Название товара
Важнейший элемент навигации для посетителя интернет-магазина. Хорошее название товара емкое, краткое, написано для людей. Не пугает призывами к действию, иностранными словами и незнакомыми сокращениями. Помогает быстро сориентироваться в ассортименте и найти на странице списка нужный товар.
Название хорошее, если оно:
-
Не содержит сокращений кроме тех, которые понятны всем (кг, м, см).
-
Не содержит профессиональные термины, которые можно заменить общеупотребительными словами.
-
Соответствует общей формуле, принятой за стандарт в вашем интернет-магазине. Например, такой: вид товара (смартфон), бренд (iPhone), модель (SE), артикул модели (MLXN2RU/A).
-
Содержит важные свойства, по которым посетитель сможет легко сориентироваться. Например, для телевизоров принципиальное свойство — диагональ. Для iPhone – объем памяти (16 GB) и цвет (белый). Можно указать 1-2 характеристики, которые помогут посетителю сделать выбор.
-
Краткость — не в ущерб смыслу.
Это название идеально:
Смартфон Apple iPhone SE 16Gb Rose Gold MLXN2RU/A, розово-золотой
Смартфон |
Apple |
iPhone SE |
16Gb |
Rose Gold |
MLXN2RU/A |
розово-золотой |
Тип товара |
Бренд |
Модель |
Главная характеристика |
Цвет |
Артикул |
Цвет на русском языке |
ulmart.ru
Это — чуть хуже, но тоже хорошо (цвет на английском):
Смартфон Apple iPhone 6s Plus 64GB Rose Gold (MKU92RU/A)
Смартфон |
Apple |
iPhone SE |
16Gb |
Rose Gold |
MLXN2RU/A |
Тип товара |
Бренд |
Модель |
Главная характеристика |
Цвет |
Артикул |
И еще пара хороших примеров:
Часы наручные женские Anne Klein 1871SVTT, цвет: стальной, золотой
Часы |
Наручные |
Женские |
Anne Klein |
1871SVTT |
Стальной, золотой |
Тип товара |
Разновидность |
Для кого |
Бренд |
Модель |
Доступные цвета |
ozon.ru
Ремешок Xiaomi для Mi Band (синий)
Ремешок |
Xiaomi |
Mi Band |
Синий |
Тип товара |
Бренд |
Для чего |
Цвет |
Название плохое, если оно содержит:
-
Фразы «Купить со скидкой» и SEO-запросы. Пишем для людей, а не для роботов!
-
Сокращения, которые могут быть непонятны посетителям. Использовать общеупотребительные можно.
-
Специальные термины и профессиональные слова, которые можно заменить общеупотребительными словами.
Как лучше не делать:
Apple iPhone 6s 64 ГБ "розовое золото"
Re-Store.ru
В отрыве от картинки непонятно, что мы смотрим. Название модели приведено не полностью. Непонятно, что такое «розовое золото»: цвет, материал, модель?
Совсем плохо и не про айфоны:
Строизол SW PLUS 120 черный ветроизоляция д/стен 70 кв.м.
ekonomstroy.ru
На первый взгляд, автор названия не очень дружит с русским языком: «черный ветроизоляция». При втором прочтении становится понятно, что эти свойства никак друг с другом не связаны. Просто по какому-то недоразумению или прихоти очутились рядом – их даже не подумали разделить запятой.
Анализируем дальше. Что такое «строизол»: причудливое сокращение для «строительной изоляции» или бренд? Почему о том, что это ветроизоляция, мы понимаем ближе к концу названия? Почему характеристика «черный» оказывается важнее, чем тип товара (ветроизоляция для стен)? И наконец, как посетитель, который хочет найти ветроизоляцию для стен, должен догадаться, что именно этот рулон ему и нужен?
Вывод: создайте стандартную формулу названия для своего интернет-магазина, опираясь на поведение покупателей. В название лучше не вытаскивать непонятные аудитории слова и сокращения. Если длина позволяет, включите в него 1-2 важных характеристики — так покупателю будет проще сориентироваться.
Если идей нет, посмотрите, по какой формуле строятся названия у крупных игроков и конкурентов, и воспользуйтесь их структурой.
Основное изображение
Главный минус интернет-магазина в том, что у вас нет разговорчивых консультантов. Покупатель остается один на один с товаром. И он уйдет, если изображения будут плохого качества. Не спасут гениальная рекламная кампания и SEO-продвижение с гарантией вывода в топ.
Правильное главное изображение:
-
Дает полное представление о товаре
-
Товар располагается на белом фоне
-
Учитывает геометрические особенности товара (чаще всего подойдут квадратные изображения)
-
Хорошего разрешения и качества – 640x640 или 800x800 (fastpivot.com). Если на карточке товара есть возможность увеличить изображение с помощью лупы или развернуть в pop-up окне, оптимальный размер – 2000х2000.
-
Формат — в большинстве случаев JPEGs: лучшее качество при небольшом весе изображения. GIF для основного изображения не используем. PNG – допустимо, PNG-8 предпочтительнее PNG-24 (shopify.com).
Что делать, если вы продаете лыжи, щебенку и другие товары, которые не укладываются в квадрат? Оптимальный выход — модифицировать решение, чтобы главное изображение было вертикальным или горизонтальным. Или разрезать товар и показать наиболее значимые фрагменты.
В квадрат эти лыжи явно не вписываются: очень сложно что-то разглядеть:
traektoria.ru
Товар показан в различных ракурсах:
evo.com
Описание товара
Хорошее описание товара емкое и максимально полное. Содержит все возможные характеристики, которые вам только удалось собрать. Дополнено яркими рекламными буклетами и видео. Подкреплено отзывами реальных людей.
Если всего этого нет, у интернет-магазина нет шансов: покупатель уйдет гуглить и не вернется.
Обязательно:
-
вес, габарит, цвет, размер, мощность, объем памяти — все основные характеристики, которые только удалось собрать. В идеале описания товаров лучше заказать у копирайтеров – чем текст уникальнее, тем лучше. Если такой возможности нет, ищем на сайтах производителей и адаптируем для своего магазина.
-
инструкции, сертификаты, лицензии — в качестве приложенных документов
-
дополнительная информация о доставке и оплате, политике возврата и гарантиях
-
версия для печати (будет актуально для закупщиков)
-
отзывы. Если нет своих, переносим с Яндекс.Маркета или рекомендательных сервисов со ссылкой
-
видео — пожалуй, самый «горячий» ecommerce-тренд этого года: рекламные ролики, обзоры, инструкции и гайды по настройке
-
rich content: презентации, рекламные буклеты, рекламные материалы. Посмотрите, как это реализовано у М.Видео:
mvideo.ru
Желательно:
-
наличие товара по складам — для продаж онлайн и офлайн. Идеально, если будут указаны примерные остатки (сколько единиц товара доступно и на каком складе)
-
кнопки «Поделиться» в социальных сетях
-
персональные рекомендации — либо на основе данных Big Data от 1С-Битрикс, либо случайные товары из этой же категории
-
сопутствующие товары и услуги — для перекрестных продаж. Что такое кросс-селлинг на примере «Аспро: Маркет»
-
место под акции и стикеры, информирующие о распродажах или специальных предложениях
-
статьи и обзоры, в которых участвует товар.
Кстати, новостями и статьями многие пренебрегают, а зря: эти материалы подогревают интерес у аудитории, которая еще не созрела для покупки, и являются эффективным SEO-инструментом.
Поэтому напоследок — 6 идей-форматов от блога goinflow.com:
-
Материалы из разряда How-To: как выбрать горные ботинки, как подключить самостоятельно стиральную машину, как настроить стереосистему
-
Гиды и обзоры – как на один продукт, так и на несколько
-
Рейтинги товаров
-
Материалы, рассчитанные на узкую целевую нишу аудитории и низкочастотные запросы (например, обзор аудио-колонок для iPod)
-
Инфографика
-
Интервью с экспертами или пользователями
Внедряйте и повышайте конверсию своего интернет-магазина! А в следующий раз поговорим о баннерах, акциях и спецпредложениях.