Объем онлайн-покупок на российском рынке в 2022 году увеличился более чем на 30% и достиг 5,17 трлн рублей. Об этом объявила «Ассоциация компаний интернет-торговли» на своем сайте. При этом доля продаж на маркетплейсах составила 45% — на 6% больше, чем в 2021 году.
Кажется, что за маркетплейсами будущее, и стоит предлагать товары только на них. Однако в работе на крупных площадках есть свои «подводные камни». В этой статье расскажем о них и разберем, зачем продавцам на маркетплейсах необходим собственный интернет-магазин.
1. Зависимость от политики платформы: акции и условия оплаты
На маркетплейсах ценообразование и проведение скидок строго регулируется. Бывают даже принудительные акции, когда платформа сама организует распродажу, не предупредив предпринимателей об условиях. Все это может негативно сказаться на рентабельности бизнеса.
Торговые площадки регулярно меняют условия. Например, вводят обязательную предоплату заказов, платную доставку и систему штрафов. В этом случае сами клиенты могут отказаться от покупок на платформе.
У продавцов есть риск оказаться заблокированными на маркетплейсе. Это может произойти по разным причинам: некорректное оформление контента, длительное время ответа покупателям, невыполнение условий акции и т. д. Все зависит от политики той или иной торговой площадки.
С учетом зависимости от сторонней платформы идеальной «подушкой безопасности» становится наличие собственного интернет-магазина. На нем вы вольны продавать любым удобным способом.
2. Проверка новых гипотез с товарами
Маркетплейс — дорогое место для проведения экспериментов. Ведь на площадках предусмотрена комиссия за размещение продукции. А от недостаточного прироста заказов накладываются штрафы. Поэтому если у вас есть уникальные идеи по привлечению клиентов, например, новая линейка товаров, то проверять спрос пользователей лучше всего в собственном интернет-магазине, чем на сторонней площадке.
Представьте ситуацию: продавец разместил несколько тысяч позиций на маркетплейс, но по итогу лишь десятая часть товаров пользуется спросом покупателей. При таком раскладе селлер уходит в минус, поскольку много потерял еще на оплате комиссии за размещение продукции.
Из-за комиссий на маркетплейсах нельзя допустить, чтобы товар не продавался. Это мешает тестировать гипотезы для развития новой линейки продукции. Поэтому вместо сторонней платформы имеет смысл проверять востребованность товаров на собственном сайте.
На маркетплейсе нужно размещать товары, которые гарантированно пользуются спросом и обладают высокой маржинальностью. А проверять потребность в новом ассортименте лучше на собственном интернет-магазине. Ведь оплачивать комиссию на нем не нужно. Даже если вы не продвигаете сайт в поиске, органического трафика, который приходит по низкочастотным запросам, должно хватить для тестирования гипотез.
3. Публикация Rich-контента, недоступного на маркетплейсах
Rich-контент — исчерпывающее описание товара, которое помогает клиентам в полной мере понять назначение продукта и отвечает на все их вопросы.
На маркетплейсах предусмотрены только стандартизированные карточки товара. Поэтому у продавцов могут возникнуть проблемы с публикацией фирменного Rich-контента, который даст посетителям полное представление о продукции.
Приведем в пример бренд детского питания. Продавцам по законодательству необходимо рассказать о пользе грудного вскармливания. Для этого требуется более детальная страница товара, чтобы опубликовать, например, научные исследования, интервью с экспертами и популярные кейсы.
Такой Rich-контент маркетплейс не позволит поместить в карточку товара или на любую другую страницу платформы. А в своем интернет-магазине продавец может добавить посадочную страницу с подробным описанием преимуществ товара, разместить информацию в разделе «Блог» или сразу на главной странице сайта.
Маркетплейсы не дают разместить фирменный Rich-контент для полного описания задач вашей продукции. А в интернет-магазине любые ограничения по содержанию отсутствуют.
4. Усиление корпоративного бренда
Сайт — это визитная карточка бизнеса. Вы можете оформлять свой интернет-магазин как угодно и брендировать все: от баннеров до ярлыков. Так в глазах клиентов у вашей компании появится полноценный образ и устойчивые ассоциации. Благодаря этому вас будут узнавать на рынке.
Интернет-магазин позволит рассказать об истории создания вашей компании, ценностях и подходе к делу. Это поможет привлечь пользователей, которые станут вашими постоянными клиентами.
5. Прямая связь с клиентами
При регистрации в интернет-магазине пользователь указывает свои контактные данные. Они поступают исключительно вам. По оставленным данным вы можете отправлять email-рассылки с информацией о новом поступлении товаров, актуальных акциях и напоминать о брошенных корзинах.
На сайте вы можете работать со своей клиентской базой напрямую. Это поможет лучше узнать потребности покупателей и делать им выгодные предложения, стимулируя продажи.
Вывод
Маркетплейс дает вашей продукции доступ сразу к миллионам клиентов. Людям проще согласиться приобрести товар на популярной площадке. Но собственный интернет-магазин тоже нужен. Сайт будет выступать как дополнительный канал продаж, на котором можно проверять гипотезы, рассказывать о своем бренде и набирать лояльную клиентскую базу.
Если вы уже продаете на маркетплейсе, то оптимальным вариантом станет запуск интернет-магазина на готовом решении Аспро: Лайтшоп. В нем предусмотрена интеграция с Wildberries, Авито и Яндекс.Маркет. А еще Умный SEO для продвижения, мультирегиональность и другие возможности.
Быстрый и легкий интернет-магазин подойдет для продажи любых товаров. Запускайте онлайн-проект на Аспро: Лайтшоп и развивайте собственный бренд.