Приветствуем в 2018 году – времени, когда мультирегиональность перестала быть прерогативой интернет-магазинов, вышла за пределы e-commerce и штурмует даже самые простые сайты.
Почему это произошло?
Если бизнес успешен, то вы задумываетесь о выходе в другие регионы. Когда это интернет-магазин, можно просто заключить договор со службой доставки и/или высылать товары почтой. Но если вы в B2B тематике или ваш основной профиль – услуги, то без полноценного регионального представительства не обойтись. Каждому филиалу потребуется страница с актуальными ценами, услугами и контактами. Можно создать отдельные сайты для городов, но зачем, если есть мультирегиональность?
Уже готовы развивать бизнес и масштабироваться в другие города? Поздравляем с успешным проектом. Спешим поделиться советами по выходу в регионы – сэкономим ваши средства и поможем расположить клиентов на новых территориях.
Три пункта «за»
Многие предприниматели не осознают всех преимуществ выхода выходы в регионы – чаша весов призывает остаться в зоне комфорта. Рекомендуем забыть о страхе и смело идти вперед навстречу новым клиентам.
И вот почему:
- В регионах продукт/услуга обходится дешевле. В небольших городах легче найти специалиста по адекватной цене, которая не обусловлена завышенной арендой жилья и походами в рестораны, как в столице. Продукт выходит качественным, а себестоимость – ниже.
- Можно создать рабочее веб-представительство компании в регионе за 10 минут. Например, чтобы адаптировать сайт под новый город на готовом решении Аспро: Приорити достаточно следовать инструкции из документации. С помощью региональной версии можно протестировать спрос и собрать первые заявки еще до открытия филиала.
- Географическое положение может стать конкурентным преимуществом. Простой пример. Если вы ищете недорогие поставки, то можно открыть филиал в городе, который граничит с Казахстаном, чтобы иметь выход на рынок в другой стране. Используйте новые регионы, как новые возможности.
Выбор региона в поп-ап окне на новом решении Аспро: Приорити
Новые регионы – новые страхи
Понятная истина «больше регионов – больше прибыль», должна мотивировать предпринимателей выводить бизнес в новые города. Но почему многие так и не решаются привлекать клиентов из других регионов? Давайте отработаем основные возражения.
- Нет бюджета на развитие. Для выхода в новые регионы не обязательно тратить миллионы рублей. Достаточно мультирегионального сайта с актуальной информацией о ценах и контактах и одного компетентного представителя. В процессе вы поймете стоит ли вкладываться в расширение и создание полноценного филиала.
- Вдруг продажи не пойдут. Вместо гадания «на кофейной гуще» проанализируйте рынок и потребности пользователей в регионах. Создайте представительство на сайте с минимумом затрат, пустить рекламу и протестируйте нишу. В России больше 1000 городов – один из них точно подойдет под ваш бизнес.
- Не могу выбрать регион. Отталкивайтесь от своих возможностей и особенностей бизнеса. Продажа кофемашин хорошо зайдет в городах-миллионниках, а аренда сельскохозяйственной техники больше подойдет для небольших городов рядом с пахотными землями. Проанализировать регион и собрать статистику поможет Росстат.
- Лишняя трата денег – лучше искать клиентов тут. Напомним, что в каждом городе – конечное число потребителей. Отказываясь от развития в новых городах, вы лишаете себя возможности найти клиентов, которые, возможно, готовы платить больше.
Работаем на доверие
Предприниматель Сергей живет в Усть-Катаве. Когда он заходит на сайт – хочет видеть цены и контакты актуальные для своего города. Его мало интересуют оптовые поставки в Москве и на какой станции метро нужно выйти, чтобы дойти до офиса. Сергей может позвонить по номеру на сайте и узнать информацию по своему региону, но если сегодня он не заинтересован на 100% – предприниматель просто уйдет. Вы потеряете доверие, клиента и прибыль.
Выход – создать страницы с информацией актуальной для каждого города. Привязать к региону контакты, каталог с уникальными ценами, услуги и даже изображения. Показывайте только то, что заинтересует, зацепит пользователя и мотивирует его на заявку. Например, отзывы о компании из города пользователя вызовут больше доверия, чем мнение из столицы.
В Аспро: Приорити местоположение пользователя определяется по GeoIP – ему сразу предлагается актуальный город. На странице подгружается контент, который вы привязали к городу. В документации решения описали, как работает мультирегиональность, и с помощью каких инструментов вы можете привлечь пользователей из регионов.
Будьте первым
Первый блин комом, первый не всегда лучший – это не про выход в регионы. Когда вы масштабируетесь на новые города, вы «рискуете» стать первопроходцем в нише и собрать «сливки» с жадных до новинок клиентов. Идеи и тренды приходят из других стран, покоряют Москву и только потом распространяются в регионах. Пользуйтесь этим – ищите новые идеи и просвещайте регионы, далекие от центра.
Если вы не первый, то делайте бизнес в регионе «по-другому». Компания-лидер открыла филиал в торговом центре и работает только в одном районе? Создайте несколько небольших точек в городе и увеличьте охват аудитории. Смотрите на конкурентов и делайте наоборот.
С помощью сайта вы можете продвигать разные услуги или товары в разных регионах. В Аспро: Приорити можно воспользоваться специальным тегом для автозамены контента по городам. Анализируйте спрос в регионах на конкретный продукт и адаптируйте бизнес.
Подстановка города в заголовок блока «О компании» в решении Аспро: Приорити
SEO без сложностей – выдумка или реальность
«Не буду делать мультирегиональный сайт, слишком много проблем с продвижением», – такую фразу можно услышать от предпринимателя, который не готов развивать свой бизнес. Да, нужно продвигать сайт в каждом регионе и предлагать актуальный контент. Но кто сказал, что это сложно?
Первый шаг к продвижению в регионах можно сделать в 1 клик. Зайдите в административную часть решения Аспро: Приорити и автоматически сгенерируйте файл robots.txt для каждого города. Он подскажет поисковым роботам какие страницы нужно проиндексировать, а какие – нет. Поисковики могут делать это и без файла, но тогда в выдачу попадают личные данные пользователей, пароли и другая закрытая информация. Плюс индексация сайта без robots.txt занимает в разы больше времени.
Генерация файла robots.txt на Аспро: Приорити
Второй шаг в продвижении мультирегионального сайта – теги. Нужно заполнить краткое описание каждой страницы для всех городов, чтобы вновь помочь поисковым роботам. SEO-теги помогают поисковикам понять, какая информация находится на странице и на какой запрос ее можно показать пользователю. Например, если в заголовке страницы указан Челябинск, то она будет выдаваться по запросам только из этого города.
Можно вручную исправлять заголовки и теги для разных городов – тратить часы и рубли. А можно создать сайт на Аспро: Приорити, где теги генерируются по шаблону – автоматически для каждого региона. Вы вновь экономите деньги и время на SEO-продвижении.
Читайте больше про инструменты продвижения в регионах в нашей документации.
Шаблон для заполнения тегов на Аспро: Приорити
В завершение
Отбросьте сомнения в сторону и развивайте компанию в новых городах. Подойдите с умом к плану создания филиалов, адаптации сайта под регионы и выбору инструментов развития, чтобы достичь успеха. Мультирегиональный сайт поможет вам сократить риски и увеличить охват пользователей в регионе.
Почему в конкурентной борьбе за новые территории вам будет легко победить с готовым решением Аспро: Приорити?
- Файлы robots.txt генерируются автоматически для каждого города.
- SEO-теги и заголовки заполняются по шаблону и изменяются автоматически в зависимости от выбора региона.
- С помощью специального тега REGION_TAG можно привязать контент к региону, сделать его уникальным и избежать склейки доменов Яндексом.
- Есть возможность выбрать тип мультирегиональности: на одном домене и на поддоменах.
Развивайтесь вместе с Аспро: Приорити!
Документация по настройке мультирегиональности
Демо-версия с тестовыми доступами в админку