Социальные сети — перспективная площадка для продажи товаров и услуг. За 2018 год общая выручка составила 591 млрд рублей по данным делового интернет-портала TatCenter. Поэтому все больше коммерческих организаций хотят повысить охваты своего сайта за счет соцсетей ВКонтакте. В этой статье поговорим о том, как увеличить органический охват 3 действенными способами и повлиять на поисковую выдачу.
Рост числа подписчиков аккаунта говорит об успехах продвижения. Конечно, без учета накрученного трафика. Чтобы полноценно отслеживать динамику развития, нужно также анализировать охват аудитории и нововведения алгоритмов поисковой выдачи.
Охват аудитории — количество уникальных людей, которые посмотрели ваш аккаунт или публикацию. Показы — общее количество просмотров, в том числе повторные от одного и того же подписчика.
Эти понятия часто путают. Например, охват публикации может быть равен 100, а показов она наберет 300. Эти показатели отражают результаты маркетинговых активностей и помогают корректировать стратегию присутствия в социальных сетях.
Просмотры публикации ВКонтакте 1,2К
Статистика записи ВКонтакте
Социальные сети меняются и появляются серьезные нововведения. К примеру, «умная лента». Теперь ленту формируют сложнейшие алгоритмы, которые отбирают контент по ряду критериев. Поэтому существенно увеличить охват можно, полагаясь на опыт селебрити и профессиональных SMM-агентств. Чтобы тестировать эти параметры самому, придется потратить немало времени на контент и аналитику.
На формирование охвата влияют основные критерии:
- количество упоминаний аккаунта в сети;
- активность пользователей в аккаунте;
- количество переходов на аккаунт из поиска внутри сети.
Дополнительные критерии:
- время фиксации внимания на посте;
- переходы по кнопке «еще» для просмотра текста публикации;
- пролистывание фотографий в «карусели»;
- количество сторис, которые досмотрели до конца;
- количество сообщений в директе и многое другое.
Взаимодействие с подписчиками поможет увеличить показатели охвата аккаунта и публикаций. Вот 3 верных способа для увеличения охвата: работа с блогерами, взаимный пиар с партнерами, комментарии в тематических аккаунтах и группах. Эти способы привлекут органический трафик и спровоцируют интерес к вашему товару или услуге.
1. Работа с блогерами
Многие компании знают об этом методе, но пренебрегают им. Лидеры мнений собирают охваты до нескольких миллионов человек и у них есть чему поучиться. Часто у блогеров социальные сети являются основным источником заработка. Используйте рабочий чек-лист по работе с блогерами:
- придумать товар или услугу, которую нужно прорекламировать;
- описать аудиторию, которая нужна;
- найти блогеров и отобрать подходящих;
- запросить статистику аккаунта, публикаций и сторис у блогеров;
- основываясь на статистических данных и условиях блогеров, отфильтровать нужных;
- договориться о дате публикации, порядке расчета и так далее;
- согласовать текст и фотографии, проконтролировать время публикации и собрать статистику.
Найти блогеров можно через биржи рекламы, рекомендации знакомых, собрать парсером и отобрать нужных. Работайте с аккаунтами, где точно есть ваша целевая аудитория. К примеру, вы собираетесь размещаться у мамы-блогера. Такой аккаунт отлично подойдет для рекламы детских товаров, уходовых средств или для анонса детского мастер-класса.
2. Взаимный пиар с партнерами
Это популярный способ продвижения, который может быть как абсолютно бесплатным, так и минимально затратным. Допустим, вам нужно прорекламировать шоколад ручной работы. Вы можете договориться с организаторами детских праздников на бартер. Вы публикуете их пост в своем аккаунте, а они рекламируют вас в своем. Форматы публикаций могут быть разными — начиная от простого информационного поста о партнере, заканчивая совместными конкурсами и прочими коллаборациями. При таком методе происходит своеобразный обмен аудиториями, тем самым увеличивается охват целевой или около целевой аудитории.
3. Комментарии в тематических аккаунтах и группах
Активность аккаунта привлекает внимание других пользователей. Пишите комментарии в тех аккаунтах и группах, где есть ваша целевая аудитория. Например, это может быть аккаунт известного кулинарного видеоблогера Славный Друже Oblomoff. Если вам нужна преимущественно женская аудитория, которая интересуется готовкой, смело можете комментировать аналогичные аккаунты лидеров мнений.
Задавайте вопросы в постах, участвуйте в обсуждениях и побуждайте людей к общению. Используйте провокацию, спорные суждения или открытые вопросы.
Заключение:
Мы рассмотрели несколько способов повышения органического охвата и рассказали, как повлиять на поисковую выдачу с помощью социальных сетей. Для эффективного продвижения и увеличения охвата рекомендуем менять форматы публикаций, готовить качественный контент и чаще взаимодействовать с аудиторией.