Контент-план: что это, зачем нужен и как строить?

5 апреля 2019
По исследованиям CMI 72% участников рынка считают, что контент помогает привлечь лиды и увеличить общую прибыль. Также аналитическая компания Statista выявила: 42% пользователей могут купить товар бренда, если организация публикует полезные материалы. Такие цифры говорят о том, что бизнесу важно грамотно выстраивать контент-маркетинг. И, прежде чем приступать к созданию статей, нужно прописать подробный контент-план.

В этой статье мы расскажем, что из себя представляет контент-план, зачем он нужен и как правильно его составлять.

Что такое контент-план?

Контент-план – список планируемых тем для публикации в блоге, социальных сетях, рассылке и иных ресурсах в Интернете. Он составляется для того, чтобы максимально учесть потребности клиента и делать информацию, которая поможет решить его проблемы.


Чаще всего его делают таблицей Excel, в которой помимо идей для материалов указывают ответственного за работу, время и место размещения.

Кто-то составляет план на неделю, другие на месяц или даже на год. Каждый выбирает для работы удобный промежуток времени. Но оптимальнее всего его делать как минимум на месяц. Так вы сможете увидеть общую картину разработанного контента: идет ли сдвиг в какое-то направление, может какая-то тема используется слишком часто, а другая забыта.
В масштабе месяца это легко отследить.

К тому же, если планируете делать акцию на продукт, то сможете грамотно подстегнуть клиента контентом.

Допустим, с 1 мая намечена акция на белые футболки. В апреле каждую неделю можно делать материалы, в которых будет так или иначе фигурировать продукт. Например, рассматриваете, как комбинировать футболки с другими предметами гардероба или рассказываете, что означает белый цвет. Контент-план нагляден, поэтому вы сможете распределить материалы так, чтобы не быть навязчивыми и постепенно «подогревать» аудиторию.

Контент-план интернет-магазина, в котором 1 мая будет запущена скидка на белые футболки

Зачем нужен контент-план?

Он помогает собрать все идеи в одном месте, не теряя ни одной полезной мысли. А также структурировать темы и распределять их публикацию по продуманной стратегии.

У работников есть четкое понимание своих задач. Так проще соблюдать дедлайны выпуска. Если материал нужно заранее согласовать, контент-план будет мотивировать сделать все работы точно в срок.

Если добавлять в таблицу с контент-планом статистику по опубликованным статьям, можно проследить, какие темы хорошо читаются, а какие лучше исключить.

Как правильно создавать контент-план?

Чтобы грамотно составить контент-план, необходимо:

  • определить целевую аудиторию и выявить ее проблемы
  • составить цели проекта
  • провести анализ конкурентов
  • продумать каналы продвижения
  • подобрать рубрики и темы
  • структурировать материалы в таблице по датам.

Коммуникационная стратегия

Для составления хорошего контент-плана стоит сначала разработать коммуникационную стратегию. На этом этапе вы определяете аудиторию, на которую будет направлен контент, и какую проблему пользователей он будет решать.

Рассмотрим пример для клининговой компании. Целевая аудитория (ЦА) – женщины от 30 лет, у которых есть свой бизнес и совсем нет времени на уборку.

Таких девушек не привлечет контент, где будет рассказываться о секретах уборки. Например, как сделать кран в ванной блестящим или помыть окно за 10 минут. Но их можно заинтересовать технологическими новинками: возможности умного дома, роботы-пылесосы, нанотехнологии и другие. Также ЦА следит за здоровьем, занимается спортом, поэтому будет интересна тема о пароочистителях, увлажнителях воздуха или эко-уборке.

Доверие целевой аудитории нужно заслужить, также как и повысить ее лояльность. Поэтому важно рассказывать о гарантиях и качестве выполняемых работ. Для этого отлично подойдут кейсы о реализованных проектах. Помогут и отзывы, интервью, видео от клиента, фото «до/после».

Цели проекта

Важно понимать, какие цели будет решать контент. Вот примерный список возможных вариантов:

  • повышение лояльности потенциальных и существующих клиентов
  • получение обратной связи – комментарии, вопросы, лайки в соцсетях
  • создание и формирование имиджа компании как эксперта в своей сфере
  • получение лидов через заявки на услуги
  • получение контактов через подписку на рассылку
  • привлечение новых сотрудников.

Анализ конкурентов

При анализе нужно учитывать не только компании с аналогичными продуктами, но и контентом. Возьмем тот же клининговый бизнес. Конкурентами здесь будут клининговые компании, блоги домохозяек, а также сервисы, где описываются технологические новинки.

Каналы продвижения

Важно доносить информацию о компании разными способами. Такой подход поможет охватить большее количество потенциальных клиентов. Рассмотрим основные каналы продвижения:

  • блог – полезен для привлечения органического трафика. На сайт можно вести пользователей из любых других каналов продвижения
  • email-рассылка – позволяет работать с базой потенциальных клиентов и делать конвертацию в лиды
  • социальные сети – повышают лояльность существующих клиентов через таргетированную рекламу по базе клиентов. А также привлекают потенциальных покупателей через ретаргетинг
  • контекстная реклама – ведет на товары, услуги или другие активности. А значит, можно работать с горячими лидами и заявками для наращивания базы потенциальных клиентов.
  • публикации на сторонних площадках – привлекает новых покупателей и работает на лояльность для существующих
  • Youtube – позволяет быть в тренде, увеличивать лояльность потенциальных клиентов.
Мало найти подходящие каналы, нужно регулярно проводить анализ их эффективности, чтобы корректировать работу с контентом. 

Разработка рубрик и тем, составление контент-плана

Следующим этапом нужно составить рубрики и темы контент-плана, которые будут интересны читателям, например:


С темами определились, приступаем к самому интересному. Формируем таблицу с материалами. Для этого выбираем периодичность выпуска статей. Исходя из количества нужных материалов, составляем контент-план.

Создавая контент, нужно помнить, что он должен нести информационную нагрузку. А инфошум вроде «бодрого всем утра» или «приятных выходных» никому не нужен. Также не стоит прописывать контент-концепции отдельно для каждой соцсети. Особенно, если ресурсы ограничены. При этом, забудьте про репосты. Аудитория расценит это как неуважение и лень.

Когда контент-план будет готов, имейте ввиду, что его можно корректировать. Предположим, произошло какое-то значимое событие, нужно использовать его как инфоповод. Главное, не отклоняться полностью от намеченной стратегии вашего контент-плана.

Нужна консультация по услугам копирайтера или дизайнера? Напишите на info@aspro.ru или в онлайн-чат. Ответим на все вопросы.

Получить консультацию
Расскажем о возможностях решений и действующих скидках, ответим на вопросы, поможем с запуском сайта.
Статьи