В этом уроке мы рассмотрим типовые настройки решения Аспро: Корпоративный сайт 2.0. Большую их часть можно найти в виджете настроек решения и выяснить, как будет выглядеть ваш сайт с теми или иными настройками. Подробнее
Для удобства пользователей основные настройки решения располагаются в Центре управления Аспро — общие, для главной страницы и разделов, каталога товаров, личного кабинета и т.д.
Действующие настройки решения актуальны для всего сайта и для всех групп пользователей. Чтобы их найти, нужно перейти в административной части сайта в Аспро → Аспро: Allcorp2 → Настройки.
В этой главе мы представим обзор этих настроек и отдельно остановимся на возможностях Центра управления.
В этом блоке собраны базовые настройки решения — цвет, возможность загрузки логотипа, ширина сайта и т.д. Рассмотрим по порядку каждую настройку и предлагаемые варианты.
Переключатель тем (1) — активирует виджет настроек сайта для администраторов.
Цвета сайта (2) — позволяет задать общие параметры внешнего вида сайта: основной и пользовательские цвета, использование фонового баннера.
Группа полей с логотипом (3) — активирует заливку прозрачных областей логотипа выбранным основным цветом сайта, а также позволяет загрузить логотип для шапки, фавикон для заголовка вкладки браузера и иконку Web clip icon для iPhone и iPad.
Поля настройки внешнего вида сайта (4) — задают ширину сайта, стили заголовков, хлебных крошек, выбрать шрифт, тип поиска и вариант оформления внутренних страниц.
Обработка персональных данных — (5) активирует информирование пользователей о сборе персональных данных на соответствующих формах.
Не добавлять название сайта в заголовок браузера (6) — включает и выключает эту функцию.
Кнопка печати страницы (7) — устанавливает на сайте в поле заголовка страницы кнопку печати
Отображать стандартные маркеры на Яндекс карте в контактах, на главной и в проектах (8) — активирует и деактивирует эту функцию.
«Заказать звонок» (9) — включает и включает настройку.
Отображать блок с формами (10) — активирует и деактивирует функцию
Кнопка «Наверх» (11) — активирует кнопку и задает ее вид и положение.
Использовать веб-формы вместо инфоблоков (12) — позволяет выбрать необходимый вид настройки обратной связи.
Рекомендуемые параметры для логотипа:
размер — любой (система автоматически подгонит его под нужный)
формат — .png или .jpg
Рекомендуемые параметры для фавикона:
размер — 16х16 px
формат — .ico
Рекомендуемые параметры для Web clip icon:
размер — 180х180 px
формат — .jpg.
Тип анимации большого баннера (1) — определяет, с какой анимацией будут сменяться слайды на основном баннере сайта. Можно выбрать: горизонтальное скольжение, вертикальное скольжение или выцветание
Скорости для слайдов основного баннера (2) — определяет, с какой периодичностью будут сменяться слайды основного баннера и с какой скоростью будет происходить анимация при их смене
Скрывать на узких экранах (3) — при активации основной баннер скрывается при просмотре сайта в мобильной версии
Скорости для слайдов блока «Наши партнеры» (4) — определяет, с какой периодичностью будут сменяться слайды в блоке «Наши партнеры» и с какой скоростью будет происходить анимация при их смене.
Остальные поля (5) уже рассматривались в обзоре виджета настроек сайта в предыдущих уроках.
Google reCAPTCHA — инструмент от Google, который анализирует поведение пользователей и в зависимости от него предлагает пройти проверку по различным сценариям: от простейшего клика по квадрату «Я не робот» (в большинстве случаев) до расшифровки надписей и выбора определенных картинок (если есть подозрение, что с формой взаимодействует бот, а не реальный человек).
В рассматриваемом блоке предусмотрено активация и деактивации Google reCAPTCHA, а также настройка необходимых параметров.
В этой группе собраны поля настроек валидации ввода всевозможных данных. Можно задать маску телефонного номера для подсказка в соответствующих полях и для предварительной проверки перед отправкой запроса, указать возможные расширения файлов для загрузки на сайт, выбрать формат даты.
Функция «использовать captcha в веб-формах на инфоблоках» позволяет отделить реальных людей от спам-ботов.
Группа полей для ссылок на группы вашей компании в различных соцсетях. Если в поле отсутствует какое-либо значение, иконка соцсети не выводится в футере на сайте.
Здесь настраивается внешний вид шапки сайта и хранится список телефонных номеров, отображаемых на ней. Для удобства настройки списка предусмотрены управляющие элементы, отвечающие за добавление, удаление и сортировку порядка записей в списке.
Список телефонов — позволяет вносить неограниченное количество телефонных номеров, которые будут отображаться в шапке сайта на каждой странице.
В этой группе настроек устанавливается позиция отображения внутреннего меню (слева или справа), его состав, количество пунктов, отображение картинок у корневых разделов и количество столбцов и в выпадающем меню каталога.
Этот раздел позволяет использовать несколько версий сайта для разных регионов. После включения этой функции вы можете настроить параметры переключения между версиями для регионов. Управлять настройками региональности можно в административной части сайта и через виджет настроек.
Группа полей, задающих настройки торгового каталога. Некоторые поля уже рассматривались в обзоре виджета настроек сайта.
Адреса страниц корзины (1), оформления заказа (2), личного кабинета (3) и каталога (4) — позволяют задать адреса для соответствующих страниц. Поддерживается использование шаблонов адресов Битрикс.
В Аспро: Корпоративный сайт 2.0, начиная с версии 1.1.0, появилась возможность группировать свойства (5) с помощью модуля «Webdebug». Как использовать функционал, описали в уроках ранее.
В этой группе собраны поля настроек основных разделов услуг. Как выглядит каждый вариант, можно узнать с помощью виджета настроек.
В этом блоке содержатся основные настройки отображения раздела проектов на сайте. Как выглядит каждый вариант, можно посмотреть через виджет настроек.
В этой группе собраны поля настроек основных разделов сайта. Вы можете выбрать формат страницы контактов. Как выглядит каждый вариант, можно узнать с помощью виджета настроек.
Ссылка «Перейти к редактированию страницы контактов» переносит в публичную часть сайта на страницу контактов.
В полях «Адрес», «Телефон», «Email», «Расписание», «Текст краткого описания» и «Настройки карты» меняются соответствующие элементы страницы контактов.
Вы можете активировать отображение формы обратной связи и карты на странице контактов в соответствующих полях.
Далее идут поля настроек формата прочих основных разделов сайта. Посмотреть, как выглядят предложенные варианты на сайте и выбрать подходящий можно в виджете настроек сайта.
В футере можно выбрать 6 типовых вариантов его отображения или переключить на custom.
Все поля в этих группах соответствуют таким же полям в виджете настроек сайта.
Для удобства администраторов и маркетологов настройки счетчиков систем аналитики вынесены в отдельный блок и существенно расширены по сравнению с другими решениями Аспро. Загрузите коды сервисов Google, Яндекс, пикселей Вконтакте и Facebook в специальный файл, подключите самые важные цели и теги — и ваш сайт готов к запуску рекламной кампании!
В этих группах собраны поля настроек счетчиков метрик, в частности Яндекс.Метрики.
В поле «Файл со счетчиками» можно загрузить соответствующий файл с кодами счетчиков и другие пользовательские скрипты.
Если используется Яндекс.Метрика с целями, нужно активировать соответствующее поле и заполните остальные настройки.
Рядом с настройками находится Центр управления Аспро, с помощью которого удобно поддерживать связь с разработчиками вашего сайта.
Здесь находятся ссылки на руководство пользователя, базу знаний, FAQ и полезные статьи. Также можно отправить заявку на доработку решения или связаться с техподдержкой.