По данным «РБК Отрасли», в 2023 году российский мебельный рынок вырос на рекордные 25%. Государственные компании, муниципальные учреждения и застройщики активно закупают мебель.
Спрос также есть и среди обычных людей, которые ищут достойную замену IKEA. Поэтому открытие бизнеса по продаже мебели — достаточно перспективная идея.
Для ведения бизнеса рекомендуем запустить интернет-магазин. Он будет одним из каналов привлечения клиентов. Кроме того, многие люди привыкли совершать покупки онлайн для экономии времени. В этой статье расскажем, как происходит создание сайта для мебельного магазина.
Формируем ассортимент
Рекомендуем не продавать все сразу, а начать с узкой ниши, например, с товаров для гостиной. Так, вы прощупаете почву и узнаете нюансы рынка. Если продажи пойдут хорошо и клиенты заинтересуются, вы можете постепенно расширить ассортимент.
Есть вариант продавать продукты одной компании. Для этого нужно изучить поставщиков и качество предлагаемого ассортимента. Также обратите внимание на продукцию производителей, который предлагают ваши конкуренты. В дальнейшем можно будет добавить в линейку продукцию других брендов.
Для увеличения дохода компании продавайте дополнительную продукцию. Это может быть домашний текстиль и предметы для интерьера. Например, дополнительно к дивану предложите купить пледы и подушки.
Категории товаров
Мебель можно разделить на категории по месту нахождения:
- Для дома. Это товары для гостиной, спальни, детской, ванной и кухни. Например, диваны, комоды, кровати и шкафы.
- Для офиса. Столы, стулья, шкафы, стеллажи и компьютерные кресла для работы.
- Для дачи и сада. Обеденные столы, пуфы, диваны и стулья. Дополнительно продавайте продукцию для обустройства территории: шезлонги, качели, скамейки и гамаки.
Теперь рассмотрим категории мебели по виду:
- Корпусная. Изделия из обшивки и каркаса, такие как комоды и шкафы.
- Мягкая. Диваны, кровати и кресла с мягкой обивкой.
- Встроенная. Встраивается в пространство, например, шкафы-купе и кухонные гарнитуры.
- Модульная. Состоит из отдельных элементов, которые можно комбинировать.
При выборе поставщиков первым делом обратите внимание на качество товаров и прочитайте отзывы. Также смотрите тренды и спрос, например, сейчас популярны скандинавский и классический стили. Из материалов аудитория часто выбирает дерево, лен, камень и бархат. А в интерьере модными считаются оверсайз-элементы, гофрированные детали и закругленные формы.
Подбираем функционал
Давайте разберем, какой функционал нужен в первую очередь для работы онлайн-магазина.
Каталог
Чтобы сделать процесс покупки удобным для клиентов, разделите продукцию на группы, такие как «Столы» и «Стулья». Также сделайте подкатегории, например, «Компьютерные столы» и «Обеденные столы».
Чтобы пользователи легко нашли нужный товар, используйте умный фильтр. Покупатель выбирает характеристики, например, материал и цвет, после чего получит список подходящей продукции. Для выделения лучших товаров сделайте стикеры: «Хит», «Акция» и «Советуем».
Каталог в Аспро: Максимум
Карточка товара
Здесь покупатель найдет всю информацию о товаре: описание, характеристики и отзывы. Чтобы клиенты могли полностью оценить продукцию, добавьте видеообзоры и фотографии с разных ракурсов. Для удобства оформления заказа дайте клиентам возможность купить в 1 клик.
Также советуем сделать торговые предложения, чтобы клиенты могли изменять параметры товаров в одном месте. Расскажите о доступных способах оплаты заказа и доставки. А в нижней части страницы сделайте блок с дополнительной продукцией для увеличения продаж.
Карточка товара в Аспро: Максимум
Образы
Настройте раздел с идеями для интерьера, чтобы вдохновить клиентов на новую покупку. Например, сделайте карточку «Кухня в стиле модерн» и разместите фотографии интерьера.
Добавьте метки на фото, при клике на которые появится информация о товаре. Так, клиенту не придется искать мебель из образа, достаточно нажать на метку понравившейся продукции.
Образы в Аспро: Премьер
Специальные предложения
Не забывайте иногда устраивать скидки и распродажи, чтобы привлечь внимание клиентов. Разместите на главной странице яркие баннеры с текущими акциями. Также создайте отдельный раздел, где будут собраны все специальные предложения. Такие мероприятия помогут поднять продажи.
Акции в Аспро: Максимум
Информационные разделы
Чтобы покупатели доверяли вам, расскажите подробнее о компании. Опишите работу магазина в разделах «О нас», «Вопрос-ответ», «Доставка и оплата» и «Контакты». В разделе «Портфолио» разместите фотографии работ с вашими товарами.
В блоге публикуйте разные статьи, в которых рассказывайте о преимуществах материалов, дайте рекомендации по уходу и снимайте обзоры на трендовые покупки сезона.
Блог в Аспро: Максимум
Регистрируем домен
Домен — название сайта в адресной строке браузера. Часто владельцы выбирают для домена название магазина, но не всегда оно свободно. Проверить, не занят ли домен можно с помощью специальных сервисов.
Если название уже занято, обратите внимание на следующие идеи:
- Добавьте в конце названия ваш регион, например, «mebelural» или «mebelmsk».
- Напишите название на русском, например, «доставкамебели.рф».
- Измените доменную зону «.ru» или «.com» на тематическую, например, «.shop» или «.market».
- Используйте ключевые слова, которые пользователи часто вводят при поиске, например, «диван» или «кровать».
- Включите цифры и дефисы, например, «mebel74» или «mebel-optom».
Не забывайте, что доменное имя должно быть простым, легко запоминающимся и понятным. Хорошо подобранное название поможет клиентам без труда находить ваш сайт в сети.
Выбираем тип хостинга
Хостинг — место хранения данных проекта, без которого интернет-магазин мебели не будет работать. Существует 4 вида размещения, давайте рассмотрим условия каждого.
Виртуальный хостинг
Несколько проектов используют один сервер. Популярный вариант из-за низкой стоимости. Так как ресурсы хостинга одновременно делят много проектов, это может привести к проблемам со скоростью работы. Такой способ выбирают для лендингов или блогов, где не требуется высокая производительность.
Виртуальный выделенный сервер
Похож на виртуальный хостинг, но в этом случае каждый интернет-магазин имеет свои собственные выделенные ресурсы: объем памяти и процессор. Это уменьшает вероятность возникновения проблем и повышает скорость работы сайта.
Хороший выбор для простых интернет-магазинов с постоянным потоком покупателей, которым требуется более стабильный хостинг.
Выделенный сервер
В этом случае у проекта есть собственный сервер, на котором владелец может самостоятельно устанавливать программное обеспечение. Наиболее подходящий вариант для сложных проектов с высокими требованиями к ресурсам. Однако для обычного интернет-магазина такой хостинг может быть слишком дорогим.
Облачный хостинг
Интернет-магазин использует одновременно несколько серверов, что помогает распределять нагрузку. Если одна система выходит из строя, сайт автоматически переключается на другую, что позволяет бесперебойно работать. Это будет полезно для интернет-магазинов с непостоянной нагрузкой и большим количеством посетителей.
Виды хостингов
Как создать интернет-магазин мебели
Существует 3 варианта, как открыть сайт по продаже мебели: разработка с нуля, готовое решение и конструктор. Рассмотрим возможности каждого.
Разработка с нуля
Над созданием интернет-магазина работает команда специалистов: программисты, верстальщики, дизайнеры и маркетологи. Вы можете активно участвовать в процессе работы и вносить изменения на всех этапах, от функционала до дизайна. Ваши идеи и пожелания будут реализованы.
Но также учитывайте, что индивидуальная разработка стоит больше 3 000 000 ₽. Этот вариант обычно выбирают для сложных проектов, требующих специфического функционала. Например, для онлайн-университетов, которым нужна система уроков.
Конструктор
Платформа для создания веб-сайтов и интернет-магазинов. С ее помощью любой человек, даже без навыков программирования, может сделать интернет-магазин мебели, используя готовые блоки и инструменты. Хороший вариант для начинающих предпринимателей.
Однако у этого подхода свои ограничения. Готовые шаблоны нельзя полностью адаптировать под себя, а функционал и вовсе ограничен. Поэтому есть вероятность, что ваш интернет-магазин станет как множество других, созданных на этой платформе.
Готовое решение
Интернет-магазины с заранее установленным функционалом и внешним видом. В отличие от конструктора, они предоставляют больше свободы в настройке и изменении проекта. Кроме того, готовые решения регулярно обновляются. Разработчики постоянно улучшают функционал, добавляют новые функции и исправляют ошибки. Если у вас возникнут вопросы или проблемы, вы можете также обратиться в службу технической поддержки.
Компания Аспро разрабатывает готовые сайты для различных областей деятельности. Например, наш продукт Аспро: Максимум включает сразу 3 варианта решения для мебельной отрасли: «Сеть магазинов мебели», «Мебельная фабрика» и «Универсальная». Рекомендуем посмотреть каждую версию сайта на демоверсии.
Помочь с выбором готового решения?
Продвигаем сайт мебели
После открытия мебельного бизнеса важно составить план продвижения, чтобы получать первые продажи. Рассмотрим 3 способа.
SEO-продвижение
Для того чтобы повысить позиции сайта в результатах поиска, необходимо провести SEO-оптимизацию. Начните с анализа и сбора ключевых слов, которые используют потенциальные клиенты при поиске продукции. Затем эти ключевые слова можно включить в контент интернет-магазина: в заголовки, описания продукций и текстовые блоки.
Однако это лишь один из методов SEO-оптимизации. Также важно провести технические работы, например, адаптировать проект под мобильные устройства и ускорить загрузку страниц. Если вы не хотите разбираться в этом самостоятельно, лучше обратиться к профессионалам. Мы также предлагаем услуги SEO-продвижения.
Контекстная реклама
Эффективный способ продвижения в поисковых системах и на других сайтах. Контекстная реклама показывает объявления пользователям на основе их интересов, поведения и предыдущих поисковых запросов. Так, реклама станет показываться только той аудитории, которая уже проявила интерес к товару.
Таргетированная реклама
Это похоже на контекстную рекламу, но в этом случае объявления показываются в соцсетях, таких, как ВКонтакте. Каждый пользователь хотя бы раз видел объявления в новостной ленте или сообществе — это и есть таргетированная реклама.
Чтобы запустить рекламу в соцсети, нужно написать привлекательный заголовок и текст, создать креатив и настроить показ объявления для целевой аудитории. Вы можете запускать объявления самостоятельно, либо обратиться за услугами таргетолога.
Примеры интернет-магазинов мебели на решениях Аспро
Компания Аспро на протяжении 10 лет является ведущим разработчиком готовых решений на 1С-Битрикс: Маркетплейс. Мы выпускаем корпоративные сайты и интернет-магазины для решения задач бизнеса.
Рекомендуем посмотреть примеры сайтов мебели на наших решениях. А ниже мы покажем несколько проектов.
Проект 4sis
Проект «Парк Мебели»
Проект «ЛионРум»
Итог
Таким образом, создание интернет-магазина мебели начинается с выбора ассортиментного ряда, поставщиков и способа запуска. Для быстрого старта в онлайне подойдет конструктор и готовое решение. Чтобы принять решение, изучите возможности обоих вариантов в бесплатном пробном периоде и демоверсии.
Подумайте, какой функционал делает сайт удобным для покупателя. Придумайте запоминающееся доменное имя и выберите подходящий хостинг. А после запуска бизнеса займитесь продвижением для получения первых продаж.
Следуйте нашим рекомендациям, и у вас обязательно все получится. Если у вас остались вопросы, заполните форму ниже. Либо свяжитесь с нашими специалистами по почте info@aspro.ru или телефону 8 (800) 500-47-11.