Наша большая команда по крупицам собирается с 2010 года. И мы решили поделиться с вами кейсами успеха сотрудников, которые прошли большой путь в Аспро и достигли поставленных целей. Первая героиня наших историй успеха — Алина Абдулвалеева, руководитель отдела маркетинга.
Имя: Абдулвалеева Алина Рустамовна
Должность: Руководитель отдела маркетинга
Образование: бакалавриат ЧелГУ, институт информационных технологий, бизнес-информатика.
В Аспро: с 2018 года
Открываем серию интервью с тебя, Алина. Для начала расскажи, где ты работала до Аспро?
Я работаю с четвертого курса университета. Сначала устроилась в небольшую веб-студию в Челябинске и работала на должности специалиста по рекламе. Там же позже стала менеджером проектов и параллельно вела рекламные кампании. Так я проработала весь четвертый курс.
Со временем я поняла, что в этой компании не будет роста в карьере и зарплате. В студенчестве меня радовало, что у меня вообще есть работа. Но после окончания учебы я решила, что нужно что-то менять. Тогда мне и попалась вакансия в Аспро.
А как ты узнала об Аспро?
О вакансии я узнала от своей одногруппницы, которая и сейчас работает вместе с нами. Получается, по знакомству :)
Я пришла на должность ассистента маркетолога. Собеседование проходило в 3 этапа: интервью с руководителем отдела, тестовое задание и финальная встреча с директором и руководителем. Все прошло гладко, и мне предложили работу.
Расскажи, как началась твоя работа?
Первый день начался с боевых задач: уже нужно было писать тексты, отвечать на комментарии клиентов и быстро погружаться в специфику работы. Со временем я начала брать на себя проекты, проявляла ответственность и прокачивала проактивность. Затем меня повысили до маркетолога. Тогда уже была команда маркетинга, но состав постоянно менялся, а я была старичком. Поэтому отчетность, условное управление и распределение задач перешли ко мне. Хотя я оставалась рядовым маркетологом.
Меня повысили до руководителя отдела через 3 года. Все как-то логически к этому пришло. У нас тогда не было руководителя, а я брала ответственность за проекты, за будущее отдела и повышала компетенции, поэтому получила должность.
Как изменился отдел маркетинга с тех пор, как ты в Аспро?
Мы выросли во всех смыслах:
- Команда увеличилась в 5 раз.
- Оцифровали всю деятельность отдела. Производительность прирастает по 40% к году.
- Ввели новые специализации: видеомаркетолог, PR-менеджер, email-маркетолог, специалист по рекламе, бизнес-аналитик и др.
Кроме того, мы настроили и оптимизировали бизнес-процессы, стали планировать, отслеживать эффективность и ввели работу по гибким методологиям.
Что самое сложное в твоей работе?
Уровень неопределенности на этой позиции очень высокий. Я имею в виду, что нет линейной стратегии или одного конкретного продукта для развития. Нужно принимать решения по всем направлениям, продуктам, сотрудникам и целям. А маркетинг — это тестирование гипотез. Никогда не знаешь, получится ли так, как ты задумал.
Какой твой совет тем, кто хочет попасть в IT?
Начну с того, на что я обращаю внимание в резюме. Это может быть профильное образование, релевантный опыт или интерес, который подкреплен знаниями, курсами, сертификатами. Если нет профильного образования — не страшно. Важно говорить о том, чем вы интересуетесь, что изучаете и пробуете, в каких проектах участвовали и каких результатов добились. Это показывает, что у вас уже есть фундамент, и вы готовы развиваться дальше.
Для тех, кто только стартует в IT, я советую браться за личные и командные проекты — школьные и университетские также будут полезны. Даже если они не по теме вашей работы, это показывает, как вы чувствуете себя в команде и готовы ли добиваться результатов. Также используйте возможность попасть на практику или стажировку. Да, они не всегда оплачиваются, но вы получите опыт и еще один пункт в резюме.
Если вы хотите найти работу в IT, старайтесь выжать максимум из того, что есть сейчас. Продолжайте учиться, собирайте портфолио и проходите собеседования. Если у вас есть интерес, то все получится. Мне помогли именно интерес и любовь к своей работе.
Мы знаем, как ты любишь свою работу. А за что ты любишь Аспро?
За поддержку и атмосферу. Наши директора всегда направляли, обучали и давали возможности для роста. Когда начальство уважает и ценит сотрудников, это воодушевляет. Поэтому я также отношусь к своей команде маркетологов — у нас полная гармония.
Мы очень благодарны за все, что ты сделала для Аспро! Спасибо, что поделилась своей историей.