Посадочная страница в поиске должна быть релевантна поисковому запросу, который посетитель вводит на сайте. В этой статье расскажем, как использовать поисковые запросы, чтобы страница соответствовала ожиданиям клиентов.
Для более точной формулировки ключевой фразы в шаблоне запроса можно использовать операторы Яндекс.Директ. Разберем на примерах, для чего нужно ограничение фраз.
Чтобы перейти к редактированию посадочной страницы, в административной части пройдите путь: Контент (1) → Каталог (aspro.premier) (2) → Посадочные в поиске (3).
Нажмите на «Гамбургер» и затем кнопку «Изменить», чтобы перейти в редактирование элемента.
Шаблон поискового запроса прописывается на вкладке «Элемент».
Обратите внимание на поле «Шаблон поискового запроса». В этом блоке указаны условия для отображения посадочной страницы. Применяйте шаблон к результатам поиска или подменяйте их. Тогда результаты поиска будут максимально релевантны ожиданиям пользователей.
1. Вы можете настроить одну посадочную страницу для нескольких категорий. Когда пользователи подбирают дрель, они ищут товары в соответствующей категории. Создайте посадочную страницу, где будут расположены преимущества различных дрелей и список доступных к заказу товаров. Для этого в запросе сгруппируйте слова со значением «или» с помощью специальных символов — «(дрель|перфоратор)». Это значит, что пользователь перейдет на страницу, когда введет «дрель» или «перфоратор». Ограничений по количеству слов в запросе нет, поэтому посетитель сможет попасть на страницу по фразам: «сетевой перфоратор» и «электрическая дрель».
Если пользователь введет запрос в поиске «Перфоратор», то перейдет на посадочную страницу.
2. Вы создали посадочную страницу в поиске для раздела «Часы». А после падения продаж механических наручных часов создали отдельную для них. Чтобы те пользователи, которые ищут механические часы, не попадали на посадочную страницу всего раздела, нужно использовать специальный символ. Подставляйте в запрос символ «-» перед тем словом, которое не нужно учитывать во фразе. В нашем примере получился запрос «часы -механические».
Если пользователь введет в строке поиска сайта запрос «Часы», он перейдет на посадочную страницу.
Если же запрос будет включать «механические» — «часы механические», посетитель не перейдет на страницу.
3. Душевые кабины могут быть с гарантией и без. Вы решили сделать посадочную страницу для тех, кто доверяет изделиям с гарантией. Служебные части речи автоматически исключаются из запроса. Поэтому ответ на поисковый запрос будет одинаковый для фраз «Душевые кабины с гарантией» и «Душевые кабины без гарантии». Чтобы учесть предлог «с», необходимо использовать специальный оператор «+», который фиксирует стоп-слова. Порядок слов в некоторых случаях может влиять на смысловую часть. Чтобы зафиксировать их порядок, используйте квадратные кавычки.
В результате получился поисковый запрос: «[душевые кабины] +с гарантией», по которому пользователь перейдет на посадочную страницу.
Если пользователь введет в строке поиска сайта запрос «Душевые кабины с гарантией», он попадет на посадочную страницу.
Если пользователь введет запрос «Душевые кабины без гарантии», будет выведен общий список товаров, так как условия вывода страницы не совпали.