372  /  542
Не хватает статьи или нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Мультирегиональность


Аспро: Максимум поможет запустить крупный федеральный ecommerce-проект. Если вы имеете сеть представительств по миру или стране, настройте мультирегиональность с возможностью выбора округа, региона, города и связкой сервисом геолокации Geo IP. Ваши посетители увидят не только актуальные контакты для их местоположения. Может меняться все: остатки, цены и товары в каталоге!

Мультирегиональность — функционал, который позволяет посетителям показывать актуальную информацию для их города. В настройке используются сущности — регионы.

В регионе заполняются контактные данные, указываются используемые типы цен и склады, а также привязываются местоположения. С версии 2.1.0 местоположение может быть множественным. Можно указывать как конкретные города, так и области или даже страны. Подробнее об этом читайте в статье.

А еще все указанные местоположения становятся доступны в списке городов. Благодаря этому, даже зайдя не на свой регион, клиент увидит подсказку с предложением сменить регион.

Есть несколько примеров использования региональности:

1) Один регион — одно местоположение. Например, у магазина нет доставки в другие регионы и есть представительства в нескольких городах. Везде свои цены контент и прочее. Тогда они создадут регионы на каждое представительство. И в каждом регионе укажут аналогичные местоположения. Им этого будет достаточно.

2) Один регион — одна область. Та же компания, но доставка не только в некоторые города, а по всей области. Тогда для региона указывается область и становятся доступны все ее города.

Рассмотрели больше примеров региональности в отдельной статье.

Каждому региону — свое SEO-продвижение

Для регионов предусмотрена генерация заголовков и тегов с наименованием – например, «телевизоры в Челябинске» и «телевизоры в Москве». С Аспро: Максимум вы сможете продвигаться по каждому отдельному региону, а не палить из пушки по воробьям.

Пошаговая настройка

Настраивайте мультирегиональность самостоятельно, без привлечения специалистов. Подробная инструкция в документации поможет разобраться с функционалом и проведет вас по каждому шагу настройки.

Автоматическая генерация robots.txt и sitemap.xml 

Файлы robots.txt и sitemap.xml с разрешениями и исключениями для поисковых роботов генерируются автоматически. Вам не нужно будет создавать их для каждого поддомена вручную — лишь добавить несколько своих строк в готовые инструкции.

В решении Аспро: Максимум предусмотрены:
  • Установка персональной ценовой политики.
  • Вывод актуальной информации по наличию товара на местном складе.
  • Автоматическая подстановка текущего региона в заголовки разделов, товаров, посадочных страниц, результатов выдачи фильтра.
  • Отображение однозначных контактных данных локального представительства организации.
На стороне решения все уже готово для роста и масштабирования интернет-магазина. Вам нужно лишь активировать мультирегиональность, завести систему городов или регионов, а также выставить нужные настройки на хостинге для использования поддоменов. 

В решении предусмотрено 2 вида мультирегиональности: на одном домене и на поддоменах. При выборе варианта использования региональности на одном домене в браузерной строке будет отображаться один и тот же адрес основного домена (независимо от того, для какого города просматривается версия сайта). Пример: https://max-demo.ru/.

При выборе варианта на поддоменах при переключении городов или регионов адрес интернет-магазина будет меняться в соответствии с выбранным городом — например, https://msk.max-demo.ru/ или https://magnitogorsk.max-demo.ru/.

Обратите внимание, что для корректной работы поддоменов, необходимо задать настройки на стороне хостинга. Подробнее в следующей статье.
Примечание: Если вы не используете поддомены для мультирегиональности, файлы robots и sitemap будут для всех едины (т.е. не для каждого региона по файлу). Поэтому полноценной индексации как таковой по регионам не будет, а в индексе будет отображаться общая страница. Для полноценного поискового продвижения по регионам рекомендуется использовать поддомены.
Внимание! Для автоопределения местоположения в решениях Аспро используются стандартные сервисы, которые поддерживаются платформой 1С-Битрикс – GeoIP2 Precision и Sypex Geo. У этих сервисов есть ограничения на количество запросов, с которыми могут столкнуться крупные проекты.

  • Sypex Geo бесплатно предоставляет 10 000 запросов в месяц без регистрации и 30 000 запросов в месяц для зарегистрированных пользователей
  • Сервис GeoIP2 Precision от MaxMind предоставляет пробную учетную запись с бонусными $5 на тестирование.
Это означает, что если у вашего сайта с автоопределением местоположения от Sypex Geo более 10 000/30 000 посещений в месяц, при достижении порогового значения автоматическое определение местоположения пользователя срабатывать не будет. В этом случае рекомендуется переход на платные тарифы. Подробнее о GeoIP читайте в официальной документации 1С-Битрикс.

Чтобы перейти в список обработчиков геолокации, проделайте путь: Настройки → Настройки продукта → Геолокация.


Содержание главы: