258  /  392
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Личный кабинет на редакциях 1С-Битрикс «Малый бизнес», «Бизнес» и «1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM»


Личный кабинет в интернет-магазинах — это функционал, позволяющий зарегистрированным и авторизованным пользователям отслеживать статус выполнения заказа, управлять внутренним счетом, профилями заказов и подписками, а также корректировать свои личные данные и менять пароль. Доступ к кабинету располагается в шапке.


Личный кабинет разбит на 8 разделов. Их перечень отображается слева в боковом меню на странице личного кабинета, а часть из них — в виде плитки на вкладке «Мой кабинет».


Также в боковом меню находится кнопка «Выйти», с помощью которой можно деавторизоваться.

Личные данные

Раздел содержит основной профиль пользователя. Здесь можно изменить свою фамилию, имя, отчество и контактные данные (email, телефон), указанные при регистрации. Также есть возможность связать аккаунт с соцсетью или сервисом.


Внешний вид раздела задается в виджете «Точная настройка». Выберите пункт «Личный кабинет». Здесь вы можете активировать личный кабинет на сайте (1), использовать разные поля для ФИО или объединить их в одно (2). Также можно дать пользователям возможность использовать логин отличный от email для входа на сайт (3), но это стоит делать в начале работы проекта.

Если подключить эту функцию (3) позже, то пользователи с разным логином и email не смогут авторизоваться.


Если использование логина отличного от email разрешено (параметр деактивирован), в этом же разделе появляется поле, в котором можно изменить логин.


Сменить пароль

Функционал по смене пароля для удобства использования выведен в отдельный раздел.


Текущие заказы и история заказов

Разделы связаны между собой. Пользователь может быстро переходить от просмотра текущих заказов к выполненным или отмененным и обратно, используя кнопки над списками заказов. Если текущих заказов у пользователя нет, в одноименном разделе дополнительно отобразиться кнопка для перехода в каталог.

В разделе текущих заказов:


В истории заказов:


С заказами в статусе «Принят, ожидается оплата» пользователь может:
  1. произвести оплату онлайн;
  2. изменить способ оплаты;
  3. вспомнить, какие данные указаны при оформлении заказа;
  4. повторить заказ;
  5. отменить заказ.


В истории можно также просмотреть детали осуществленных покупок и при желании вновь их повторить. Вы можете определить, с каким статусом заказы отправляются в историю, а какие остаются в разделе текущих. Об этом в отдельном уроке.


Страница с подробностями о заказе содержит в себе:

  1. Общие сведения: номер заказа, дату оформления, сумму, статус (принят, оплачен, выполнен), информацию о пользователе и профиле заказа.
  2. Информацию об оплате: статус оплаты и способ платежа.
  3. Сведения об отгрузке: статус отгрузки и информация о способе доставки.
  4. Перечень товаров, входящих в заказ.

Личный счет

В этом разделе отображаются деньги пользователя на внутреннем счету интернет-магазина. С его помощью клиент может откладывать деньги на интересующий товар, оплачивать продукты и услуги частично или полностью, а также возвращать деньги в случае приобретения товара ненадлежащего качества.

В разделе отображается:

  1. состояние счета на текущий момент;
  2. кнопки для выбора наиболее часто используемой для пополнения суммы;
  3. поле ручного ввода денежной суммы для перевода на личный счет;
  4. способ перечисления денежных средств.

Профили заказов

Профили заказов хранят информацию, которую пользователь указывает при оформлении покупки. В будущем эти профили используются для автоматического заполнения формы заказа, что избавляет покупателя от повторного заполнения всех полей в стандартной форме. 

Учетная запись покупателя может иметь несколько профилей заказов. Например, пользователь заказывает товар в вашем интернет-магазине на два адреса — для себя и для родителей, или несколько покупателей объединяются в группу для того, чтобы осуществлять покупки через один аккаунт, увеличивая накопительную скидку.


О том, как настраивать использование разных профилей на одном аккаунте, читайте в нашей базе знаний.

Подписки

Здесь покупатели могут настроить и оформить подписку на новости вашего сайта: указать удобный для получения рассылки email, выбрать интересующие рубрики и предпочтительный формат (текстовый или HTML).


Избранные товары

В разделе отображаются товары, которые пользователь ранее добавил в избранное. В Аспро: Лайтшоп администраторы сайта могут посмотреть отложенную продукцию в карточке любого пользователя. Подробнее об этом читайте в статье.