К 2024 году обязательной маркировке подвергнутся все потребительские товары. Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. За несоблюдение условия налагается административное наказание в виде штрафа. Немаркированные продукты в случае обнаружения будут конфискованы. В этом материале расскажем о сути и процессе маркировки для владельцев интернет-магазинов и других участников товарообмена.
Сейчас к маркировочным товарам относятся:
- лекарства,
- молочная продукция,
- меховые изделия,
- обувь,
- табак,
- фотоаппараты и лампы-вспышки,
- шины и покрышки,
- духи и туалетная вода,
- товары легкой промышленности.
Готовые решения Аспро поддерживают функционал добавления маркировочного кода на товар. Подробнее о настройке читайте в документации.
Необходимость маркировки товаров
Маркировка используется для идентификации товара и расшифровки его характеристик и свойств. Это способ избежать продажи контрафактной и некачественной продукции, поскольку цифровой код позволяет определить движение товара и его текущего владельца.
Код маркировки — двумерный штрихкод DataMatrix. В нем зашифровано: кто, где и когда произвел продукт, из каких материалов, в какой магазин был продан и какой срок годности имеет.
Этот код маркировки требуется накладывать на каждый товар, чтобы в дальнейшем его можно было сканировать средствами идентификации.
Система для проверки подлинности товаров
«Честный ЗНАК» — система цифровой маркировки и прослеживания продукции, которая определяет подлинность товара и нахождение его в обороте.
Все участники оборота маркированной продукции обязаны зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК». В нее требуется вносить все сведения о коде товара, в особенности когда продукт выбывает из оборота.
Любой человек может проверить легальность продукта в мобильном приложении «Честный ЗНАК», которое позволяет удостовериться в качестве товара и избежать подделки.
Как происходит процесс маркировки товаров
Для маркировки товара необходимо зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК», заказать в ней цифровой код и нанести этот код на товар. Далее происходит два варианта событий:
-
Поставка в магазин на продажу — в коде маркировки продукта нужно изменить информацию о текущем владельце.
-
Продажа конечному потребителю — код печатается в чеке, а в систему требуется передать сведения о выбытии товара из оборота.
Суть маркировки для интернет-магазинов
При приеме товара от поставщика сотрудник интернет-магазина должен проверить код DataMatrix в приложении «Честный ЗНАК» и подписать электронную накладную. В результате владельцем товара в системе маркировки становится интернет-магазин.
Для продажи маркированных товаров через интернет-магазин есть два основных способа:
1. Покупка с предоплатой — интернет-магазин присылает покупателю два чека: один сразу с кодом предоплаты, а второй при передаче заказа с кодом маркировки. Подробнее этот процесс можно рассмотреть на схеме.
2. Покупка наложенным платежом с доставкой по почте — при получении товара почта не может выдать чек, так как не имеет права вскрывать посылку и сканировать код с товара. Поэтому о выбытии товара из оборота нужно сообщить заранее в системе «Честный ЗНАК». Почта выдает чек без кода маркировки.
Обязательный характер маркировки для всех участников товарообмена
Маркировка товаров затронет все сферы бизнеса. Даже если сейчас ваш продукт еще не отнесли к обязательной маркировке, стоит предварительно ознакомиться с системой «Честный ЗНАК» и обратить особое внимание на этот процесс.
Обойти маркировку нельзя, поскольку подделать или изменить код DataMatrix невозможно. А продавать подлежащий маркировке товар без кода или с поддельным кодом запрещено. Рекомендуем с ответственностью подойти к этому вопросу, чтобы избежать нарушений. Напомним, что в готовых шаблонах Аспро предусмотрена возможность добавлять маркировку на товар. Подробный алгоритм изучайте в документации.
Следите за нашими новостями в блоге и соцсетях, чтобы не пропускать полезные статьи и выгодные акции.