Во всем мире число пользователей социальных сетей достигло 3,5 миллиарда на начало 2019 года. Такие цифры мотивируют современные компании вкладывать все больше денег в рекламу на популярных площадках, таких как ВКонтакте.
Отличным инструментом продвижения на этих платформах выступает таргетинг. Мы расскажем, как его настроить и объясним, почему он помогает грамотно распоряжаться рекламным бюджетом.
Предположим, женский магазин деловых костюмов решил запустить рекламу, чтобы привлечь новых клиентов. Рассказать о себе они могут через рекламу в раскрученной группе. Такую запись увидят все подписчики сообщества, даже те, кому она совсем не интересна. При этом за один пост владельцы паблика просят 500 р., 3 000 р. и выше.
Куда эффективнее будет выбрать из этой аудитории тех, кто максимально подходит компании, и запустить рекламу только по ним. Например, уместно выбрать женскую аудиторию от 18 лет. Также ее можно скорректировать по семейному положению, интересам пользователей, уровню образования и даже должности. Так работает таргетинг. Плюс ко всему, здесь вы сами определяете стоимость рекламной записи.
Прежде чем перейти к настройке таргетинга, следует составить портрет целевой аудитории. Правильно выбранные характеристики клиента – уже половина успеха.
Таргетинг ВКонтакте
Чтобы запустить таргетинг во ВКонтакте, нужно войти в рекламный кабинет. Если он у вас уже создан, то в правом верхнем углу увидите кнопку «Создать объявление».
В случае, когда рекламный кабинет только создается, кнопка появится в середине страницы. Вместе с ней будет полезное видео «Как запустить рекламу ВКонтакте».
После того, как нажали на «Создать объявление», появятся типы объявлений, от выбора которых зависит, где будет располагаться запись и что будет рекламироваться.
«Рекламные объявления на страницах сайта» представляют собой небольшие баннеры с текстом сбоку. Когда пользователь их видит, сразу понимает, что это реклама. С «рекламными записями в новостной ленте» все немного иначе. Они скорее относятся к нативной рекламе. Аудитория воспринимает такую подачу информации как очередной пост в ленте. Обычно эти записи несут пользу для читателя и сильнее его заинтересовывают.
На примере универсальной записи рассмотрим основные шаги по запуску таргетированной рекламы, которая будет отображаться в ленте.
Пример универсальной записи
Создаем новую запись или используем уже существующую. Важно помнить, что пост применяется для рекламы только единожды. Если нужно запись продвинуть еще раз, только с другими настройками, придется создать новое объявление.
Далее настраиваем аудиторию, которой будет показываться пост. Возьмем тот же женский магазин деловой одежды. Представим, что он находится в Челябинске. Итак, проставляем город Челябинск. Выбираем пол: «Женский». Ставим возраст, например, от 18 до 55 лет. В интересах и поведении можно взять категорию «бизнес».
Аудитория с выбранными параметрами составила 168 000 человек. Если указать еще и должности, которые будут предполагать наличие дресс кода, то целевая группа сузится еще в несколько раз.
А теперь вспомним пример выше про продвижение через группу. Нашу аудиторию мы можем «выцепить» из любого сообщества. Для этого нужно лишь выбрать его в разделе «Интересы».
Перейдем к настройке цены. Стоимость можно устанавливать за показы или переходы. Обязательно ли нужно выставлять рекомендуемую цену? Конечно нет. Ее нижний порог позволит охватить около 70% аудитории, верхний – 90%. Эти данные помогут сориентироваться, скольким людям в итоге будет показано объявление за указанную вами цену. Минимальная стоимость за 1 000 показов составляет 30 р., а за 1 клик – 6 р.
Чтобы рекламная запись была не слишком навязчивой, стоит сделать ограничение показов на одного человека. Обычно мы устанавливаем до 3 показов на человека. Настройки сделаны, сохраняем результат.
Завершающим этапом следует установить общий лимит объявления, чтобы контролировать свои расходы. Так вы сможете показывать рекламу размеренно, а не тратить весь бюджет за один день.