Как не потратить миллион на запуск интернет-магазина

17 июня 2019

В 2018 году объем российского рынка онлайн-торговли вырос на 59% и достиг 1, 66 трлн. р. А к 2024 году прогнозируется увеличение оборота до 2, 78 трлн. р. Такие показатели фиксирует исследовательская компания АКИТ.

Приведенные данные указывают на востребованность и прибыльность онлайн-бизнеса. Поэтому в статье расскажем, как выгодно запустить интернет-магазин и сэкономить миллион на первом этапе работы с сайтом. А также подскажем, на что точно стоит вложить деньги при развитии проекта.

Индивидуальный проект или готовое решение

Для начала разберемся, что такое индивидуальный проект и универсальный шаблон. Интернет-магазин по индивидуальному проекту разрабатывается программистами с нуля на базе требований заказчика. А универсальный шаблон — это готовый интернет-магазин для быстрого запуска с проработанными типовыми структурой, дизайном и функционалом.

Для запуска индивидуального интернет-магазина нужно пройти серьезный путь от проектной заявки до первого заказа. Сначала составляется техническое задание, потом идет проектирование сайта, разработка дизайна, верстка, интеграция верстки в систему управления и программирования. Далее сайт наполняется, проводится тест, подключаются платежные системы. Только после всего этого интернет-магазин способен приносить прибыль.

С готовыми шаблонами все проще. Вы покупаете типовое решение с лицензией 1С-Битрикс, если ее нет. Наполняете сайт, автоматизируете процесс поступления денег. И все, интернет-магазин готов к работе.

Этапы запуска интернет-магазина по индивидуальному проекту Этапы запуска интернет-магазина на готовом решении
  1. подготовка технического задания

  2. проектирование сайта

  3. разработка дизайна

  4. верстка, интеграция верстки в систему управления и программирования

  5. наполнение сайта

  6. тестирование сайта

  7. подключение платежных систем

  8. получение первой прибыли

  1. покупка типового решения

  2. наполнение сайта

  3. настройка платежных систем

  4. получение первой прибыли

Когда принимаете решение открыть интернет-магазин, важно понимать его главную задачу — получение прибыли. Соответственно, чем дольше вы тратите время на его запуск, тем больше несете убыток.

Поэтому онлайн-проекты по индивидуальным заказам с уникальными дизайном, версткой и программированием вымирают, как динозавры. Если раньше шаблоны были словом ругательным, то сейчас большинство интернет-магазинов запускаются именно на базе типовых решений. Это быстрее, выгоднее и безопаснее для бизнеса.

Почему так получается? Давайте разберем пример. В царские времена господа передвигались на каретах и экипажах, их никогда не делали на массовом производстве, строили свою уникальную карету для каждой особы. Но пришел Генри Форд и сказал, что все машины будут черного цвета и вполне стандартной формы. Появился конвейер. Затраты на машину уменьшились в разы, а передвижение стало  более комфортным и быстрым. И все пересели на автомобили. Ну кто сейчас делает машины на заказ?


Также обстоят дела и с интернет-магазинами. Заходя на ваш сайт, посетитель не думает об индивидуальности проекта. Он меньше всего хочет разбираться, куда же поместили кнопку «купить» и изучать нестандартный «дизайнерский» интерфейс. Посетитель пришел к вам просто ПОКУПАТЬ. Чем быстрее пользователь сайта сможет найти и купить товар, тем лучше для всех.

Поэтому сайты все больше становятся похожими на обычные магазины. Там есть оптимально подобранное расстояние между полками и проходами, ширина стеллажей — все выверено годами.

Так и у современных интернет-магазинов существует более менее стандартная структура страниц сайта, узнаваемая карточка товара, понятный процесс оформления заказа. Нужно только соответствовать тренду времени, уметь подстраиваться под определенную тематику и помнить, что необходимо как можно быстрее получить первый рубль с онлайн-проекта.  

На что не стоит тратить деньги

Дизайн

Самые большие затраты при запуске интернет-магазина часто идут на абсолютно бесполезные вещи. И первое место в списке ненужных вложений занимает дизайн.

Интернет-магазин призван в первую очередь продавать. Все требования по соответствию брендбуку и дизайн-гайды стоит убрать под подушку до лучших времен. На начальном этапе основное требование к дизайну — он просто должен быть.

Сравним дизайн индивидуального проекта, например, интернет-магазина М.видео, и типового шаблона Аспро: Next. Заметили сходства? Те же блоки, та же сетка: все понятно и на своих местах. Зачем еще что-то выдумывать?


В зависимости от студии, индивидуальный дизайн обойдется в  200 000 - 500 000 р.

На первом этапе не рекомендуется изменять дизайн карточки товаров, каталога и корзину. Любые фантазии руководителей, которые не знакомы с e-commerce, нужно отсекать — очень легко сделать сайт нечитабельным и неконверсионным.

Покажем, как легко убить конверсию. Предположим, при работе над дизайном сайта вы не учли высоту стандартного монитора. Из-за этого кнопка «купить» может сместиться, а значит, ее сложнее найти. Клиент не будет заниматься поиском, а просто найдет другой удобный сайт.

А если все же взялись за изменения, то внедряйте их только после A/B-тестов. А еще следите за тенденциями. Только посмотрите, как сильно изменились показатели популярных разрешений экрана за 5 лет. Более того, за это время добавилось свыше 200 новых позиций.

Автоматизация

Всегда хочется представить идеальную картину мира. Машина работает сама. Покупатель нажимает «купить». Заявка уходит автоматически в службу доставки или поставщикам. Приходит платеж. Остается только считать деньги. Мы хотим автоматизировать сразу и все. Но нужно начать работу по порядку.

Сначала автоматизируется прием денег. По закону интернет-магазины обязаны подключить платежную систему и онлайн-кассу. Всю остальную работу первое время стоит делать вручную: службу доставки, отправка, маркировка товара, заказы поставщикам. Так вы сэкономите 50 000 - 200 000 р.

Сложные сценарии оформления заказа

Самое плохое, что можно сделать — попытаться придумать сложные цепочки или опросники при оформлении заказа. Чем меньше вопросов к покупателю, тем выше конверсия. Важно как можно быстрее получить деньги и отгрузить товар клиенту. Пока нет опыта в торговле, нет представления, каким образом лучше автоматизировать процесс, то лучше его просто контролировать.

Автоматизация требует сложной подготовки. Например, чтобы автоматизировать службу доставки, нужно привести к единому формату вес товара на каждую единицу, габариты. Это необходимо, чтобы и вес и габариты были понятны для разных служб доставки. Сайт должен это все переводить. Отгрузите 100-200 заказов, поймете как правильно все организовать. Экономия — до 200 000 - 300 000 р.

На что стоит вкладывать деньги?

Нужно вкладывать материальные ресурсы в умение считать деньги. Речь идет об интеграции с CRM-системами и сквозной аналитике. Объясним почему.

CRM

Интеграция с CRM-системой — необходимая величина. Так вы позаботитесь о будущем. Через некоторое время после запуска вы будете работать с клиентами. Например, пытаться стимулировать повторными продажами. Поэтому надо знать о покупателях все. Сам факт, что вы ведете клиентскую базу, даст возможность генерировать идеи маркетологам, сформирует представление, как с этой базой лучше работать.

Сквозная аналитика

Интернет-магазин неразрывно связан с продвижением. И очень важно понимать, куда лучше инвестировать. У нас столько желающих получить деньги за рекламу: журналы, газеты, социальные сети. И как владельцу бизнеса узнать, какая реклама  действительно работает и куда выгоднее направлять рекламные бюджеты? Сквозная аналитика помогает наглядно увидеть эффективность маркетинговых активностей, насколько она окупается.

Основные выводы

Интернет-магазин стал обычным инструментом, как молоток, болгарка или дрель. Спросите плотника, а хочет ли он сделать уникальную конструкцию болгарки? Зачем? Скорее всего, он придет за нормальным проверенным инструментом и просто будет его использовать в работе.

Не стоит тратить на интернет-магазины дикие деньги. Только от его наличия получить возврат инвестиций не получится. Все желания и задумки по индивидуализации сайта нужно оценивать с точки зрения возврата инвестиций. Это отличный подход для бизнеса. Сделали минимальный интернет-магазин и начали работать. Что сайт заработал — то и вложили в развитие. Онлайн-проект должен приносить деньги. Только после этого можно делать нестандартные автоматизации, сценарии или визуал.

Запустите интернет-магазины на готовых решениях Аспро и получите первую прибыль уже этим летом. Хотите узнать больше о возможностях шаблонов? С удовольствием проконсультируем вас в онлайн-чате на сайте и ответим на все вопросы по почте: info@aspro.ru.

Получить консультацию
Расскажем о возможностях решений и действующих скидках, ответим на вопросы, поможем с запуском сайта.
Статьи