Как приручить email-маркетинг: гайд по настройкам в решениях Аспро, часть 1

31 августа 2020 6 мин

В сфере маркетинга постоянно появляются новые тренды и инструменты. Например, искусственный интеллект, чат-боты, спрос на визуал и многое другое. Но одно остается несокрушимым — email-маркетинг. Он прекрасно укрепляет отношения продавца и покупателя. Рассылки продолжают сыпаться в ящики адресатов, а новые подходы к формированию писем не заставляют себя ждать. Поэтому с электронной почтой нужно дружить. По статистике email-маркетинг в 40 раз эффективнее для привлечения клиентов, чем Facebook и Twitter. Данные предоставила консалтинговая компания McKinsey & Company.

В этом гайде мы расскажем, почему email-маркетинг до сих пор не сдает позиции и какие инструменты для его покорения есть в готовых решениях Аспро. 


Email-маркетинг — не просто рассылка любых писем. Этот мощный маркетинговый инструмент способен увеличить клиентскую базу с минимальными ресурсами и затратами. 

Помните, что письма не стоит отправлять всем подряд. Да, понимаем, очень хочется отправить сообщение о новой коллекции каждому ящику в вашем списке контактов. Но посмотрите на этой с другой стороны — каждый раз непрошенное письмо отправляемся в спам. Это вредит репутации вашего домена и плохо сказывается на имидже магазина. Поэтому ненавязчиво отправляйте письма только заинтересованным пользователям, которые ждут и позитивно реагируют на рассылки. 

Три основных email-правила

Рассмотрим ситуации с рассылками на примере гигантов рынка e-commerce и раскроем основные правила грамотной работы с письмами. 

1. Каждому письму — своя цель. 

Представим, вы как клиент гуляли по каталогу и положили что-то в корзину. Но тут ваш кот опрокинул вазу с цветами на пол, и вам пришлось собирать осколки вместо оплаты товаров. Тогда интернет-магазин через время пришлет вам письмо, где ласково напомнит о присутствии товаров в корзине.

Это удобно как клиентам, так и магазину. Покупатели не забудут, что хотели купить, а магазин получит прибыль. 


2. Отправляйте рассылку с персонализированного аккаунта. 

Корпоративная почта надежная защита и опора вашего бизнеса. Используйте почту, которая соответствует доменному адресу вашего сайта. Также уделите внимание графе «‎От кого» — вы можете просто вписать название своей компании или креативно обыграть рассылку. Например, компания Aviasales отправляет письма от имени Даши из Aviasales.

Проводить, например, рассылку-реактивацию пользователей стоит с корпоративного аккаунта. Такие сообщения не вызывают недоумений и ясно дают понять, кто вам пишет. Это позволит защитить ваши данные и улучшить доставку электронных писем. 

Больше прочитать о важности корпоративной почты можно в статье нашего блога. 


3. Рассылка должна говорить о клиенте.

Письмо должно быть полезным для покупателя. Картинки и яркость в письме — это просто отлично. Но не переусердствуйте. Главное, чтобы все было понятно. Грамотный дизайн отлично подчеркнет полезность. 

Например, вы отправляете стандартное письмо с информацией о заказе. Четко выделите важную для клиента информацию внутри письма — номер заказа, дату, текущий статус, стоимость и прочее. Также можете ненавязчиво напомнить об акциях и предложить персональную скидку.


Инструменты email-маркетинга в решениях Аспро

К 2021 году ожидается рост общего количество email-пользователей — до 4,1 млрд. Данные предоставил портал Statista. И это прекрасно. Email-маркетинг не сдает позиции, а только набирает обороты и становится трендом. 

Команда Аспро следит за трендами и всегда в курсе актуальных событий ecommerce-рынка. Поэтому в наших шаблонах есть сразу 3 полезных email-инструмента для привлечения и удержания внимания клиентов. 

1. Триггерные рассылки 

Триггерная рассылка — это цепочка, которая отправляется при наступлении определенных событий. Это может быть брошенная корзина, отсутствие активности пользователя в течение какого-либо времени или успешно оформленный заказ. 

Свыше 50% клиентов возвращаются на сайт, если им об этом ненавязчиво напомнить письмом. И кое-кто из этой половины даже становится покупателем. Это данные компании SeeWhy. 

Наши решения созданы на платформе 1С-Битрикс, у которой есть уже встроенные шаблоны триггерных писем. Однако вы можете воспользоваться шаблонами Аспро с другим оформлением. Самые важные письма уже включены в поставку – с готовым универсальным текстом, версткой, кнопками и ссылками. 


2. Почтовые шаблоны

Почтовые шаблоны отправляют почтовые сообщения клиентам и администраторам сайта. Например, уведомление об изменении статуса заказа, подтверждение подписки, запрос на смену пароля и другие.

Почтовые шаблоны — стандартный функционал 1С-Битрикс. Вы можете выбрать оформление писем от 1С-Битрикс или Аспро. 

Пример письма, где применена тема оформления Аспро. 


3. Разовые email-письма 

Вы можете отправлять разовые email-письма своим клиентам. Например, у вас открывается новая торговая точка или запускается сезонная распродажа. Составьте письмо, чтобы рассказать пользователям об этой новости. Экспериментируйте с версткой — добавляйте кликабельные кнопки, картинки, иконки социальных сетей и многое другое. Используйте возможности решений по максимуму!


Резюмируем

Email-маркетинг — актуальный и эффективный канал для удержания аудитории. Чтобы результат рекламных кампаний был положительно-стабильным, нужно поддерживать качество рассылок и соблюдать правила. Сделать из подписчика покупателя довольно сложно, но с email-маркетингом — вполне реально. Вы можете начать с инструментов для рассылок внутри сайта. Подробную настройку функционала мы разберем в следующей части статьи. 

Удивляйте свою аудиторию, экспериментируйте и тестируйте гипотезы, чтобы увеличить вовлеченность. Используйте email-инструменты в решениях Аспро и покоряйте электронные письма. 

Товары
Получить консультацию
Расскажем о возможностях решений и действующих скидках, ответим на вопросы, поможем с запуском сайта.
Статьи