании вышла на новый уровень. Все новые регламенты, новости компании, важные поручения попадают к исполнителям мгновенно. А у постановщиков появился удобный и наглядный инструмент контроля за выполнением.
- Руководители «Линкс» получили новые инструменты для анализа — отчеты по лидам/сделкам/сквозную аналитику, отчеты по выполненным и просроченным задачам.
- Единой инфраструктурой всех цифровых элементов стало значительно проще управлять — все настройки теперь в CRM Битрикс24.