Задача
Создать с нуля удобный интернет-магазин напольных покрытий на основе универсального готового решения Аспро: МаркетСчитается, что создание интернет-магазина – дорогое удовольствие, растянутое во времени. Сначала платишь за разработку, а затем закладываешь срок на запуск от полугода и большие бюджеты на продвижение, чтобы привести покупателей и выйти в топ Яндекса или Google. Однако истории успеха проектов, созданных на готовых решениях Аспро, убеждают в обратном. Один из таких примеров – интернет-магазин напольных покрытий My-Step.ru, которому мы помогали с запуском и адаптацией под тематику.
Проект
My-Step.ru – интернет-магазин напольных покрытий в Москве. В интернет-магазине представлен большой выбор эксклюзивных брендов, а также пол собственной торговой марки MY STEP. У интернет-магазина есть свой шоурум, расположенный в центре дизайна ARTPLAY. Там каждый покупатель может «пощупать» пол перед покупкой.
- Запуск – сентябрь 2016 года
- Создан на основе готового решения Аспро: Маркет
- 4 000 артикулов напольных покрытий в каталоге.
Мы искали возможность выйти на ecommerce-рынок, чтобы привлечь новых розничных и оптовых клиентов. Проанализировав различные CMS, поняли, что оптимальной для e-commerce является платформа 1С-Битрикс. Тем более, на Маркетплейсе есть готовые интернет-магазины. Пришли к выводу, что Аспро: Маркет – хорошее универсальное решение, которое нам подойдет на начальном этапе.Особенности
Игорь А., создатель My-Step.ru
После запуска проекта стало ясно, что на сайте не хватает деталей, которые помогут посетителям с выбором паркета или ламината. Было решено доработать решение, чтобы адаптировать интернет-магазин под тематику – напольные покрытия.
Перед нами стояло 4 задачи: доработать карточку товара, помочь покупателям рассчитать точное количество ламината и сориентироваться в ассортименте, а еще – увеличить отдачу от рекламы и SEO.
Задача: доработать карточку товара под специфику бизнеса
Задача: добавить калькулятор расчета количества упаковок ламината
Чтобы помочь покупателям понять, сколько упаковок ламината понадобится под тот или иной метраж, разработали и внедрили на каждую страницу компактный калькулятор. Он показывает, сколько упаковок товара необходимо с учетом рекомендаций по запасам на подрезку, и в зависимости от метража выводит итоговую стоимость.
Задача: помочь покупателям сориентироваться в широком ассортименте
При выборе ламината многие покупатели ориентируются на страну-производителя. Обычно ищут качественный и недорогой европейский ламинат. Премиум-сегмент представлен коллекциями паркета. Мы добавили в умный фильтр иконки в виде флагов стран-производителей. Теперь покупателям будет еще легче ориентироваться в большом ассортименте интернет-магазина!
Задача: увеличить отдачу от рекламы и SEO
Повышать конверсию и продажи – цель любого интернет-магазина. Чтобы реклама и SEO My-Step.ru были еще эффективнее, мы разработали и внедрили конструктор посадочных страниц. С его помощью можно создавать лендинги для популярных категорий и под конкретные рекламные кампании.
Каталог с системой посадочных страниц по популярным категориям
Разработка посадочных страниц – это новая услуга для интернет-магазинов на готовых решениях Аспро. My-Step.ru был одним из первых проектов, для которого мы разработали конструктор посадочных страниц. Конструктор позволяет создавать неограниченное количество лендингов с любыми подборками товаров. На лендингах для My-Step.ru размещены баннеры, список товаров, текстовый блок, форма обратной связи и список популярных разделов. Также мы добавили блок с тизерами преимуществ. На некоторых посадочных в него вынесены преимущества интернет-магазина – гибкие способы оплаты, возврат товара в течение 7 дней, доставка по Москве и МО. На других – преимущества напольных покрытий: быстрая укладка, способность выдержать высокие нагрузки.
Сотрудники интернет-магазина могут самостоятельно создавать неограниченное количество лендингов прямо в админке сайта и без программиста.
В проекте для My-Step.ru посадочная страница дает прямой ответ на запрос пользователя. Если он ищет дешевый ламинат, то при переходе по ссылке увидит подборку товаров, которая соответствует этой характеристике. Можно объединить товары по стране-производителю и техническим характеристикам – например, создать посадочные под запросы «немецкий ламинат» или «бежевый ламинат».
Посадочные страницы могут увеличить конверсию интернет-магазина до 7%. Бонусом дают экономию на рекламе, повышение продаж и увеличение отдачи от SEO. Их потенциал для My-Step.ru будет ясен в перспективе, но положительные результаты уже видны даже с учетом новых алгоритмов Яндекса.
Мы уже протестировали варианты, которые нам настраивали в Аспро, и довольны результатом. У нас улучшились поведенческие факторы, увеличилось количество просмотров и время, проведенное именно на посадочных страницах. Тематика напольных покрытий в Москве довольно перегретая, клики относительно дорогие, поэтому посадочные страницы дают хороший бонус в виде органического трафика.
Игорь А., создатель My-Step.ru
Главная страница
Итоги
Работа с My-Step.ru началась меньше года назад. За это время у нас получилось именно то, что хотел получить клиент – удобный сайт, который продает напольные покрытия. Кроме того, интернет-магазин попал в топ-10 Яндекса по некоторым коммерческим запросам благодаря грамотной работе с контентом, адаптации сайта под тематику и возможностям решения для SEO-продвижения – гибким настройкам и чистой микроразметке.
В SEO существует внешняя оптимизация, основанная на линк-билдинге – то есть, покупке качественных ссылок на тематических сайтах с высоким ТИЦ. Вы наращиваете ссылочную массу и якобы лучше ранжируетесь в поисковиках. В нашем случае это Яндекс и коммерческие запросы.
Как правило, чем выше ТИЦ, тем выше цена за вечную ссылку. Считается, что для того, чтобы быть в топе, нужно покупать кучу ссылок за баснословные деньги. В нашем случае этот миф разрушен: мы заплатили только 14 500 рублей за одну ссылку в Яндекс.Каталоге и менее чем за год мы вошли в топ-10 по коммерческим запросам нашего региона – Москве и Московской области. Наши самые молодые конкуренты работают с 2012 года, в топе есть интернет-магазины, работающие с 2004-го, а наш домен зарегистрирован в апреле 2016-го! А ведь именно возраст домена напрямую влияет на ранжирование в выдаче. Сейчас планируем расширять тематику и вводить дополнительные направления – освещение, обои и сантехнику.
Игорь А., создатель My-Step.ru
Краткие выводы
- К созданию интернет-магазина нужно подходить грамотно. Готовые решения не уступают индивидуальной разработке и позволяют быстро запустить интернет-магазин и начать продажи. Разработка простого интернет-магазина в Москве стоит от 150 000 р. и занимает 3 месяца и больше. Если запускать проект на готовом решении, получите действующий сайт уже через 1 месяц.
- Развивайте свой проект. Загрузить каталог и запустить сайт недостаточно. Улучшайте свой интернет-магазин, работайте с контентом, совершенствуйте SEO, делайте его приятным для пользователя, и тогда путь в топ будет короче.
- Не бойтесь доработок, чтобы адаптировать универсальный интернет-магазин под вашу тематику. Калькулятор, отметки на карточке товара с допусками, умный фильтр, посадочные страницы сделают ваш интернет-магазин ближе к покупателю и повысят конверсию.
- Посадочные страницы в каталоге товаров нужны всем, кто хочет увеличить отдачу от рекламы и получить больше органического SEO-трафика. На эту страницу вы можете «посадить» бренд или подборки товаров, которые отвечают определенным характеристикам. Кроме того, посадочные страницы помогают пользователю сосредоточиться на выборе товара и подвести его к покупке.
- Как и весь контент, посадочная страница должна отвечать интересам пользователей. Создавайте страницы под конкретные запросы и обеспечивайте точное вхождение. Это увеличит конверсию вашего интернет-магазина и сэкономит бюджет на продвижение.