193  /  211
Не хватает статьи или нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Как создать тег purchase для отслеживания оформления заказа

С 1 июля 2025 года вступают в силу изменения в Закон 152-ФЗ, которые запрещают первоначальный сбор персональных данных граждан РФ напрямую на иностранных серверах. Это значит, что Роскомнадзор сможет штрафовать бизнес за использование сервисов, которые хранят данные пользователей за рубежом. Подробнее об изменениях.

Тег purchase собирает статистические данные по транзакциям: объем продаж определенных товаров, суммы покупок, местоположение плательщиков. С помощью отчетов по электронной торговле можно сегментировать и анализировать данные, а также выявлять взаимосвязи между маркетинговыми кампаниями, привлечением пользователей и совершенными транзакциями. 

Тег будет собирать данные при оформлении полного заказа и при покупке в 1 клик.

Откройте Google Tag Manager и выберите ваш аккаунт.


Шаг 1. Создание переменных

Создайте 7 переменных с типом «Переменная уровня данных»: Ecommerce Shipping, Ecommerce Tax, Ecommerce Transaction ID, Ecommerce Value, Ecommerce Affiliation, Ecommerce Currency и Ecommerce Items.

Важно подчеркнуть, что имена переменных уровня данных отличаются от имен самих переменных. Перечислим их:

  • Ecommerce Shipping — ecommerce.shipping.
  • Ecommerce Tax — ecommerce.tax.
  • Ecommerce Transaction ID — ecommerce.transaction_id.
  • Ecommerce Value — ecommerce.value.
  • Ecommerce Affiliation — ecommerce.affiliation.
  • Ecommerce Currency — ecommerce.currency.
  • Ecommerce Items — ecommerce.items.

Перейдите во вкладку «Переменные» и нажмите кнопку «Создать».


Выберите тип «Переменная уровня данных».


Создайте переменную Ecommerce Shipping с именем переменной уровня данных ecommerce.shipping.


Аналогично этому алгоритму создайте оставшиеся 6 переменных.

Шаг 2. Создание триггера

В левой панели выберите раздел «Триггеры» и нажмите «Создать», чтобы начать добавление нового триггера.


Задайте название триггера в левом верхнем углу.


Нажмите на круглую кнопку, чтобы справа появились настройки. Выберите тип триггера «Специальное событие».


В поле «Имя события» нужно вставить метку purchase. В условии активации триггера выберите «Все специальные события».


Сохраните изменения.

Шаг 3. Создание тега

Перейдите на вкладку «Теги» и нажмите «Создать».


Укажите любое произвольное название тега. Нажмите на область «Конфигурация тега».


Выберите тип тега «Google Аналитика: событие GA4».


В выпадающем списке «Тег конфигурации» выберите тег, который создали в этой главе.


Название события — purchase.


Разверните вкладку «Параметры события» (1), создайте семь строк с помощью кнопки «Добавить строку» (2) и укажите значения (3):

  • Название параметра shipping Значение {{Ecommerce Shipping}}.
  • Название параметра tax Значение {{Ecommerce Tax}}.
  • Название параметра transaction_id Значение {{Ecommerce Transaction Id}}.
  • Название параметра value Значение {{Ecommerce Value}}.
  • Название параметра affiliation Значение {{Ecommerce Affiliation}}.
  • Название параметра currency Значение {{Ecommerce Currency}}.
  • Название параметра items Значение {{Ecommerce Items}}.


Теперь добавьте триггер. Для этого нажмите на область «Триггеры».


И выберите заранее созданный триггер.


Итоговый результат должен быть следующим:


Сохраните тег и нажмите кнопку «Отправить».


В появившемся окне заполните название и описание версии. Это нужно, чтобы при дальнейшей работе вам было понятно, какие изменения были внесены. Нажмите кнопку «Опубликовать», чтобы внесенные изменения вступили в силу.


Чтобы проверить работу тега, откройте в разных вкладках браузера ваш магазин и аккаунт на Google Analytics. Сделайте заказ на сайте через полное оформление или через форму покупки в 1 клик. Посмотрите изменение статистики в GA. Перейдите в Отчеты → Взаимодействие → Конверсии. Выберите актуальную дату. Если все настройки верные, вы увидите изменение статистики.


Данные по статистике могут обновляться с задержкой.

В административной части сайта пропишите название тега. Для этого перейдите в Аспро → Аспро: Max → Настройки → Обязательные настройки для быстрого запуска. Найдите блок «Электронная коммерция Google». В строке «Метка события "Успешное оформления заказа" в google tag manager» измените название тега на purchase. Сохраните изменения.