Как выбрать сервис рассылок и заработать в Черную Пятницу и Киберпонедельник?

10 ноября 2019

В четвертую пятницу месяца стартует Black Friday — отличный маркетинговый инструмент для предпринимателей и самая крупная распродажа года для покупателей. По данным Nielsen, в сетевых магазинах две трети товаров продаются со скидками круглогодично. Несмотря на это, люди все равно ждут Черную Пятницу.

Главная задача компаний в распродажу — мотивировать клиента на покупку, которую он раньше откладывал. Организации готовятся за несколько месяцев: согласовывают ассортимент, скидки и акции с поставщиками, оформляют сайт и приложение, составляют контент-план для социальных сетей и др. Сегодня поговорим об email-рассылках к Черной Пятнице и Киберпонедельнику.  

Email-маркетинг — один из основных двигателей сезона продаж. Shopify отслеживали, как различные источники трафика работали в Black Friday и Cyber Monday в 2018 году. Результаты подтверждают, что рассылка — важный инструмент для поиска квалифицированного трафика.


Самые эффективные источники трафика по версии Shopify

Составьте план рассылок к Черной Пятнице и Киберпонедельнику, чтобы все ждали и предвкушали дни распродаж. Начните с анонса события. Пробудите интерес потенциальных покупателей, сделав небольшие спойлеры о предстоящих акциях. За день до события отправьте напоминание. За час до мероприятия — анонс начала распродаж. Для постоянных покупателей и преданных подписчиков создайте эксклюзивные предложения. Когда день низких цен будет подходить к концу, сделайте рассылку о последних часах выгоды. Подключите таймеры обратного отсчета и интерактивность, чтобы затянуть пользователя в игру. По данным Shopify, пик продаж приходится на поздний вечер Киберпонедельника благодаря последним промо-предложениям.

Пиковые часы продаж по версии Shopify

82% корзин остались не выкупленными в прошлогоднюю распродажу Black Friday в Америке. Чтобы у вас не повторился подобный сценарий, создайте рассылку для тех, кто бросил корзину. Напомните о себе и предложите скидку на выбранную позицию. Благодаря правильному предложению в нужное время вы получите заветный переход и потенциальную покупку. 

Когда вы спланировали и составили график рассылок, следует выбрать сервис для запуска email-маркетинга. 

Зачем нужен сервис рассылок?

Сервис рассылок или Email Service Provider (ESP) массово отправляет письма и отслеживает их статистику: сколько получателей прочитали, по каким ссылкам перешли и сколько клиентов отписались. Программа освобождает от регулярного процесса создания и рассылки писем. Легко сделать привлекательный шаблон, в котором будут баннер, кнопки и карточки товаров. ESP сам отправляет письма в установленные дни и время без участия маркетолога. Таким образом, сервис рассылок помогает автоматизировать бизнес-процессы.

Как найти оптимальный инструмент для ваших целей и на какие параметры обращать внимание?

Программ для рассылок сообщений около двухсот, мы не сможем разобрать их все. Поэтому поговорим о маркетинговых сервисах и сделаем сравнительный анализ четырех из них.

Начнем с параметров, которые должны быть в каждом маркетинговом ESP:

  1. Загрузка своей базы контактов — стандартная и необходимая функция.
    Главное, чтобы база контактов была качественная. Несуществующие адреса понизят доставляемость. Помните, что получатель должен дать согласие на получение рекламных писем. На e-mail-рассылку действует ФЗ-152 «О персональных данных» и ФЗ-38 «О рекламе». Базы контактов запрещено собирать из открытых источников, покупать, скачивать или использовать генератор электронных адресов.

  2. Блочный редактор писем. В большинстве программ есть визуальный редактор с готовыми шаблонами. Им легко воспользоваться без привлечения верстальщика. Различие между сервисами только в количестве и качестве шаблонов. 

  3. Отправка писем в указанное время. Удобное свойство для подготовки рассылок заранее. Если Черная пятница стартует в 00:00, то маркетологу не придется работать ночью.

  4. Сегментация контактов. Возможность разделить клиентов на группы по определенным критериям: полу, возрасту, локации, активности и др. Также можно поделить на сегменты постоянных клиентов и подписчиков, оптовых и розничных покупателей. Сегментация делает рассылки релевантными и помогает компании быть более клиентоориентированной.
    В любом сервисе рассылок можно добавить дополнительную информацию о клиентах для более узкой сегментации. Например, магазин одежды укажет размерную сетку покупателя, а магазин косметики — любимый бренд. 

  5. Персонализация — это использование данных клиента в письме. Индивидуальный подход заключается не только в постановке имени адресата в начале письма, но и в использовании другой информации о покупателе. Нужно применять столько точек соприкосновения с клиентом, сколько дает мониторинг его поведения на сайте и CRM. Тогда получатели почувствуют ваше уважение к ним. Например, мужчина просматривал электромоторы на сайте лодок, и ему пришло письмо с подборкой лучших моторов.

  6. Автоматические серии писем. Функция позволяет автоматически генерировать письма в ответ на какие-либо действия пользователей. Например, после подписки на рассылку, открытия письма, перехода по ссылке или добавления товара в корзину.

  7. Интеграция с системами веб-аналитики. Синхронизация с сервисами с помощью расставления UTM-меток в ссылки, которые указаны в письме. Это позволяет отслеживать действия клиента на сайте: какие товары просматривал, какие добавил в корзину и что купил. Подробнее о том, зачем нужны UTM-метки читайте в статье.
    Проверить показатели можно в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Не у всех ESP есть такая функция. Но популярные сервисы, которые мы будем сравнивать, имеют интеграцию с системами веб-аналитики.

  8. Аналитика рассылок — возможность проанализировать эффективность кампании. Все программы рассылок передают информацию о количестве:
    - писем, которые отправлены и доставлены;
    - прочитанных писем;
    - жалоб на спам и отписок;
    - подписчиков, которые перешли на сайт по ссылке из письма.

При выборе программы убедитесь, что эти функции есть в наличии. Остальные важные характеристики мы учли в сравнительном анализе нескольких популярных ESP.


MailChimp

UniSender

GetResponse

eSputnik 

Простота регистрации

Средняя сложность: 10 пунктов + анкета

Очень легко: подтвердить e-mail

Очень сложно: 7 пунктов + подтвердить личность паспортом

Средняя сложность: 9 пунктов

Язык интерфейса

Английский

Русский, английский, украинский, белорусский и казахский

Русский, английский и др.

Русский, английский, украинский

Адаптивный дизайн*

+

-

+

+

Служба поддержки

На английском: e-mail, форма обратной связи

На русском: телефон, e-mail, онлайн-чат 

На русском: онлайн-чат, e-mail;
на английском: e-mail, телефон, онлайн-чат

На русском: телефон, e-mail, Skype

Бесплатная пробная версия

До 2 000 подписчиков; 12 000 писем

До 100 подписчиков; 1 500 писем

30 дней; до 250 подписчиков

До 500 подписчиков; до 2 500 писем

Минимальный тариф

$20/месяц (до 2 000 подписчиков; без ограничения по письмам)

$10/месяц (до 500 подписчиков; до 7 500 писем)

$15/месяц (до 1 000 подписчиков)

500 руб./месяц (до 1 000 подписчиков; без ограничения по письмам)

Готовые шаблоны писем

100+ тематических шаблонов

58 шаблонов с различным дизайном

500+ готовых шаблонов

7 очень простых шаблонов (можно заказать уникальный шаблон как дополнительную услугу)

Кнопки социальных сетей

Twitter, Google+, LinkedIn, Instapaper

ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Google+, LinkedIn

 Twitter, Google+, Pinterest, LinkedIn

ВКонтакте, Twitter, Google+, Одноклассники, YouTube, 

Интеграция с соцсетями**

 Twitter,  Linkedin.

Twitter

-

Другие каналы коммуникации

e-mail,
печатные открытки,
создание посадочных страниц

e-mail,
SMS, Viber-рассылки.

e-mail,
создание посадочных страниц

e-mail,
SMS,
Viber-рассылки,
web-push,
мобильные пуши в приложениях

Интеграция с CMS и CRM***

Wordpress, Joomla, Drupal, Batchbook, Zoho CRM, Insightly, SugarCRM и др.

1С-Битрикс, WordPress, Joomla, Drupal, amoCRM, SugarCRM, 1С:Предприятие, Terrasoft CRM и др.

WordPress, Joomla, Formstack, LiveChat, Zoho CRM, SugarCRM, Batchbook и др.

Через API

Проверка на спам

+

-

+

-

Мобильное приложение

+

-

+

только для смс-рассылки

*Адаптивный дизайн — автоматическая оптимизация письма под мобильные устройства.

**Интеграция с соцсетями — это техническое прикрепление страниц соцсетей к программе для рассылок. С помощью такой синхронизации в сервис рассылок передаются данные о действиях подписчиков из сообществ.

***Интеграция с CRM и CMS — синхронизация с сервисом рассылок. Автоматически передает в ESP информацию о регистрациях на вашем сайте. Программы для рассылок имеют различный функционал. Например, в Mailchimp указано свыше 200 интеграций, в Getresponse — 134. А вот в eSputnik готовых интеграций нет. Поэтому для работы с этим сервисом понадобится разработчик. 

Выбирайте Email Service Provider, отталкиваясь от задач и целей вашей организации. Важно, чтобы функционал сервиса рассылок соответствовал маркетинговым потребностям бизнеса. Для сравнения протестируйте несколько программ самостоятельно: 

  1. Учтите, что на бесплатном тарифе нужно загружать небольшую базу контактов. Так вы более объективно оцените качество работы сервиса.

  2. Отберите лучших кандидатов, которые подходят по функционалу.

  3. Пообщайтесь с техподдержкой, чтобы оценить скорость ответов на вопросы. 

  4. Подумайте, на чем вы хотите сэкономить, а за что готовы платить. 

  5. Проверьте, все ли важные для вас функции входят в стоимость. 

Теперь смело приобретайте подходящий сервис рассылок.

Разработайте УТП, придумайте уникальную тему и заголовок письма. Главное — не затягивайте с отправкой писем. Разжигайте любопытство заранее. Тогда рекламная кампания в дни Black Friday и Cyber Monday будет эффективной и прибыльной.

Получить консультацию
Расскажем о возможностях решений и действующих скидках, ответим на вопросы, поможем с запуском сайта.
Статьи