267  /  334
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Триггерные рассылки

Триггерная рассылка — это последовательность писем, которые отправляются при наступлении определенных событий. Это может быть брошенная корзина, отсутствие активности пользователя в течение какого-либо времени, успешно оформленный заказ.


Зачем нужны триггерные рассылки?

По данным компании SeeWhy, Удачные цепочки триггерных писем способны поднять конверсию интернет-магазина до 30%. Свыше 50% клиентов возвращаются на сайт, если им об этом ненавязчиво напомнить письмом. И часть этой аудитории даже становится покупателем.

У 1С-Битрикс есть встроенные шаблоны, однако вы можете воспользоваться шаблонами Аспро с другим оформлением. Самые важные письма уже включены в поставку — с готовым универсальным текстом, версткой, кнопками и ссылками. Это письма:

  • с информацией о заказе;
  • для забытой корзины, с промокодом на скидку и без него;
  • запрос отзыва на Яндекс.Маркет;
  • реактивация пользователей;
  • сообщение об акциях и распродажах с привязкой к соответствующему разделу

Прежде всего триггерные рассылки необходимы для работы с клиентами. С их помощью вы можете:

  • привлекать новых клиентов, сообщая им о специальных предложениях, акциях и скидках;
  • увеличивать лояльность и степень вовлеченности уже существующей клиентской базы;
  • осуществлять допродажи, crosssell и upsell механик;
  • информировать об акциях и скидках после определенных действий. Например, после оформления заказа предложить аксессуары к покупке.

Триггерные рассылки создаются и редактируются в административной части в разделе Маркетинг → Триггерные рассылки → Список рассылок. На странице триггерных рассылок мы видим 4 столбца или вкладки: 

  1. «Название». Здесь отображаются названия рассылок. 
  2. «Состояние». Здесь отображаются статусы рассылок: запущена или оставлена. 
  3. «Письма». Здесь можно отредактировать письмо или цепочку писем, которые будут отправлены в рассылке. 
  4. «Статистика». Здесь можно отредактировать письма, посмотреть получателей рассылки и изучить статистику доставляемости писем. 
Рассмотрим триггерные рассылки на примере решения Аспро: Максимум.


Для создания новой триггерной рассылки нажмите кнопку «Добавить».


Появится выпадающий список с готовыми сценариями рассылки и возможностью создать ее вручную.  


Для примера мы создадим рассылку вручную, не используя готовые шаблоны. В основных параметрах рассылки вы можете: 

  1. Ввести название рассылки. Будьте внимательны и обязательно продумайте название. Его увидит получатель. 
  2. Выберите сайт, от имени которого будет отправлена рассылка. 
  3. Добавьте описание для письма. Его тоже увидит получатель.
  4. Выберите условие для запуска рассылки. На этом пункте мы остановимся подробнее ниже.
  5. Выберите условие достижение цели. Оно будет отображаться в метрике.
Важно! Обдумайте поля «Название» и «Описание» рассылки с точки зрения клиентоориентированности. Клиенты увидят их как при подписке на сайте, так и во время отписки.


Подробнее об условии запуска рассылки. На примере:

  1. Мы выбрали условие «Давно не заходил на сайт».
  2. Назначили время запуска 01:30.
  3. Поставили галочку на «Обработать старые данные» — это значит, что рассылка дополнительно запустится еще и для пользователей, которые не выполняли действие больше указанного количества дней. 
  4. Выставили срок с момента последний покупки «Не заходил более 30 дней»
  5. Указали достижение цели, которая будет отображаться в метрике — «Заход на сайт».

Не забудьте сохранить настройки кампании. 

Примечание. Для некоторых условий указываются сроки в днях. Минимальное возможное значение — 1 день.


После того, как рассылка настроена, настройте индивидуальные для вашего сайта письма. Для настройки писем есть три способа:

  1. Выберите команду «Редактировать письма» на странице триггерных рассылок во вкладке «Письма».
  2. Выберите команду «Письма» на странице триггерных рассылок во вкладке «Статистика».
  3. Наведите на  «Гамбургер» рядом с триггерной рассылкой и выберите команду «Письма». 


Далее вы перейдете в окно редактирования писем. Кликните кнопку «Добавить письмо».


Перед вами появится окно с шаблонами писем. Выберите подходящий и нажмите на него. У 1С-Битрикс есть встроенные шаблоны, однако вы можете воспользоваться шаблонами Аспро с другим оформлением. В решении уже предусмотрены самые популярные шаблоны для триггерных рассылок — шаблон письма для брошенной корзины, уведомления о скидках и акциях и т. д.


После выбора шаблона мы переходим к редактированию содержания письма. 

  1. Укажите названия письма.
  2. Укажите тему письма.
  3. Выберите отправителя.


Переходим к редактированию содержания. Справа от письма есть колонка, в которой находятся:

1. Блоки. Это встроенный конструктор письма. В нем есть такие варианты блоков: текст, разделитель, картинка и другое. Чередование блоков и гармоничное сочетание поможет сделать ваше письмо визуально понятным и эстетически красивым. Блоки перемещаются и вставляются в любое место в письме по вашему желанию.


2. Дизайн. В этой вкладке можно задать дизайн письма. На вкладке есть кликабельные слова: «Все письмо», «Хедер» или верхняя часть письма, «Центр» и «Футер» или нижняя часть письма. 


При клике откроется окно с дизайнерскими настройками. Экспериментируйте со шрифтами, заголовками и цветом. Сделайте свое письмо уникальным!


Вы также можете наглядно изучить, как будет выглядеть ваше письмо на различных устройствах. Вернитесь в тело письма, перейдите на вкладку «Предпросмотр» и выберите интересующее.


После предпросмотра вы можете указать дополнительные параметры письма.

  1. Важность. Высокая важность выделяет письма среди других в ящике. Рекомендуем использовать высокую важность только для действительно важных писем. Не злоупотребляйте. 
  2. Параметры ссылок. Расставляйте UTM-метки, чтобы узнать, куда кликают пользователи. 
  3. Вложения. Вы можете прикрепить изображение или документ.


Далее укажите получателя тестовой рассылки. Это нужно для того, чтобы проверить корректность визуального изображения. Введите почтовый ящик и нажмите отправить (1). На этом редактирование письма закончено и можно сохранять изменения. 


Если вам потребуется отправить дополнительное письмо через конкретный промежуток время после первого, то нажмите кнопку «Добавить письмо» и заполните необходимые поля.


На этом создание вашей триггерной рассылки закончено. Для запуска рассылки перейдите на страницу триггерных рассылок и кликните кнопку «Запустить». Чтобы остановить рассылку, нужно будет кликнуть кнопку «Остановить».