Как открыть сайт электроники

21 декабря 2024 13 мин

Сейчас все больше людей предпочитают совершать покупки через интернет. По данным «Инклиент», в 2024 году количество онлайн-покупателей составляет 2,71 млрд человек.

Среди огромного разнообразия производителей и моделей электроники в интернете гораздо проще и удобнее сравнивать товары. Все характеристики находятся перед глазами, можно посмотреть видеообзоры или почитать статьи и отзывы. Тогда как в обычном магазине можно довериться только консультанту. 

Кроме того, в интернете можно быстрее найти более выгодные предложения, чем при личном посещении магазинов. В этой статье расскажем, как запустить сайт электроники.

Формируем ассортимент

Существует 3 подхода к формированию ассортимента: 

  1. Продавать все категории товаров для каждой целевой аудитории.
  2. Сосредоточиться на одной категории товаров, например, смартфонах.
  3. Предлагать товары конкретного бренда, например, электронику Apple. 

Для старта бизнеса рекомендуем выбрать 2-й или 3-й вариант. Так, вы сможете изучить рынок и понять, как действовать дальше. 

Рассмотрим основные категории электроники:

  • смартфоны и планшеты;
  • компьютеры и ноутбуки;
  • аудиотовары: проводные и беспроводные наушники, колонки, проигрыватели пластинок и микрофоны;
  • фото- и видеооборудование: камеры, штативы и объективы;
  • игровые приставки;
  • смарт-товары: умные часы, браслеты и робот-пылесос;
  • бытовая техника: телевизоры, холодильник, микроволновка и стиральная машина.

По мере развития магазина вы сможете добавить в ассортимент другие категории товаров. Узнавайте, какие модели и фирмы пользуются наибольшим спросом у целевой аудитории. Сделать это можно с помощью сервиса Яндекс Вордстат. Введите в поиск название товара и посмотрите на статистику запросов.

Ищем поставщиков

Вы можете сотрудничать с производителями электроники или с оптовыми представителями. Например, можно сотрудничать с поставщиками из Китая. 

Китайские производители предлагают электронику по привлекательным ценам, качество которой не уступает аналогичным товарам от конкурентов. Так, сейчас китайские смартфоны составляют в деньгах 50% доли рынка. Сегодня особенно популярны такие бренды, как Xiaomi, Huawei и Lenovo. 

Мировые бренды, например, Apple, также размещают производство своих товаров в Китае. Это связано с большими производственными мощностями и рабочей силой в стране. Поэтому в Китае можно найти не только их собственные бренды, но и западные.

При выборе партнера обратите внимание на условия сотрудничества, чтобы найти наиболее выгодные предложения:

  • наличие возврата и обмена товара;
  • цены;
  • скорость доставки товаров;
  • скидки и бонусы.

Чтобы избежать ошибок при выборе партнера, изучите отзывы других клиентов. Также полезно читать форумы и обсуждения о поставщиках. Это поможет вам избежать ошибок и получить полезные советы от других людей, которые уже столкнулись с подобной ситуацией.

Открытие сайта электроники

Для запуска интернет-магазина существует 3 способа: разработка с нуля, конструктор и готовое решение. Разберем плюсы и минусы каждого варианта.

Индивидуальная разработка

Программисты создают интернет-магазин полностью с нуля.

Плюсы:

  • полный контроль над всем процессом: разработкой функционала, созданием дизайна и анимаций;
  • легко выделиться среди конкурентов;
  • больше возможностей по настройке необходимых функций.

Минусы:

  • высокая стоимость проекта — от 3 000 000 ₽;
  • длительный процесс создания — от нескольких месяцев.

Конструктор

Площадка для создания простых интернет-магазинов с помощью готовых шаблонов и блоков.

Плюсы:

  • любой желающий может создать онлайн-магазин благодаря простому и понятному интерфейсу;
  • доступная цена;
  • создание проекта занимает 1–2 дня.

Минусы:

  • есть ограничения по функционалу: нельзя добавить новые элементы или изменить существующие;
  • зависимость от сервиса: в случае его закрытия, проект перестанет работать.

Готовое решение

Интернет-магазины с установленным функционалом и дизайном.

Плюсы:

  • доступная цена — от 100 000 ₽ вместе с подключением интеграций;
  • оптимальное время на запуск — от 2 недель до 2 месяцев;
  • больше возможностей по функционалу в отличие от конструкторов.

Минусы:

  • для получения доступа к обновлениям и техподдержке нужно продлевать лицензию;
  • не подойдет для проектов, которым нужен специфический функционал, например, реализация системы уроков для онлайн-школ.

Команда Аспро — ведущий разработчик готовых решений. Мы предлагаем бизнесу различные продукты: интернет-магазины, корпоративные и отраслевые сайты. 

Одним из наших лучших продуктов является Аспро: Премьер. Здесь мы внедрили ИИ-технологии, которые помогут владельцу генерировать контент: изображения, тексты, метатеги и статьи. Также добавили аналитику заказов для оценки эффективности продаж товаров. Рекомендуем посмотреть все возможности продукта в демоверсии.

Готовое решение Аспро: Премьер

Что выбрать

Для опытных бизнесменов, у которых есть время и средства на создание проекта с нуля, подойдет индивидуальная разработка. Для начинающих предпринимателей с ограниченным бюджетом хорошим вариантом станет конструктор онлайн-магазинов.

Готовое решение — оптимальный выбор для запуска интернет-магазина с необходимым функционалом для бизнес-задач. Именно этот способ подходит большинству компаний.

Помочь с выбором готового решения?

Подбираем функционал

Каталог

Если вы предлагаете большой ассортимент электроники, для удобства навигации разделите товары на категории и подкатегории. Так, для раздела со смартфонами сделайте подкатегории по моделям. Также создайте раздел для дополнительных товаров, например, чехлов и зарядных устройств.

Каталог в Аспро: Максимум

Чтобы поиск электроники был быстрым и удобным, настройте умный фильтр. Так, пользователь задаст нужные характеристики и получит список подходящих товаров.

Умный фильтр в Аспро: Next

Карточка товара

На детальной странице электроники разместите подробное описание, характеристики, инструкцию по применению, изображения и комплектующие. По возможности добавьте видеообзоры или презентацию продукта, чтобы пользователи больше узнали о преимуществах товара. Также укажите наличие товара в магазинах и разместите информацию об оплате и доставке.

Добавьте возможность покупки товара в 1 клик. Так, пользователь быстрее перейдет к оформлению заказа без заполнения лишних полей. Настройте функцию «Сравнение», чтобы покупатель мог посмотреть отличия товаров и определиться с выбором.

Карточка товара в Аспро: Максимум

Разместите блок с отзывами клиентов, чтобы повысить доверие к магазину. Также настройте виджеты для обратной связи, чтобы покупатели могли связаться с менеджерами по вопросам.

Акции

Устраивайте разные спецпредложения для привлечения новых клиентов, например, предлагайте бесплатную доставку при оформлении заказа на определенную сумму. Разместите на главной странице баннеры с актуальными акциями и распродажами. В каталоге к акционным товарам добавьте стикеры «Акция» или «Скидка». Также создайте раздел на сайте со всеми спецпредложениями.

Акции в Аспро: Максимум

Добавьте маркетинговые окна, боковые и сквозные баннеры, чтобы привлечь внимание аудитории к спецпредложениям. Например, напишите, что для новых клиентов предлагаете бесплатную доставку. Также можно сделать яркую кнопку «Акции» в шапке сайта.

Маркетинговое окно в Аспро: Максимум

Информационные разделы

Добавьте на сайт следующие разделы: «Как купить», «Доставка» и «Гарантия». Так, покупатель найдет всю необходимую информацию перед оформлением заказа. Не придется обращаться к менеджерам с вопросами.

Также ведите блог с экспертными статьями. Например, рассказывайте, как использовать гаджеты, снимайте обзоры на интересные и полезные функции смартфонов и рассказывайте о новинках.

Акции в Аспро: Максимум

Регистрируем домен

Для каждого проекта необходимо зарегистрировать домен — адрес сайта. Часто в качестве доменного имени берут название компании, но оно может быть уже занято. Проверить это можно с помощью специальных сервисов.

Если название уже занято, попробуйте добавить дефис, цифры или дополнительные слова. Важно помнить, что доменное имя должно быть коротким и легко запоминающимся. 

Подобрать название также можно с помощью генераторов доменов. После того как придумали название и убедились в его уникальности, зарегистрируйте домен. 

Учитывайте, что стоимость аренды домена зависит от доменной зоны — части адреса после точки, например «.com» или «.ru». Можно также использовать тематические доменные зоны, которые отражают деятельность компании, например, «.store» и «.shop».

Выбираем хостинг

Хостинг — услуга по размещению данных проекта на сервере, без которой работа онлайн-магазина была бы невозможна. Рассмотрим виды хостингов.

Виртуальный хостинг

Данные интернет-магазина размещаются на сервере вместе с другими сайтами. Доступный вариант для проектов с небольшим количеством товаров и посетителей.

Однако из-за совместного использования ресурсов могут возникнуть сложности. Например, если один интернет-магазин завирусится, проблемы будут у всех проектов.

Виртуальный выделенный сервер

Интернет-магазин также использует общий сервер, но в этом случае у каждого проекта свои выделенные ресурсы. Это снижает риск возникновения проблем из-за других сайтов. Кроме того, владелец может самостоятельно устанавливать любое программное обеспечение. Недостаток — такой вариант дороже виртуального хостинга.

Выделенный физический сервер

Владелец интернет-магазина получает собственный сервер, который он может использовать по своему усмотрению. Надежный хостинг для крупных и сложных проектов, но при этом самый дорогой. Также нужны технические знания для установки и настройки программ. 

Облачный хостинг

Сайт использует ресурсы нескольких серверов одновременно. Это позволяет интернет-магазину работать бесперебойно: в случае сбоев на одном сервере, проект автоматически переключается на другой. Облачный хостинг — хороший выбор для проектов с непостоянным трафиком.

Продвигаем сайт

Поскольку на рынке много конкурентов, чтобы привлечь внимание аудитории, нужно активно использовать разные методы продвижения. Давайте рассмотрим наиболее эффективные из них.

SEO-продвижение

С помощью seo-оптимизации вы сможете поднять позиции сайта в поисковых системах. Так, ваш интернет-магазин увидит больше целевой аудитории. 

Вот одни из способов seo-оптимизации:

  • внедрение ключевых слов и фраз в контент: заголовки, метатеги, описания и статьи;
  • корректное отображение страницы 404;
  • установка счетчиков аналитики и проверка метрик для отслеживания поведения пользователей.

Наша команда также помогает бизнесу поднимать позиции интернет-магазина с помощью seo-продвижения.

Реклама в интернете

Реклама интернет-магазина в поисковых системах, мобильных приложениях и на других площадках. Существует несколько видов рекламных объявлений в зависимости от целей бизнеса.

  1. Медийная. Направлена на повышение узнаваемости бренда и создание интереса к товару. 
  2. Контекстная. Такую рекламу показывают для аудитории, которая уже заинтересована в вашем товаре. Ее задача — превратить интерес в покупки. 
  3. Ретаргетинг. Стимулирует повторные покупки клиентов. Рекламные объявления показываются аудитории, которая уже посещала сайт, оставляла контакты и оформляла заказ.

Для начала примените первый и второй типы рекламных кампаний. Чтобы запустить рекламу, воспользуйтесь сервисом Яндекс Директ.

Email-маркетинг

Хороший способ стимулировать клиентов к повторным покупкам. При оформлении заказа запросите у покупателя электронную почту. Присылайте письма разной тематики: сравнение электроники, обзоры новых товаров и промокоды для читателей рассылки.

Примеры интернет-магазинов 

Команда Аспро является ведущим разработчиком готовых решений на протяжении 10 лет. Мы выпускаем интернет-магазины для разных бизнес-задач. Рекомендуем посмотреть примеры сайтов электроники на наших решениях. Ниже приведем несколько примеров.

Проект «AVT-Техника»

Проект midusa.ru


Проект redevicestore.ru

Итог

Таким образом, чтобы создать сайт электроники, нужно тщательно подготовиться. Подумайте, какой ассортимент будете предлагать клиентам, рекомендуем начать с продажи одной категории товаров. Серьезно подойдите к выбору поставщиков: от качества электроники и скорости доставки будет зависеть ваша репутация.

Выберите подходящий вашему бизнесу способ запуска проекта и подумайте, какой должен быть функционал. Для полноценной работы интернет-магазина нужно зарегистрировать домен и выбрать хостинг. После открытия бизнеса займитесь продвижением.

Желаем удачи в запуске бизнеса! Чтобы разобраться в оставшихся вопросах, заполните веб-форму ниже для консультации. Также обратитесь к нашим менеджерам по номеру 8 (800) 500–47–11 или почте info@aspro.ru.

Получить консультацию
Расскажем о возможностях решений и действующих скидках, ответим на вопросы, поможем с запуском сайта.