Сейчас все больше людей предпочитают совершать покупки через интернет. По данным «Инклиент», в 2024 году количество онлайн-покупателей составляет 2,71 млрд человек.
Среди огромного разнообразия производителей и моделей электроники в интернете гораздо проще и удобнее сравнивать товары. Все характеристики находятся перед глазами, можно посмотреть видеообзоры или почитать статьи и отзывы. Тогда как в обычном магазине можно довериться только консультанту.
Кроме того, в интернете можно быстрее найти более выгодные предложения, чем при личном посещении магазинов. В этой статье расскажем, как запустить сайт электроники.
Формируем ассортимент
Существует 3 подхода к формированию ассортимента:
- Продавать все категории товаров для каждой целевой аудитории.
- Сосредоточиться на одной категории товаров, например, смартфонах.
- Предлагать товары конкретного бренда, например, электронику Apple.
Для старта бизнеса рекомендуем выбрать 2-й или 3-й вариант. Так, вы сможете изучить рынок и понять, как действовать дальше.
Рассмотрим основные категории электроники:
- смартфоны и планшеты;
- компьютеры и ноутбуки;
- аудиотовары: проводные и беспроводные наушники, колонки, проигрыватели пластинок и микрофоны;
- фото- и видеооборудование: камеры, штативы и объективы;
- игровые приставки;
- смарт-товары: умные часы, браслеты и робот-пылесос;
- бытовая техника: телевизоры, холодильник, микроволновка и стиральная машина.
По мере развития магазина вы сможете добавить в ассортимент другие категории товаров. Узнавайте, какие модели и фирмы пользуются наибольшим спросом у целевой аудитории. Сделать это можно с помощью сервиса Яндекс Вордстат. Введите в поиск название товара и посмотрите на статистику запросов.
Ищем поставщиков
Вы можете сотрудничать с производителями электроники или с оптовыми представителями. Например, можно сотрудничать с поставщиками из Китая.
Китайские производители предлагают электронику по привлекательным ценам, качество которой не уступает аналогичным товарам от конкурентов. Так, сейчас китайские смартфоны составляют в деньгах 50% доли рынка. Сегодня особенно популярны такие бренды, как Xiaomi, Huawei и Lenovo.
Мировые бренды, например, Apple, также размещают производство своих товаров в Китае. Это связано с большими производственными мощностями и рабочей силой в стране. Поэтому в Китае можно найти не только их собственные бренды, но и западные.
При выборе партнера обратите внимание на условия сотрудничества, чтобы найти наиболее выгодные предложения:
- наличие возврата и обмена товара;
- цены;
- скорость доставки товаров;
- скидки и бонусы.
Чтобы избежать ошибок при выборе партнера, изучите отзывы других клиентов. Также полезно читать форумы и обсуждения о поставщиках. Это поможет вам избежать ошибок и получить полезные советы от других людей, которые уже столкнулись с подобной ситуацией.
Открытие сайта электроники
Для запуска интернет-магазина существует 3 способа: разработка с нуля, конструктор и готовое решение. Разберем плюсы и минусы каждого варианта.
Индивидуальная разработка
Программисты создают интернет-магазин полностью с нуля.
Плюсы:
- полный контроль над всем процессом: разработкой функционала, созданием дизайна и анимаций;
- легко выделиться среди конкурентов;
- больше возможностей по настройке необходимых функций.
Минусы:
- высокая стоимость проекта — от 3 000 000 ₽;
- длительный процесс создания — от нескольких месяцев.
Конструктор
Площадка для создания простых интернет-магазинов с помощью готовых шаблонов и блоков.
Плюсы:
- любой желающий может создать онлайн-магазин благодаря простому и понятному интерфейсу;
- доступная цена;
- создание проекта занимает 1–2 дня.
Минусы:
- есть ограничения по функционалу: нельзя добавить новые элементы или изменить существующие;
- зависимость от сервиса: в случае его закрытия, проект перестанет работать.
Готовое решение
Интернет-магазины с установленным функционалом и дизайном.
Плюсы:
- доступная цена — от 100 000 ₽ вместе с подключением интеграций;
- оптимальное время на запуск — от 2 недель до 2 месяцев;
- больше возможностей по функционалу в отличие от конструкторов.
Минусы:
- для получения доступа к обновлениям и техподдержке нужно продлевать лицензию;
- не подойдет для проектов, которым нужен специфический функционал, например, реализация системы уроков для онлайн-школ.
Команда Аспро — ведущий разработчик готовых решений. Мы предлагаем бизнесу различные продукты: интернет-магазины, корпоративные и отраслевые сайты.
Одним из наших лучших продуктов является Аспро: Премьер. Здесь мы внедрили ИИ-технологии, которые помогут владельцу генерировать контент: изображения, тексты, метатеги и статьи. Также добавили аналитику заказов для оценки эффективности продаж товаров. Рекомендуем посмотреть все возможности продукта в демоверсии.
Готовое решение Аспро: Премьер
Что выбрать
Для опытных бизнесменов, у которых есть время и средства на создание проекта с нуля, подойдет индивидуальная разработка. Для начинающих предпринимателей с ограниченным бюджетом хорошим вариантом станет конструктор онлайн-магазинов.
Готовое решение — оптимальный выбор для запуска интернет-магазина с необходимым функционалом для бизнес-задач. Именно этот способ подходит большинству компаний.
Помочь с выбором готового решения?
Подбираем функционал
Каталог
Если вы предлагаете большой ассортимент электроники, для удобства навигации разделите товары на категории и подкатегории. Так, для раздела со смартфонами сделайте подкатегории по моделям. Также создайте раздел для дополнительных товаров, например, чехлов и зарядных устройств.
Каталог в Аспро: Максимум
Чтобы поиск электроники был быстрым и удобным, настройте умный фильтр. Так, пользователь задаст нужные характеристики и получит список подходящих товаров.
Умный фильтр в Аспро: Next
Карточка товара
На детальной странице электроники разместите подробное описание, характеристики, инструкцию по применению, изображения и комплектующие. По возможности добавьте видеообзоры или презентацию продукта, чтобы пользователи больше узнали о преимуществах товара. Также укажите наличие товара в магазинах и разместите информацию об оплате и доставке.
Добавьте возможность покупки товара в 1 клик. Так, пользователь быстрее перейдет к оформлению заказа без заполнения лишних полей. Настройте функцию «Сравнение», чтобы покупатель мог посмотреть отличия товаров и определиться с выбором.
Карточка товара в Аспро: Максимум
Разместите блок с отзывами клиентов, чтобы повысить доверие к магазину. Также настройте виджеты для обратной связи, чтобы покупатели могли связаться с менеджерами по вопросам.
Акции
Устраивайте разные спецпредложения для привлечения новых клиентов, например, предлагайте бесплатную доставку при оформлении заказа на определенную сумму. Разместите на главной странице баннеры с актуальными акциями и распродажами. В каталоге к акционным товарам добавьте стикеры «Акция» или «Скидка». Также создайте раздел на сайте со всеми спецпредложениями.
Акции в Аспро: Максимум
Добавьте маркетинговые окна, боковые и сквозные баннеры, чтобы привлечь внимание аудитории к спецпредложениям. Например, напишите, что для новых клиентов предлагаете бесплатную доставку. Также можно сделать яркую кнопку «Акции» в шапке сайта.
Маркетинговое окно в Аспро: Максимум
Информационные разделы
Добавьте на сайт следующие разделы: «Как купить», «Доставка» и «Гарантия». Так, покупатель найдет всю необходимую информацию перед оформлением заказа. Не придется обращаться к менеджерам с вопросами.
Также ведите блог с экспертными статьями. Например, рассказывайте, как использовать гаджеты, снимайте обзоры на интересные и полезные функции смартфонов и рассказывайте о новинках.
Акции в Аспро: Максимум
Регистрируем домен
Для каждого проекта необходимо зарегистрировать домен — адрес сайта. Часто в качестве доменного имени берут название компании, но оно может быть уже занято. Проверить это можно с помощью специальных сервисов.
Если название уже занято, попробуйте добавить дефис, цифры или дополнительные слова. Важно помнить, что доменное имя должно быть коротким и легко запоминающимся.
Подобрать название также можно с помощью генераторов доменов. После того как придумали название и убедились в его уникальности, зарегистрируйте домен.
Учитывайте, что стоимость аренды домена зависит от доменной зоны — части адреса после точки, например «.com» или «.ru». Можно также использовать тематические доменные зоны, которые отражают деятельность компании, например, «.store» и «.shop».
Выбираем хостинг
Хостинг — услуга по размещению данных проекта на сервере, без которой работа онлайн-магазина была бы невозможна. Рассмотрим виды хостингов.
Виртуальный хостинг
Данные интернет-магазина размещаются на сервере вместе с другими сайтами. Доступный вариант для проектов с небольшим количеством товаров и посетителей.
Однако из-за совместного использования ресурсов могут возникнуть сложности. Например, если один интернет-магазин завирусится, проблемы будут у всех проектов.
Виртуальный выделенный сервер
Интернет-магазин также использует общий сервер, но в этом случае у каждого проекта свои выделенные ресурсы. Это снижает риск возникновения проблем из-за других сайтов. Кроме того, владелец может самостоятельно устанавливать любое программное обеспечение. Недостаток — такой вариант дороже виртуального хостинга.
Выделенный физический сервер
Владелец интернет-магазина получает собственный сервер, который он может использовать по своему усмотрению. Надежный хостинг для крупных и сложных проектов, но при этом самый дорогой. Также нужны технические знания для установки и настройки программ.
Облачный хостинг
Сайт использует ресурсы нескольких серверов одновременно. Это позволяет интернет-магазину работать бесперебойно: в случае сбоев на одном сервере, проект автоматически переключается на другой. Облачный хостинг — хороший выбор для проектов с непостоянным трафиком.
Продвигаем сайт
Поскольку на рынке много конкурентов, чтобы привлечь внимание аудитории, нужно активно использовать разные методы продвижения. Давайте рассмотрим наиболее эффективные из них.
SEO-продвижение
С помощью seo-оптимизации вы сможете поднять позиции сайта в поисковых системах. Так, ваш интернет-магазин увидит больше целевой аудитории.
Вот одни из способов seo-оптимизации:
- внедрение ключевых слов и фраз в контент: заголовки, метатеги, описания и статьи;
- корректное отображение страницы 404;
- установка счетчиков аналитики и проверка метрик для отслеживания поведения пользователей.
Наша команда также помогает бизнесу поднимать позиции интернет-магазина с помощью seo-продвижения.
Реклама в интернете
Реклама интернет-магазина в поисковых системах, мобильных приложениях и на других площадках. Существует несколько видов рекламных объявлений в зависимости от целей бизнеса.
- Медийная. Направлена на повышение узнаваемости бренда и создание интереса к товару.
- Контекстная. Такую рекламу показывают для аудитории, которая уже заинтересована в вашем товаре. Ее задача — превратить интерес в покупки.
- Ретаргетинг. Стимулирует повторные покупки клиентов. Рекламные объявления показываются аудитории, которая уже посещала сайт, оставляла контакты и оформляла заказ.
Для начала примените первый и второй типы рекламных кампаний. Чтобы запустить рекламу, воспользуйтесь сервисом Яндекс Директ.
Email-маркетинг
Хороший способ стимулировать клиентов к повторным покупкам. При оформлении заказа запросите у покупателя электронную почту. Присылайте письма разной тематики: сравнение электроники, обзоры новых товаров и промокоды для читателей рассылки.
Примеры интернет-магазинов
Команда Аспро является ведущим разработчиком готовых решений на протяжении 10 лет. Мы выпускаем интернет-магазины для разных бизнес-задач. Рекомендуем посмотреть примеры сайтов электроники на наших решениях. Ниже приведем несколько примеров.
Проект «AVT-Техника»
Проект midusa.ru
Проект redevicestore.ru
Итог
Таким образом, чтобы создать сайт электроники, нужно тщательно подготовиться. Подумайте, какой ассортимент будете предлагать клиентам, рекомендуем начать с продажи одной категории товаров. Серьезно подойдите к выбору поставщиков: от качества электроники и скорости доставки будет зависеть ваша репутация.
Выберите подходящий вашему бизнесу способ запуска проекта и подумайте, какой должен быть функционал. Для полноценной работы интернет-магазина нужно зарегистрировать домен и выбрать хостинг. После открытия бизнеса займитесь продвижением.
Желаем удачи в запуске бизнеса! Чтобы разобраться в оставшихся вопросах, заполните веб-форму ниже для консультации. Также обратитесь к нашим менеджерам по номеру 8 (800) 500–47–11 или почте info@aspro.ru.