Продажа автоматов, пистолетов и винтовок через интернет-магазин ограничена законодательством. Желающим купить оружие для охоты, спорта или самообороны придется прийти в офлайн-точку и предъявить лицензию на покупку оружия.
Запреты на свободную онлайн-торговлю не означают, что нужно отказаться от идеи открыть оружейный сайт. Разместить каталог товаров в интернете будет полезно, чтобы искать и консультировать клиентов. А также принимать заказы для пункта выдачи. Благодаря работе в сети будет легче подвести любителей стрельбы к покупке.
Что продавать
Для оружейного магазина запрещена продажа автоматического оружия, клинков с выкидным механизмом, зажигательных и бронебойных патронов. Краткий и понятный перечень запретов можно найти на портале Госуслуги. Товары вне списка, разрешается продавать по лицензии или без нее. Разберем ассортимент магазинов подробнее.
Купить через интернет без лицензии можно:
- газовые баллончики;
- пневматическое оружие;
- сигнальные пистолеты и револьверы;
- электрошокеры;
- холостые патроны;
- оружейный тюнинг;
- прицелы;
- мишени;
- сейфы;
Для нарезного, гладкоствольного и травматического оружия уже понадобится лицензия. Можете вынести это оружие в собственный раздел. Так, покупателям будет легче ориентироваться в каталоге.
Какой функционал добавить
Чем лучше проработаны возможности интернет-магазина, тем клиенту проще дойти до покупки.
Умный фильтр
Для поиска подходящей модели оружия среди сотен товаров понадобится много времени. Решить эту проблему помогает умный фильтр. Пользователь задает критерии отбора, например, бренд и калибр. После этого получает подборку товаров, которая отвечает параметрам.
Умный фильтр
Бренды
Еще одним паттерном поиска товара является бренд. Если покупатель знаком с товарами поставщика, то быстро найдет компанию в списке.
Бренды
Стикеры
Стикерами отмечают для покупателей самые интересные товары, например, новинки. Для оружейного магазина можно придумать произвольный стикер «Продажа по лицензии». Задайте условие, по которому отметка будет автоматически добавляться на оружие из перечня.
Стикер у товара
Баннеры
Сквозные баннеры в каталоге привлекут внимание посетителей и повысят вероятность покупки. Слайдер со спецпредложениями выделяется среди прочих товаров, благодаря чему помогает найти самые интересные модели оружия.
Баннер в списке товаров
Торговые предложения
Создайте торговые предложения для товаров, у которых отличается одна или несколько характеристик. Посетитель в карточке товара сможет переключать свойства оружия и наблюдать, как меняется внешний вид и цена товара. Эта особенность сэкономит время на загрузке страницы и сократит количество кликов, из-за чего конверсия станет выше.
Товар с торговыми предложениями
Наборы
Создавайте наборы, где в дополнение к основному товару можно добавить дополнительную продукцию. Это облегчит процесс выбора оружия и позволит увеличить средний чек.
Наборы
Акции
Устраивайте акции, за которые покупатели будут получать скидки или подарки. Например, за покупку нарезной винтовки дайте клиенту забрать один бесплатный товар.
Подарки
Как подобрать доменУ каждого сайта есть доменное имя — уникальный идентификатор, который входит в состав URl. Чем проще и короче будет домен, тем выше вероятность, что адрес запомнят. Также понятная ссылка вызывает большее доверие у людей. Например, интернет-магазин guns.shop воспринимается легче, чем orushiedlyasamooborony.online.
Если у вас готовы несколько идей для названия, проверьте занятость домена при помощи специального сервиса подбора. Популярные названия уже будут кому-то принадлежать или стоить больших денег. Идеальным вариантом считается, если домен совпадает с названием магазина.
Страница сервиса для подбора домена
Какой хостинг выбрать
Задумайтесь над способом размещения сайта на сервере. Всего есть 4 варианта со своими преимуществами и недостатками.
- Виртуальный хостинг. Самый экономичный способ размещения. Для нескольких проектов выделяют сервер и общие мощности. Это означает, что при превышении нагрузки у одного портала, все остальные выходят из строя. Такое возможно при DdOS-атаках и резком росте трафика. Вариант больше всего подходит для лендингов и интернет-магазинов с минимумом товаров.
- Выделенный сервер. Затратный способ, который требует грамотного администрирования и распределения мощностей. Сервер выделяется под один конкретный проект, благодаря чему возрастают устойчивость к нагрузкам и усиливается безопасность. Также на выделенный сервер устанавливается собственное программное обеспечение. Чаще всего используется крупными IT-компаниями и федеральными интернет-магазинами.
- Виртуальный выделенный сервер. Каждый проект на сервере получает свои мощности. Благодаря этому пропадает зависимость от правильного распределения нагрузки у других порталов. Вариант используется большинством интернет-магазинов и имеет среднюю цену.
- Облачный сервер. Современный и универсальный хостинг. Главное преимущество — адаптивность: в любой момент можно увеличить мощности или уменьшить в зависимости от нагрузки на сервер. А вместе с этим изменится плата, которая взимается за потребляемые ресурсы. Поскольку проект находится в облаке сразу на нескольких серверах, почти полностью исключается вероятность выхода из строя.
Виды хостингов
Какие бывают способы запуска интернет-магазина
Существует 3 варианта, как создать сайт. Все хороши для выполнения определенных задач. Рассчитайте возможности и подберите способ под потребности бизнеса.
Конструктор сайтов
Конструктор проще всего представить как набор готовых блоков, которые нужно разместить в определенном порядке. Цена является несомненным преимуществом: много тарифов по системе подписки. На запуск сайта уйдет неделя, а навыки программирования не понадобятся совсем.
Стоит учесть, что конструктор предоставляет платформу для пользования в аренду. Если компания уйдет с рынка, вы потеряете доступ к интернет-магазину — проект придется запускать сначала. Также базовый функционал не получится доработать, так как отсутствует доступ к коду. Выделиться уникальными возможностями не получится.
Индивидуальная разработка
Выбирайте индивидуальную разработку, если важно, чтобы проект выделялся среди конкурентов по отрасли. Написанием кода, версткой, дизайном и продвижением занимается веб-студия или команда из фрилансеров.
Чтобы получился отличный сайт, нужно составить грамотное техническое задание и не забыть про критически важный для отрасли функционал. Понадобятся навыки управления проектами. В ином случае уровень конверсии может быть ниже ожиданий.
Цена и время — основные факторы, которые влияют на выбор. По примерным подсчетам разработка интернет-магазина с нуля займет от 3 до 6 месяцев, в течение которого проект не будет приносить прибыль. На зарплаты специалистов и сопутствующие продукты придется потратить от 3 000 000 ₽.
Готовые решения
Для желающих получить сразу весь необходимый для бизнеса функционал без лишних телодвижений, лучше выбирать готовые решения. Сайты уже учитывают специфику разных отраслей. А в случае отсутствия уникальных возможностей легко дорабатываются под потребности бизнеса.
Для запуска интернет-магазина потребуется только заменить демоконтент на собственный и выбрать оформление. Настроить проект под себя, можно быстро благодаря документации и видео от разработчиков. А если возникнут сложности, доступна техподдержка.
Цены на готовые решения начинаются от 50 000 ₽, а вместе со всеми работами для запуска сайта понадобится до 500 000 ₽. Опробовать функционал перед покупкой можно на демоверсиях.
Помочь с выбором готового решения?
Как продвигать сайт
Теперь осталось привлечь покупателей в интернет-магазин. Для этого используют различные методы продвижения.
SEO
Одним из самых эффективных способов будет развитие SEO — оптимизации сайта под поисковые системы. Содержимое проекта настраивается таким образом, чтобы быть удобным для поисковых роботов.
Системы Yandex, Google и других браузеров считывают контент, определяют соответствие содержания запросу и в зависимости от этого определяют позиции в выдаче. Чем выше место в поиске, тем больше шанс перехода по ссылке и совершения конверсионного действия.
Чтобы было понятнее, перечислим, что представляет из себя SEO-оптимизация:
- Сбор семантического ядра. Совокупность ключевых слов, по которым чаще всего ищут товары и информацию о товарах. В дальнейшем семантику вставляют в контент.
- Выявление спроса на конкретные товары, чтобы формировать каталог, регулировать цены и проводить акции.
- Составление файла robots.txt и sitemap.xml, чтобы поисковым роботам было проще считывать структуру проекта.
- Сокрытие дублей и настройка редиректов. Трафик не будет дробиться между страницами с идентичным содержанием. Благодаря этому выше шанс попасть в топ выдачи по запросу.
Контекстная реклама
Контекстную рекламу пользователи видят в поиске или на сайтах. Системы анализируют запросы, например, «купить пневматическое оружие». На их основе показывают рекламу. Чтобы контекст приводил покупателей, в объявления также зашиваются ключевые слова из семантического ядра.
Контекстная реклама в поиске
Какие сайты получаются на решениях Аспро
За время разработки готовых сайтов с 2014 года, на решениях Аспро запустили более 50 000 проектов. Чтобы пользователи могли делиться своими работами и искать вдохновения, мы создали каталог #poweredbyaspro. В портфолио собрали примеры интернет-магазинов оружия.
Итог
Несмотря на запрет продажи некоторых видов оружия в онлайне, открывать интернет-магазин все-таки нужно. Так, вы увеличите охват и сможете привлечь больше клиентов к покупке в пункте выдаче.
Перед созданием учтите функционал, подберите домен и выберите хостинг. Затем можете приступать к запуску интернет-магазина. Для проектов любых возможностей подойдут готовые решения Аспро. В них уже заложены необходимые бизнесу функции и настройки дизайна.
Если вы находитесь в поиске оптимального способа для выхода в онлайн, заполняйте форму ниже. Менеджеры свяжутся с вами и ответят на все вопросы. Также готовы ответить по почте info@aspro.ru или по номеру 8 800 500-47-11.