В 2018 году объем российского рынка онлайн-торговли вырос на 59% и достиг 1, 66 трлн. р. А к 2024 году прогнозируется увеличение оборота до 2, 78 трлн. р. Такие показатели фиксирует исследовательская компания АКИТ.
Приведенные данные указывают на востребованность и прибыльность онлайн-бизнеса. Поэтому в статье расскажем, как выгодно запустить интернет-магазин и сэкономить миллион на первом этапе работы с сайтом. А также подскажем, на что точно стоит вложить деньги при развитии проекта.
Индивидуальный проект или готовое решение
Для начала разберемся, что такое индивидуальный проект и универсальный шаблон. Интернет-магазин по индивидуальному проекту разрабатывается программистами с нуля на базе требований заказчика. А универсальный шаблон — это готовый интернет-магазин для быстрого запуска с проработанными типовыми структурой, дизайном и функционалом.
Для запуска индивидуального интернет-магазина нужно пройти серьезный путь от проектной заявки до первого заказа. Сначала составляется техническое задание, потом идет проектирование сайта, разработка дизайна, верстка, интеграция верстки в систему управления и программирования. Далее сайт наполняется, проводится тест, подключаются платежные системы. Только после всего этого интернет-магазин способен приносить прибыль.
С готовыми шаблонами все проще. Вы покупаете типовое решение с лицензией 1С-Битрикс, если ее нет. Наполняете сайт, автоматизируете процесс поступления денег. И все, интернет-магазин готов к работе.
Этапы запуска интернет-магазина по индивидуальному проекту | Этапы запуска интернет-магазина на готовом решении |
|
|
Когда принимаете решение открыть интернет-магазин, важно понимать его главную задачу — получение прибыли. Соответственно, чем дольше вы тратите время на его запуск, тем больше несете убыток.
Поэтому онлайн-проекты по индивидуальным заказам с уникальными дизайном, версткой и программированием вымирают, как динозавры. Если раньше шаблоны были словом ругательным, то сейчас большинство интернет-магазинов запускаются именно на базе типовых решений. Это быстрее, выгоднее и безопаснее для бизнеса.
Почему так получается? Давайте разберем пример. В царские времена господа передвигались на каретах и экипажах, их никогда не делали на массовом производстве, строили свою уникальную карету для каждой особы. Но пришел Генри Форд и сказал, что все машины будут черного цвета и вполне стандартной формы. Появился конвейер. Затраты на машину уменьшились в разы, а передвижение стало более комфортным и быстрым. И все пересели на автомобили. Ну кто сейчас делает машины на заказ?
Также обстоят дела и с интернет-магазинами. Заходя на ваш сайт, посетитель не думает об индивидуальности проекта. Он меньше всего хочет разбираться, куда же поместили кнопку «купить» и изучать нестандартный «дизайнерский» интерфейс. Посетитель пришел к вам просто ПОКУПАТЬ. Чем быстрее пользователь сайта сможет найти и купить товар, тем лучше для всех.
Поэтому сайты все больше становятся похожими на обычные магазины. Там есть оптимально подобранное расстояние между полками и проходами, ширина стеллажей — все выверено годами.
Так и у современных интернет-магазинов существует более менее стандартная структура страниц сайта, узнаваемая карточка товара, понятный процесс оформления заказа. Нужно только соответствовать тренду времени, уметь подстраиваться под определенную тематику и помнить, что необходимо как можно быстрее получить первый рубль с онлайн-проекта.
На что не стоит тратить деньги
Дизайн
Самые большие затраты при запуске интернет-магазина часто идут на абсолютно бесполезные вещи. И первое место в списке ненужных вложений занимает дизайн.Интернет-магазин призван в первую очередь продавать. Все требования по соответствию брендбуку и дизайн-гайды стоит убрать под подушку до лучших времен. На начальном этапе основное требование к дизайну — он просто должен быть.
Сравним дизайн индивидуального проекта, например, интернет-магазина М.видео, и типового шаблона Аспро: Next. Заметили сходства? Те же блоки, та же сетка: все понятно и на своих местах. Зачем еще что-то выдумывать?
В зависимости от студии, индивидуальный дизайн обойдется в 200 000 - 500 000 р.
На первом этапе не рекомендуется изменять дизайн карточки товаров, каталога и корзину. Любые фантазии руководителей, которые не знакомы с e-commerce, нужно отсекать — очень легко сделать сайт нечитабельным и неконверсионным.
Покажем, как легко убить конверсию. Предположим, при работе над дизайном сайта вы не учли высоту стандартного монитора. Из-за этого кнопка «купить» может сместиться, а значит, ее сложнее найти. Клиент не будет заниматься поиском, а просто найдет другой удобный сайт.
А если все же взялись за изменения, то внедряйте их только после A/B-тестов. А еще следите за тенденциями. Только посмотрите, как сильно изменились показатели популярных разрешений экрана за 5 лет. Более того, за это время добавилось свыше 200 новых позиций.
Автоматизация
Всегда хочется представить идеальную картину мира. Машина работает сама. Покупатель нажимает «купить». Заявка уходит автоматически в службу доставки или поставщикам. Приходит платеж. Остается только считать деньги. Мы хотим автоматизировать сразу и все. Но нужно начать работу по порядку.
Сначала автоматизируется прием денег. По закону интернет-магазины обязаны подключить платежную систему и онлайн-кассу. Всю остальную работу первое время стоит делать вручную: службу доставки, отправка, маркировка товара, заказы поставщикам. Так вы сэкономите 50 000 - 200 000 р.
Сложные сценарии оформления заказа
Самое плохое, что можно сделать — попытаться придумать сложные цепочки или опросники при оформлении заказа. Чем меньше вопросов к покупателю, тем выше конверсия. Важно как можно быстрее получить деньги и отгрузить товар клиенту. Пока нет опыта в торговле, нет представления, каким образом лучше автоматизировать процесс, то лучше его просто контролировать.
Автоматизация требует сложной подготовки. Например, чтобы автоматизировать службу доставки, нужно привести к единому формату вес товара на каждую единицу, габариты. Это необходимо, чтобы и вес и габариты были понятны для разных служб доставки. Сайт должен это все переводить. Отгрузите 100-200 заказов, поймете как правильно все организовать. Экономия — до 200 000 - 300 000 р.
На что стоит вкладывать деньги?
Нужно вкладывать материальные ресурсы в умение считать деньги. Речь идет об интеграции с CRM-системами и сквозной аналитике. Объясним почему.
CRM
Интеграция с CRM-системой — необходимая величина. Так вы позаботитесь о будущем. Через некоторое время после запуска вы будете работать с клиентами. Например, пытаться стимулировать повторными продажами. Поэтому надо знать о покупателях все. Сам факт, что вы ведете клиентскую базу, даст возможность генерировать идеи маркетологам, сформирует представление, как с этой базой лучше работать.
Сквозная аналитика
Интернет-магазин неразрывно связан с продвижением. И очень важно понимать, куда лучше инвестировать. У нас столько желающих получить деньги за рекламу: журналы, газеты, социальные сети. И как владельцу бизнеса узнать, какая реклама действительно работает и куда выгоднее направлять рекламные бюджеты? Сквозная аналитика помогает наглядно увидеть эффективность маркетинговых активностей, насколько она окупается.
Основные выводы
Интернет-магазин стал обычным инструментом, как молоток, болгарка или дрель. Спросите плотника, а хочет ли он сделать уникальную конструкцию болгарки? Зачем? Скорее всего, он придет за нормальным проверенным инструментом и просто будет его использовать в работе.
Не стоит тратить на интернет-магазины дикие деньги. Только от его наличия получить возврат инвестиций не получится. Все желания и задумки по индивидуализации сайта нужно оценивать с точки зрения возврата инвестиций. Это отличный подход для бизнеса. Сделали минимальный интернет-магазин и начали работать. Что сайт заработал — то и вложили в развитие. Онлайн-проект должен приносить деньги. Только после этого можно делать нестандартные автоматизации, сценарии или визуал.
Запустите интернет-магазины на готовых решениях Аспро и получите первую прибыль уже этим летом. Хотите узнать больше о возможностях шаблонов? С удовольствием проконсультируем вас в онлайн-чате на сайте и ответим на все вопросы по почте: info@aspro.ru.