Продвижение интернет-магазина сразу в нескольких регионах – дело не из легких. Особенно, когда этому мешает сама поисковая система.
SEO-специалисты хорошо знакомы с проблемой склейки региональных доменов. Это когда Яндекс считает ekb.next.aspro-demo.ru и moscow.next.aspro-demo.ru копиями (или зеркалами) основного интернет-магазина next.aspro-demo.ru.
Если Яндекс признал регионы зеркалами, продвигаться по отдельным городам становится невозможным – поисковые машины просто их «не видят» и не включают в выдачу. Поэтому по запросу «купить сантехнику в Петербурге» вас просто не найдут.
В этой статье разберемся, как избежать склейки и что делать, если она все-таки произошла. Пошаговый алгоритм «расклейки» подготовлен для интернет-магазина на основе готового решения, но подойдет любому сайту, который будут продвигать сразу по нескольким регионам.
Просто о сложном: что такое зеркала и зачем Яндексу склеивать домены
Зеркала – сайты с идентичным контентом. Есть зеркала главные и неглавные. Главное зеркало – домен сайта, по которому он индексируется и выводится в поисковой выдаче, даже если доступен по нескольким адресам.
Склейка доменов полезна, когда нужно соединить такие сайты:
Контент на них одинаковый и нужно, чтобы в поиске участвовал только один такой сайт. Яндекс склеивает их, продвижение неглавных зеркал становится невозможным – они не индексируются. А все параметры неглавных зеркал передаются главному:
- трафик
- поведенческие факторы
- возраст проекта
- и другие.
Если у вас интернет-магазин с присутствием в нескольких регионах, в нем как минимум будут совпадать описания товаров в каталоге, описание компании, гарантии и другая общая информация. На взгляд поисковых машин, эти сайты – копии основного (или зеркала). Поэтому домены с дублирующимся контентом поисковик склеивает и удаляет из поисковой выдачи, чтобы никто их не нашел.
С основными терминами разобрались. Теперь расскажем, что делать, если вы попали под раздачу и Яндекс склеил региональные домены вашего интернет-магазина. Чтобы информацию было удобно воспринимать, показывать будем на примере одного из проектов нашей SEO-команды: интернет-магазина теплых полов «Теплая линия» на основе готового решения Аспро: Next.
Шаг 1. Создайте SEO-файлы для каждого региона
Чтобы успешно продвигаться с одним магазином в разных регионах, у каждого города должны быть свои основные SEO-файлы – sitemap.xml и robots.txt. Первый шаг к расклейке – их правильная генерация.
Для чего?
Чтобы поисковый робот воспринимал региональные домены как отдельные сайты. Создать файлы можно вручную или сгенерировать автоматически.
Как сделать?
Обычно файлы для каждого региона создаются SEO-специалистами. Если это ваш случай – поручите им эту работу.
Для «Теплой линии» мы использовали возможности нашего интернет-магазина – автоматическую генерацию sitemap.xml и robots.txt. Поэтому этот шаг был самым легким – просто нажали кнопку, чтобы запустить процесс. Получили файлы для каждого города с нужной конфигурацией.
Sitemap.xml домена tepline.ru
Sitemap.xml домена chel.tepline.ru
Шаг 2. Укажите регион в Яндекс.Вебмастере
После того, как файлы для городов и регионов сгенерированы, нужно указать поисковым машинам на это – присвоить свой регион каждому домену. Сделать это можно через инструмент Яндекс.Вебмастер.
Для чего?
Если вы продвигаетесь по геозависимым запросам (например, «такси челябинск», «доставка пиццы москва»), то регион домена будет учитываться при поисковой выдаче. Это означает, что если вы, сидя в Москве, решите поискать услуги клининга, первыми увидите сайты, работающие по Москве. И только потом – по стране.
Вернемся к нашему интернет-магазину «Теплая линия».
Магазин продвигается по геозависимым запросам – люди ищут теплый пол в конкретном городе. Поэтому для сайта tepline.ru по умолчанию установили регион Екатеринбург. Chel.tepline.ru добавили в Яндекс.Вебмастер отдельно. Установили регион домена Челябинск. Теперь Яндекс учитывает геозависимость и по запросу «теплый пол челябинск» ставит выше домен chel.tepline.ru, у которого указан регион – Челябинск.
После того, как указали регион для каждого домена, отправили запрос на расклейку. Но тут нас ожидал сюрприз: просьбу отклонили, домены не расклеили. Тогда мы перешли к следующему шагу – работе с контентом под каждый регион.
Шаг 3. Сделайте контент для каждого региона как можно более уникальным
Поисковый робот перестает воспринимать домены, как зеркала, если контент для каждого региона на вашем сайте будет уникальным. В идеале отличаться должно все: описания товаров в каталоге, текст на баннерах, новости и статьи, информация о компании.
Это осуществимо, если у вас есть деньги на оплату работы штата копирайтеров и контент-менеджеров, мощный хостинг и команду опытных интеграторов. К счастью, деньги можно сэкономить. Достаточно поработать с тегами, чтобы научить интернет-магазин генерировать уникальные заголовки, и привязать к каждому региону свои статьи, новости, акции и другие контентные разделы.
Для «Теплой линии» мы начали работу с настройки тегов. Через административную часть готового решения Аспро: Next мы привязали определенный контент к регионам и сделали его уникальным для каждого города.
Первое, что сделали – изменили тег Title на главной странице.
Тег Title на домене tepline.ru
Тег Title на домене chel.tepline.ru
То же проделали с названием региона в заголовке SEO-текста.
Заголовки на главной странице сайта в Екатеринбурге
Заголовки на главной странице сайта в Челябинске
Затем включили название региона в надпись на главном баннере. Теперь пользователь каждого региона видит актуальный для него оффер. Это не только помогает SEO-продвижению, но и улучшает поведенческие факторы – посетитель сразу понимает, что попал туда, куда хотел.
Еще одна маленькая настройка – еще один шаг к корректной индексации: изменили текст рядом с логотипом.
Добрались и до текстовки в футере. Надписи отличаются – домены расклеиваются.
Последнее изменение – заголовки разделов в каталоге. Здесь нам снова помогли возможности готового решения – в нем есть специальный тег REGION_TAG, который помогает подменять контент в зависимости от региона.
Те, кто хотя бы раз работал с тегами в том же Mailchimp, знакомы с принципами его работы: подставляем тег в заголовок или текст, где хотим, чтобы описания изменялись для разных регионов, а затем указываем, что должно подставляться на его место для каждого домена.
Вот тут написано подробнее, как это работает.
Благодаря функционалу, например, можно за пару минут настроить геозависимые названия разделов каталога, как на сайте tepline.ru.
Настройки инфоблока «Каталог» в готовом решении Аспро: Next
Заголовки раздела каталога на сайте tepline.ru
Также REGION_TAG можно добавить в описания товаров, блоки SEO-текстов над и под подборками товаров. Это тоже повысит уникальность контента и поможет успешному продвижению для каждого региона.
Результат
Победа за нами. Контент сайтов различается – признано Яндексом. В ближайшее время оба домена будут индексироваться и фигурировать в поисковой выдаче.
Что делать после того, как вы «расклеили» домены
Работайте над уникальным контентом. Пишите статьи, новости и услуги под каждый регион со своими ключевыми словами.
Почему это важно?
Основной проиндексированный раздел интернет-магазина – каталог товаров. Сотни единиц продукции с одинаковым описанием для всех регионов. Результат идентичного контента – низкий процент уникальности текстов. А это прямой путь к снижению позиций в поисковой выдаче и низкому трафику в регионах.
Если вы подготовите для каждого региона свои описания товаров, а также новости, статьи, услуги,то индексация уникальных текстов позволит сайту чаще появляться в поисковой выдаче, в том числе по низкочастотным запросам. Трафик выше – прибыль больше.
Итоги
Подумайте о склейке доменов заранее, если решили продвигать интернет-магазин сразу по нескольким регионам. Подготовьте проект к встрече с Яндексом по нашей инструкции:
- создайте SEO-файлы для каждого региона
- установите регион для каждого домена в Яндекс.Вебмастере
- уникализируйте контент во всех разделах сайта для каждого региона.
С помощью функционала готового интернет-магазина и Яндекс.Вебмастера сложная SEO-задача решена – домены расклеены, а сайт индексируется корректно. Надеемся, что наши советы помогут вам занять лидирующие позиции в регионах и масштабироваться на новые города и страны.