230  /  334
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Поисковые запросы

Посадочная страница в поиске должна соответствовать ожиданиям пользователя — поисковому запросу, который он вводит на сайте. В этой статье расскажем, как использовать поисковые запросы, чтобы страница была релевантной.

Чтобы точнее сформулировать ключевую фразу, в шаблоне запроса можно
использовать операторы Яндекс.Директ. Разберем на примерах для чего нужно ограничение фраз.

При создании или редактировании посадочной страницы поисковый запрос прописывается на вкладке «Элемент».


Чтобы подробнее изучить условия фразы, под полем запроса кликните на текст «Подробнее».

После нажатия откроется блок с подробным описанием, где указаны условия для отображения посадочной страницы в поиске.

1. Вы можете настроить одну посадочную страницу для нескольких категорий. Когда пользователи подбирают дрель или перфоратор, они ищут товары в соответствующих категориях. Функционал инструментов похож, поэтому клиенты часто сомневаются, какой товар покупать. Создайте посадочную страницу, где будут расположены отличительные особенности инструментов и список товаров. Для этого в запросе сгруппируйте слова со значением «или» с помощью специальных символов — «(дрель|перфоратор)». Это значит, что пользователь перейдет на страницу, когда введет «дрель» или «перфоратор». Ограничений по количеству слов в запросе нет, поэтому посетитель сможет попасть на страницу по фразам: «мощная дрель» и «профессиональный перфоратор».

2. Вы создали посадочную страницу в поиске для раздела «Электроинструмент». А после падения продаж шуруповертов создали отдельную для них. Чтобы те пользователи, которые ищут шуруповерты, не попадали на посадочную страницу всего раздела, нужно использовать специальный символ. Подставляйте в запрос символ «-» перед тем словом, которое не нужно учитывать во фразе. В нашем примере получился запрос «электроинструмент -шуруповерт».

Если пользователь введет в строке поиска сайта запрос «электроинструмент», он перейдет на посадочную страницу. Если же запрос будет включать «шуруповерт» — «электроинструмент шуруповерт», посетитель не перейдет на страницу.

3. Душевые кабины могут быть с гарантией и без. На всю вашу продукцию она распространяется. Поэтому вы решили сделать посадочную страницу, где на это преимущество будет сделан акцент.

Служебные части речи автоматически исключаются из запроса. Поэтому ответ на поисковый запрос будет одинаковый для фраз «Душевые кабины с гарантией» и «Душевые кабины без гарантии». Чтобы учесть предлог «с», необходимо использовать специальный оператор «+», который фиксирует стоп-слова.

Порядок слов может влиять на смысловую часть. Чтобы зафиксировать их порядок, используйте квадратные кавычки.

В результате получился поисковый запрос: «[душевые кабины] +с гарантией», по которому пользователь перейдет на посадочную страницу.

Посадочная страница:

Если пользователь введет запрос «душевые кабины без гарантии», будет выведен общий список товаров, так как условия вывода страницы не совпали.