В предыдущих статьях мы рассказали вам про исполнительного директора и руководителя отдела маркетинга. Теперь наводим панику в самом творческом отделе Аспро — забираем арт-директора, Игоря Пахомова, на интервью. И делимся с вами историей, как инженер влюбился в дизайн.
Имя: Пахомов Игорь Владимирович
Должность: арт-директор Аспро
Образование: ЮУрГУ, машиностроительный факультет, технология машиностроения
В Аспро: с 2011 года
Игорь, привет! Наконец мы добрались и до тебя. Пока твою пропажу не обнаружили, расскажи, как начался твой путь в дизайне?
Привет! Да без проблем. Любовь к дизайну случилась незапланированная. Я отучился на инженера и начал работать по специальности. Уже в работе понял — не мое. Но я умел рисовать, мне нравилось. И решил — почему не дизайн? В свободные вечера начал пробовать, стало получаться.
Никакие курсы не проходил, но помогло, что постоянно рисовал в университете. Я учился в интернете. В нулевые в российском инфополе вообще не было информации для обучения дизайну. Я штудировал западные сети, смотрел туториалы и пробовал работать в фотошопе.
Когда немного набил руку, устроился в маленькую студию. Проработал там два с половиной года. А потом наткнулся на вакансию в Аспро, компания под текущим именем работала всего год. Сразу сделал тестовое и после него приехал на встречу — взяли. На тот момент в компании не было дизайнера.
В начале работы я делал все. Сейчас мы можем позволить себе дизайнера-иллюстратора, дизайнера интерфейсов и др. А тогда я делал всю работу один.
Получается, ты самоучка, круто! И как ты стал арт-директором?
Все произошло как-то само собой. Я успешно закрывал проекты, долго работал и завоевал доверие. Негласно я уже был старшим в отделе. Подсказывал новичкам, как сделать лучше, вносил правки. Мне уже предлагали должность арт-директора, но большой команды не было, и работали со мной опытные ребята. Я просто не видел смысла.
Потом компания стала расширяться, команда увеличилась. Уже было где разгуляться. Мы набрали сотрудников с небольшим опытом и вообще без него. Нужно было строить культуру в отделе, обучать дизайнеров, приводить работу к одной стилистике. Мне снова предложили занять должность арт-директора, тогда я и согласился — увидел в этом смысл.
В моей персональной работе почти ничего не изменилось, я продолжаю работать над проектами, рисовать и делать другие задачи. Как дизайнеру, мне нельзя выпадать в операционку, при этом важно сохранять и качать скиллы. Самым необычным опытом, пожалуй, стал выход в медийное пространство — я презентовал Аспро: Лайтшоп на нашем YouTube-канале.
Круто! А скажи, когда ты погружался в дизайн, не было мысли, что это не твое как инженерия?
Не было таких мыслей, с дизайном сразу случилась любовь.
Так мы и знали. Скажи, что ты больше всего любишь и больше всего не любишь в своей работе?
Сложный вопрос. Думаю, больше всего мне нравится самое начало любого нового проекта. Я загораюсь, появляется куча идей. Уже представляю, как сделаю работу. Потом появляются какие-то конкретные задачи и ограничения, это меня приземляет. Да и сам процесс работы нравится.
Чтобы что-то конкретное не нравилось — не помню такого.
А это еще удивительнее! Поделись, есть ли какие-то правила для команды твоих дизайнеров?
Только одно — не должно быть безразличия. Если человек старается, но у него не получается — это нормально. Главное, чтобы он горел. Иначе ничего не выйдет.
Я всегда стараюсь поддерживать страсть к работе у своих ребят. Могу привести пример. Если есть важная правка в проекте, которую действительно нужно сделать, я настою на ней. Но если это не критический момент, который мне не нравится, я соглашусь его оставить, если дизайнер принес его с горящими глазами. Мне важна заинтересованность и креативность, я никогда не обрубаю крылья своим ребятам и доверяю им. А взамен получаю сотрудников, которые любят свою работу.
Ребятам очень повезло с тобой! Пожалуйста, дай совет тем, кто только начал путь в дизайне. И расскажи, какие главные ошибки совершают молодые специалисты?
Могу сказать так: человек, который очень хочет стать дизайнером, станет им в любом случае. Профессиональное образование не всегда требуется. Я — наглядный пример. Просто нужно очень желать этого. Если у вас не получается, возможно, есть проблемы с мотивацией. Проработайте это и увидите результат.
Главная ошибка у новичков — идти сложным путем за решением задачи. Например, при проектировании интерфейса новички часто придумывают сложные решения, которые невозможно или очень трудно реализовать. А при создании баннеров пытаются использовать все изученные возможности графических редакторов на небольшой картинке. В большинстве случаев все можно сделать минимумом средств без ущерба результату.
Это ты верно подметил. Такая ошибка — боль не только в дизайне, но и в других сферах. Последний вопрос. Скажи, за что ты благодарен Аспро?
Все просто. Благодарен за возможность работать над своими проектами. И за доверие.
Спасибо тебе большое, что нашел время ответить на вопросы. И спасибо за все, что сделал для компании!