Мировой рынок сантехники и аксессуаров за 5 лет вырастет на 15% или 43 млрд долларов, согласно данным Mordor Intelligence. Для бизнеса — это отличная возможность заработать, если удастся выиграть в конкуренции с другими компаниями.
Один из способов приобрести новых клиентов — создать сайт. 15% розничных покупок в России происходят в онлайне. Шопинг в интернете позволяет не тратить время и средства на поездки по городу. В статье расскажем, как создать сантехнический интернет-магазин.
Ассортимент
Начать стоит с ответа на вопрос: что продавать? Для получения высокой прибыли необязательно продавать все виды товаров. Есть вариант специализироваться на конкретной категории продукции или ценовом сегменте. Разберем возможный ассортимент сантехники подробнее:
- Ванны. Производятся из разных материалов. Раньше были распространены чугунные, но теперь в ассортименте в основном представлены на более легкие стальные, акриловые, квариловые и мраморные. Также любители расслабиться предпочитают ванны с гидромассажем (джакузи).
- Душ. В большинстве квартир по умолчанию ставят лейки для ванны. Но те, кто не хочет занимать много пространства, предпочитают душевые уголки и кабины.
В душевой кабине в зависимости от комплектации имеется боковой и верхний душ, гидромассаж, музыка и подсветка. Важным нюансом является выбор поддона: глубокий позволяет принимать ванну, низкий — нет. Уголок же представляет 2 стенки с дверью. Устанавливается на поддон или на пол со сливом.
- Санфаянс. Обобщающее название для нескольких видов сантехники: раковин, унитазов, писсуаров и биде. Здесь внимание уделяется типу установки. Среди ассортимента найдутся биде и унитазы, которые устанавливаются на пол или встраиваются в стену. Для раковин стоит учесть вариант установки в мебель. Также некоторые изделия работают с сенсором, что удобно для общественных мест.
- Водонагреватели. Пользуются популярностью у владельцев частных домов, а также при ежегодном отключении горячей воды.
- Аксессуары. В ассортимент входят ершики, крючки, полотенцедержатели, корзины и навесные полки. Такие товары подходят для допродажи или подарков.
- Мебель для ванной. Включает тумбы, шкафы и зеркала.
- Смесители. Отвечают за регулировку температуры и потока воды. Имеют 1 или 2 крана, или сенсорный дисплей. Товары отличаются местом установки для раковины, мойки, ванны и биде, от которых зависит размер, гибкость и взаимодействие с душем.
- Коммуникационное оборудование. К ассортименту относят трубы, фитинги, вентили, канализацию, мембраны и гидрострелки. Основные клиенты: бизнес, управляющие компании или сантехники.
Функционал
Заранее продумайте, какой функционал внедрить для интернет-магазина сантехники. От этого будут зависеть продажи бизнеса.
Карточка товара
В детальной карточке посетителей найдет информацию о товаре. Для компактного размещения и понятной структуры используют переключение табов. На каждую вкладку прикрепляется описание, таблица характеристик, отзывы, инструкции и видеообзоры сантехники.
Комплекты
Сантехника так устроена, что некоторые товары не будут работать без других, например, раковина без смесителя. Чтобы облегчить выбор и увеличить средний чек, используют комплекты. Карточки товаров объединяются в одну с собственной ценой. Если сделать стоимость ниже, клиент с большим желанием купит сантехнику именно в комплекте.
Комплекты в Аспро: Премьер
Фильтр
Для поиска сантехники по характеристикам используйте умный фильтр. Отметьте свойства и получите подборку продукции, например, по цене и бренду.
Умный фильтр в Аспро: Премьер
Тип отображения
Одни товары покупают поштучно, другие массово. Раковина берет картинкой, душевая кабина — описанием, а фитинги и трубы строительная компания возьмет не глядя. Чтобы пользователям было удобно выбирать, чем наполнить корзину, понадобится смена типа отображения. В Аспро: Премьер на выбор дается 4 варианта: крупной и компактной плиткой, построчно и списком.
Типы отображения товаров в Аспро: Премьер
Домен
Следующим шагом выберите доменное имя. Это часть URL в адресной строке. Подобрать и купить домен можно с помощью специального сервиса. Например, придумали название интернет-магазина сантехники skibidituvalet — его сделаем доменом. Также выбираем, что поставить после точки. Эта часть говорит пользователям о регионе регистрации или виде деятельности. Выберем skibidituvalet.shop.
Советы по выбору домена:
- Выбирайте короткое и звучное название. Клиенту легче запомнить URL-адрес интернет-магазина, что повысит вероятность возвращения.
- Если хотите выбрать региональный домен «.рф», помните, что перед ним пишут только на кириллице.
- Используйте Яндекс.Вордстат для проверки частоты запросов. Если запросов много, используйте ключевые слова за основу домена.
Пример подбора хостинга
Хостинг
На следующем этапе выбираем хостинг — сервис по размещению сайта на сервере. Разберемся, какой лучше выбрать для интернет-магазина сантехники.
Виртуальный хостинг
Пространство для нескольких проектов, которым выделяются общие ресурсы. Подойдет бизнесу с небольшим числом товаров и посетителей, а также новичками в ecommerce.
Виртуальный сервер
Проект также имеет соседей по серверу, но в этом случае у каждого свои мощности. При необходимости устанавливают собственное ПО. Подойдет большинству интернет-магазинов с регулярным трафиком и широким ассортиментом.
Выделенный сервер
Аренда одним владельцем сервера, на который устанавливают все что угодно. Правда, такой вариант требует самостоятельного администрирования. Используют крупнейшие интернет-магазины, которым важна безопасность и высокая скорость работы при нагрузке.
Облачный сервер
Сеть серверов, которые соединяются через облако. Это означает децентрализацию данных сайта — информация хранится сразу на нескольких серверах. Если один выходит из строя, его заменяет другой. При таком варианте отключение сайта почти исключено. Также плюсом считают оплату только за потребляемые ресурсы, а не за время использования, как у остальных.
Что выбрать?
Нельзя дать универсальный ответ на вопрос, какой хостинг выбрать. Учтите особенности интернет-магазина: количество товаров, трафик, необходимость установки собственного ПО и наличие администратора. Для продажи 50 автоматических унитазов выбирайте виртуальный хостинг, а для универсального магазина — виртуальный или облачный сервер. Выделенный сервер навряд ли понадобится начинающим проектам.
Виды хостинга
Запуск сайта
Давайте рассмотрим варианты для запуска интернет-магазина сантехники.
Конструктор сайтов
Платформа для создания сайта по принципу drag&drop (перетаскивай и бросай). Конструктор состоит из готовых блоков, которые соединяют между собой. При этом использовать программирование не придется. На запуск уйдет максимум неделя.
Вариант для магазинов с небольшим ассортиментом товаров, которым не требуется сложный функционал. Конструкторы привлекают ценой. За работу сайта взимается плата примерно 10 000 ₽/год.
Минусы:
- сайт берется в аренду и не принадлежит создателю;
- нельзя добавить функционал, который изначально не заложен в конструктор.
Индивидуальная разработка
Противоположность конструктору. Проект разрабатывается по требованиям заказчика, то есть добавить можно что угодно. Не рекомендуется новичкам в ecommerce, так как на запуск потребуется большой бюджет и много времени. По нашим подсчетам примерно 3 000 000 ₽ и 6 месяцев.
Готовые решения
Сайты с заранее разработанным функционалом и дизайном. Представляют нечто среднее между предыдущими вариантами. Для запуска нужно загрузить контент, каталог товаров и выбрать оформление.
Перед покупкой можно опробовать продукт на демоверсии и заранее понимать, каким получится проект. Если не хватает функционала, решение поддается доработке. Такой вариант потребует от 100 000 ₽ с учетом работ, которые необходимы для получения первых заявок.
Раздел с сантехникой на Аспро: Премьер
Помочь с выбором готового решения?
Интеграции
Для работы с заказами потребуется подключить интеграции с системами учета и онлайн-оплаты.
Система учета
Чтобы не пришлось вручную вносить изменения в количестве ассортимент товаров, используют систему учета. Она автоматически обрабатывает заказы и отслеживает остатки товаров на складах. Наши клиенты часто для интеграции выбирают 1С:Предприятие.
Онлайн-оплата
Невозможно представить шопинг в интернете без онлайн-оплаты. Для приема платежей нужно исходить из способа оплаты. Интернет-эквайринг работает с банковскими картами, а платежный агрегатор помимо карт — электронные кошельки и оплату со счета мобильного телефона. За услуги сервисы взимают комиссию.
Также потребуется подключить облачную кассу для отправки клиентам чеков о покупке товаров. Это обязательное требование согласно 54-ФЗ. Если не желает разбираться подключением самостоятельно, мы готовы помочь подключить онлайн-оплату на ваш интернет-магазин.
Примеры сайтов на решениях Аспро
Аспро разрабатывает готовые решения на самой популярной в России платной CMS — 1С-Битрикс. На протяжении 10 лет становимся лучшими разработчиками на этой платформе.
В нашем каталоге сайтов #poweredbyaspro собрали примеры интернет-магазинов сантехники. Лучшие пометили стикером «Выбор редакции».
Проект Modern
Проект «ИДЕАЛКОМФОРТ»
Проект FLEXI
Итог
Перед запуском интернет-магазина сантехники определитесь с функционалом. Если учесть базовые вещи, сайт будет удобным для пользователя.
От ассортимента, потребностей бизнеса и бюджета зависит, какую платформу лучше выбрать. Если нужна витрина с небольшим количеством товаров, подойдет конструктор. Если желаете выделиться среди конкурентов и не ограничены бюджетом, заказывайте индивидуальную разработку. Готовые решения подойдут под любые задачи.
Мы готовы проконсультировать по запуску. Для этого заполняйте форму ниже. Также можете связаться с нами по почте info@aspro.ru и 8 800 500-47-11. Будем ждать!