Основная ошибка владельцев такого бизнеса — слишком поздняя подготовка. И как следствие — они не справляются с ажиотажем (если он, конечно, есть), теряют клиентов и прибыль. Поэтому советуем не затягивать с этим вопросом и действовать уже сейчас. В этой статье поделимся идеями, как начать привлекать клиентов уже зимой.
Подготовка сайта
Первое, с чего стоит начать — привести в порядок свой сайт (а если его все еще нет — срочно исправить эту ситуацию). Именно на него будет направлен весь трафик, поэтому ваши потенциальные клиенты должны найти ответы на все вопросы — например, как будет выглядеть смета проекта или сколько человек поместится в номер базы отдыха. Это означает, что:1. У вашего сайта должна быть понятная структура — навигация должна быть быстрой и интуитивно понятной, а информация в разделах – структурированной и не перегруженной.
2. Сайт должен корректно отображаться на всех устройствах — компьютерах, планшетах или смартфонах. Иначе мобильные посетители будут покидать ваш сайт, отказы увеличатся, и позиции в поисковой выдаче начнут снижаться.
3. Сайт должен быстро загружаться — никто не любит долго ждать. Если ваш сайт долго грузится, в первую очередь стоит обратить внимание на характеристики хостинга, производительность сайта или оптимизацию кода.
Последняя версия PHP увеличивает скорость обработки скриптов и обладает более эффективным менеджером памяти для оптимального распределения ресурсов сервера. Это означает, что скорость загрузки и производительность сайта увеличатся минимум в два раза.
4. Сайт должен быть «живым» — содержать в себе комментарии и отзывы ваших клиентов. Такие сайты вызывают больше доверия. Однако не стоит пытаться обмануть посетителей подставными отзывами — вас тут же раскусят и уйдут к конкурентам!
А если вы давно планировали сменить протокол с «http» на «https», провести редизайн или выполнить доработки, то в межсезонье это сделать выгоднее всего — нагрузка на сайт минимальна, поэтому сделать это можно максимально быстро и незаметно для пользователей.
SEO-продвижение
Не останавливайте работы по поисковому продвижению — клиенты могут начать изучать ваши услуги заранее. Например, чтобы запланировать отпуск, они просматривают варианты баз отдыха или отелей в интернете: знакомятся с ценами, сравнивают с конкурентами и даже бронируют. И чем выше ваши позиции в поисковой выдаче, тем больше посетителей на вашем сайте.
К тому же, поисковики могут в любое время изменить алгоритмы или вывести новые фильтры. И чем раньше вы среагируете, тем лучше. Ведь помимо корректировок в стратегию продвижения и внесения изменений на сайт нужно дождаться переиндексации.
Для тех, кто только планирует подступиться к SEO-продвижению существующего сайта, рассказали о базовой оптимизации сайта в предыдущей статье в нашем блоге.
Для тех, кто еще выбирает готовое решение. Список возможностей для SEO, на которые стоит обратить внимание (на примере сайтов от Аспро):
- Автогенерация файлов «sitemap.xml» для направления поисковых роботов на нужные страницы сайта и «robots.txt» для указания страниц, которые вы хотите включить в поиск (или скрыть).
- Удобные настройки метатегов, чтобы помочь поисковым роботам распознать контент, тематику страницы и увеличить органический трафик.
- Гибкое изменение описания разделов, в которых можно разместить текст с учетом семантического ядра и продвигаться по ключевым запросам.
Расширенная интеграция с Яндекс.Метрикой для детального анализа поведения посетителей на сайте и результатов SEO-продвижения.
Маркетинговая активность
Начните знакомить ваших потенциальных клиентов с услугами компании заранее — расскажите о ваших интересных предложениях, преимуществах, примерах работы и отзывах счастливых клиентов. Или проведите акцию бронирования услуг — конкурсы для самых активных, специальные предложения или скидки. Например, курортный бизнес может предложить скидку 20% при раннем бронировании в январе, а строительная компания — акцию «Закажите строительство дома сейчас и получите дизайн одного помещения в подарок.
И не забудьте разместить новость об этом вашем сайте — он поможет конвертировать лиды в заявки.
Интеграция с CRM-системами
CRM-система упрощает сбор лидов — все заявки с сайта собираются в одном месте и без ручной работы. Это избавит вас от ситуаций, когда менеджеры забыли о потенциальных клиентах, потому одни из них были записаны на листке бумаги, вторые — учтены в админке сайта, а еще десять висят в почтовом ящике с прошлой недели.
Благодаря интеграции вы сможете автоматизировать бизнес-процессы, стандартизировать работу менеджеров, анализировать их эффективность, воронку продаж и на основе полученных знаний своевременно принимать управленческие решения.
Если вы давно откладывали интеграцию сайта с CRM-системой, то самое время это сделать. В межсезонье поток заявок падает, поэтому у менеджеров есть время вдумчиво пообщаться с лидами и отладить бизнес-процессы.
Пример отчета с воронкой продаж в CRM-системе Flowlu
Итоги
- Начинайте искать клиентов заранее — в межсезонье. Так вы прорекламируете себя раньше конкурентов, соберете лиды и успеете подготовить ваш сайт и менеджеров к наплыву клиентов.
- Время затишья идеально подходит для того, чтобы отладить бизнес-процессы и внедрить новый функционал – провести базовое SEO, внедрить CRM, разработать калькулятор стоимости дома.
- Межсезонные маркетинговые активности помогают привлечь лиды, качественно отработать их перед большим наплывом клиентов и быть готовым к ажиотажу.
Запускайте и совершенствуйте свой сайт, своевременно реагируйте на все изменения, проводите маркетинговую активность и не ограничивайтесь нашими советами!
Отраслевые решения:
Аспро: Стройка – готовый сайт строительной компании
Аспро: Курорт – готовый сайт базы отдыха, санатория, мини-гостиницы
Аспро: Медицинский центр 2.0 – готовое решение частных клиник, медицинских центров и больниц