Начало строительного сезона не за горами, а вы все еще не загрузили бригаду на ближайшие полгода. Проблема, с которой сталкивается каждая строительная компания – как найти заказчиков не потратив на это много времени и денег.
Искать клиентов можно на выставках, по «сарафанному радио», холодным обзвоном, с помощью наружной рекламы. Или с помощью сайта, который обойдется дешевле и будет делать 90% работы по привлечению клиентов за вас.
Мы рассмотрим популярные способы создать сайт строительной компании, расскажем, что на нем размещать, как его развивать и продвигать. И самое важное — как запустить его быстро, с минимальными затратами и гарантированным результатом, чтобы проект не превратился в нерентабельный долгострой.
Статья будет полезна компаниям, которые специализируются на малоэтажном строительстве – строят дома, бани, беседки по индивидуальным и типовым проектам. Содержит примеры – как хорошие, так и не очень.
Какими бывают сайты строительных компаний
Яркие лендинги-одностраничники, уникальные сайты, нарисованные в веб-студии, сайт на основе шаблона имеют свои сильные и слабые стороны. Лендинг можно собрать в конструкторе за 1 день, студия учтет все ваши пожелания, а сайт на основе готового решения порадует гарантированным результатом. Давайте разберемся, чем хорош и чем плох каждый из вариантов.
Разработка уникального сайта от студии
Полноценный сайт с 5-7 разделами, баннерами, контактами, формами обратной связи, полноценной «админкой» и блогом, который можно набить под завязку текстом для SEO.
Чем хорош: создавался специально под вас и на века, им можно управлять самостоятельно.
Чем плох:
-
Долго. Разработка уникального сайта занимает от 3 месяцев и выше. А клиенты нужны уже сейчас.
-
Дорого. Стоимость качественного сайта с адекватным дизайном и функционалом начинается от 150 000 рублей.
-
Много лишнего. Часто веб-студии не понимают специфику строительного бизнеса и идут на поводу у клиента — то есть, у вас. Так на сайте появляются назойливые окна-всплывашки, запутанная структура разделов и прочие убийцы конверсии.
-
Риски. Во-первых, придется потратить время на сбор информации и выбор адекватного подрядчика. Иначе студия может закрыться, а с ней и ваш незапущенный сайт. Во-вторых, сайт может получиться нерабочим или с неправильно расставленными акцентами. Он будет нравиться вам, студия включит его в портфолио, а клиентов как не было, так и нет.
Лендинг или посадочная страница
Одностраничный сайт, на котором собрана информация о компании: цены, проекты, отзывы, портфолио.
Чем хорош: прост и понятен, удивляет креативным дизайном.
Чем плох:
-
Его рисуют один раз и на всю жизнь. Захотите добавить новые работы в портфолио, изменить цены, дизайн отдельного блока или описание компании — придется переделывать вместе с дизайнером и программистом.
-
Все в кучу. Одна бригада может строить разные дома: из пеноблоков, клееного бруса, оцилиндрованного бревна. Или выполнять разные работы — от закладки фундамента до ремонта под ключ. Все проекты и услуги разом на лендинг не выложишь — придется чем-то жертвовать, чтобы потенциальный заказчик не запутался, или получится простыня (пример).
-
Сложно продвигать. Вся реклама идет на одну страницу. В идеале каждый посетитель должен за 2-3 клика найти то, что ему нужно – например, цены или список построенных объектов.
-
Цена и степень «проработанности». Хорошие лендинги стоят тоже недешево — от 50 тысяч рублей и выше. За эти деньги студия вникнет в специфику вашего бизнеса и создаст одностраничник, который будет привлекать клиентов. Студии, которые просят за работу меньше, не будут погружаться в ваш бизнес и тщательно прорабатывать дизайн и текст – это просто нерентабельно.
Сайт-лендинг легко сделать самому с помощью конструкторов – например, Tilda или LPGenerator. Будьте готовы к тому, что придется изучить матчасть, а писать текст и подбирать изображения придется самому. С первого раза результат может быть далек от совершенства – хорошо начнет получаться только с практикой.
Разработка сайта на основе готового решения
Полноценный сайт с разделами, подразделами, формами обратной связи. По сути это шаблон сайта строительной компании, который вам нужно установить на своем хостинге и заполнить информацией.
На нем уже настроены основные разделы и блоки — вам останется только установить его, настроить оформление и разместить свою информацию. Готовые решения можно найти на маркетплейсах для Wordpress, OpenCart, UMI. Существуют шаблоны строительных сайтов и для 1С-Битрикс – самой популярной российской CMS.
Плюсы создания сайта на основе готового решения:
-
Экономично. Стоимость шаблонов для того же 1С-Битрикс начинается от 5 тысяч рублей – дешево и сердито. Готовые сайты по цене от 15 до 20 тысяч порадуют выверенным дизайном, продуманной структурой разделов и демо-контентом, который можно будет переделать под себя.
-
Быстро. Запустить проект можно за 1 день или за неделю. Разработчики решений на 1С-Битрикс помогают с установкой и даже могут сделать ее бесплатно.
-
Удобно. Сайтом легко научиться управлять – в открытом доступе есть документация и курсы. В сложных случаях можно обратиться в техподдержку разработчика. В технические нюансы не нужно погружаться — разработчики уже все учли.
-
Экономия на обслуживании. Текст и баннеры можно заказать у дизайнеров и копирайтеров, а можно воспользоваться готовым контентом, который идет в комплекте, и адаптировать его под себя.
-
Возможность посмотреть перед покупкой. Как правило, у шаблонов сайтов строительных фирм есть демо- и тестовые версии. Можно не только оценить внешний вид, но и поработать с будущим сайтом изнутри.
Минусы:
-
Большой выбор, в котором можно потеряться. Только на 1С-Битрикс: Маркетплейс – 602 готовых сайта. Шаблонов для строительной компании – единицы. Разумеется, не все они качественные. Нужно уметь отличать хорошее от плохого или довериться решениям, которые предлагают лидеры отрасли.
-
Неуникальность. Сайты на основе шаблона могут использоваться на других проектах, однако обойти тиражность просто с помощью настроек решения и контента. Выбирайте решения с бесконечными вариациями дизайна элементов, подбором цветовой схемы, компоновкой блоков и цветовыми схемами. Если вопрос уникальности критичен, можно обратиться к разработчикам и за деньги поменять дизайн отдельных блоков. В итоге сайты будут отличаться, и только опытный программист сможет заметить, что они сделаны на одном и том же шаблоне.
Выводы:
- Лендинг, уникальная разработка, готовое решение – выбирайте, исходя из своего бюджета, знания технологий и сроков запуска проекта.
- Если нужно уникально, в запасе есть полгода и вы готовы вкладываться в поддержку сайта после запуска — закажите сайт в популярной веб-студии или проверенного фрилансера.
- Если хочется быстро и креативно или быстро и дешево — попробуйте лендинг.
- Если нужен гарантированный результат и скорость за адекватные деньги, а управлять сайтом планируете сами – останавливайтесь на готовом решении.
Что бы вы не выбрали, внимательно читайте договор и лицензионные соглашения (актуально для готовых сайтов). Права на сайт должны принадлежать вам, а не студии, подрядчику или разработчику готового решения.
Что должно быть на сайте
Посетитель заходит к вам на сайт с определенными ожиданиями. Он хочет понять, кто вы, чем занимаетесь, какие гарантии даете и сколько стоят ваши дома. Информация должна быть разделена на смысловые блоки, чтобы будущему заказчику было удобно.
Для сайта — это разделы, отдельные страницы и элементы. Для лендинга – пункты меню со ссылками на нужные блоки.
Пример главной страницы, на которой все просто и понятно:
Готовый сайт строительной компании Аспро: Стройка
Типовые проекты
На сайт строительной компании посетитель приходит с определенной картинкой будущего дома в голове и примерным бюджетом. Этот раздел покажет вашу специализацию, возможности и ценовой диапазон. Посетитель с первого взгляда поймет, по карману ли ему сотрудничество.
- Компания «Березка» строит дома из сухостойкой карельской сосны. Для каждого клиента мастера готовят свой проект. Компания может назвать раздел «Наши хиты» и показать проекты разных видов и ценовых категорий – баня, простой сруб, беседка, дом на 4-6 человек. Посетитель сразу найдет нужный тип постройки и поймет, на какие затраты ориентироваться.
- Компания «СтройМонтаж» занимается банями и беседками. Они могут быть типовыми и дешевыми (взял и поставил) или индивидуально спроектированными. Раздел «Цены и проекты» покажет наглядную разницу между ними: цены, сроки, внешний вид.
- У бригады Василия Петровича нет четкой специализации. Строят каркасные дома, дома из клееного бруса, пеноблоков, берутся за бани и беседки. Им важно показать, что они могут все – от садовых домиков до дач по эксклюзивным дизайн-проектам. В разделе «Типовые проекты» Василий Петрович размещают примеры построек по каждой технологии. С ценами, комплектацией, документацией и подробным описанием.
О каждом проекте расскажите максимально подробно. Можно упомянуть о различных вариантах «сборки». Кому-то нужен голый стеновой комплект, а кто-то хочет готовый дом под ключ с финишной отделкой, золотыми дверными ручками и камином. Укажите примерную стоимость, приложите документацию и планировку, разместите изображения — чертежи, 3D-иллюстраций из проекта, этапы строительства, готовый дом.
Готовый сайт строительной компании Аспро: Стройка
Наши работы
Портфолио, в котором собраны знаковые для компании проекты. Расскажут вашу историю за вас. Если компания существует недавно и построенных домов нет, покажите рендеры и фотографии строящихся объектов, устройте 3D-тур – это всегда интересно. Если есть, чем похвастаться — не скромничайте: добавьте отзывы заказчиков, документы и планировки.
www.rotenstein.ru (создан на основе решения Аспро: Стройка)
Услуги
Стройка — многоэтапный процесс. Заказчики хотят знать, из каких работ он складывается, а вы можете еще раз напомнить о своей специализации. Если используете готовое решение, заполнить раздел будет проще – структура уже готова: проектирование, земляные работы, фундаменты, строительство, отделка.
Опишите подробно ваш подход, стандарты и правила, которыми руководствуетесь в работе, результат. К услугам прикрепите различные варианты коммерческих предложений, сметы, выполненные проекты, допуски и сертификаты.
Готовый сайт строительной компании Аспро: Стройка
Поселки
Подойдет устоявшимся застройщикам, которые ведут совместные проекты с коттеджными поселками. Если покупателям участка полагается скидка на ваши услуги, не забудьте об этом рассказать.
Готовый сайт строительной компании Аспро: Стройка
Цены
Сделайте специальную страницу или раздел, где стоимость работ и строительных материалов будет выведена в виде списка. В этом случае посетителю будет легко подсчитать расходы, а вам – отвечать на конкретные вопросы о будущем проекте.
Готовый сайт строительной компании Аспро: Стройка
Система обратной связи
Никто не знает, на какой минуте изучения вашего сайта безликий посетитель станет лидом – заявкой и потенциальным заказчиком. И вы должны быть наготове. Если кнопка «Задать вопрос» спрятана в разделе «Контакты» или потерялась на странице, сделка может не состояться.
Проверьте, как выглядят формы обратной связи:
Слева –stroymir53.ru. Справа – готовый сайт строительной компании Аспро: Стройка
Форма слева с большим количеством полей напугает клиента. Справа – обеспечит высокую конверсию. Если хотите помочь ему с подбором проекта, предусмотрите на главной странице или в каталоге проектов специальный элемент — фильтр по площади, цене и технологии строительства. В зависимости от выбранных параметров сайт подберет подходящие варианты.
Сайт готов. Что дальше?
- Баннеры на ваших строящихся объектах с телефоном и адресом сайта.
- Выставки. Не забудьте указать адрес вашего сайта на визитках и буклетах. Будет повод продолжить разговор с потенциальным заказчиком в онлайн-формате.
- Яндекс.Директ и Авито – заказы и посетители пойдут сразу после запуска сайта. Минимальный бюджет — 10 тысяч рублей в месяц.
- SEO. Источник бесплатного трафика, работает на перспективу. Если купить сайт строительной компании от 1С-Битрикс и готовое решение (например, нашу Аспро: Стройка), можно ограничиться базовым SEO. Проект оптимизируют сразу после запуска, первые посетители из поисковых систем приходят уже через 1-2 недели.
Выводы
Неважно, что вы выберете — лендинг, уникальный сайт, готовое решение. Придерживайтесь базовых принципов:
- Действуйте быстро. Выбирайте решения, которые позволяют запустить новый сайт или перезапустить существующий за 1 неделю. При выборе читайте отзывы, проверяйте, есть ли в открытом доступе документация, демо-версия сайта с доступом в админку. Перед покупкой обязательно оцените, удобно ли вам и вашим сотрудникам работать с сайтом, как быстро отвечает техническая поддержка.
- На сайте должны быть цены. Указывайте их в разделе «Типовые проекты», «Услуги», на специальной странице в виде таблицы со списком материалов и услуг.
- Не забывайте о портфолио. Снимайте видеоотзывы, рассказывайте историю создания, прикладывайте документы, сметы, планировки, фотографии на разных этапах строительства.
- Сразу после публикации сайта запускайте рекламу в Google, Яндекс и на Авито, чтобы привлечь посетителей и получить первые заявки.
Задумались о создании сайта на основе готового решения? Напишите нам – в чат или на почту. Расскажем, как решения Аспро помогут решить задачи вашего бизнеса, поможем с запуском и настройкой!