Черная Пятница — крупнейшая ежегодная распродажа, которая проводится в среде офлайн- и онлайн-бизнеса. В прошлом году траты россиян за первую половину дня распродажи увеличились на 17%, по данным РБК. Люди стали чаще покупать товары в «особенный день», так как помимо выгоды, можно получить еще бонусы в виде дополнительного промокода.
Зачем компании устраивают такую акцию?
-
Новые покупатели = увеличение клиентской базы.
-
Распродажа — работающий маркетинговый инструмент.
-
Повышение узнаваемости бренда.
-
Люди ждут распродаж и хотят совершать покупки с выгодой.
-
Возможность продать товары, которые не пользуются спросом.
Мы участвуем в распродаже 5 лет. И поняли, что за это время много чему научились. Это значит, что пора делиться опытом. Мы ведь нежадные :)
Сделали пошаговое руководство по подготовке к распродаже. Давайте разбираться вместе.
Готовимся к Черной Пятнице
Создаем стратегию
Вы решили, что будете участвовать в распродаже. В этом случае план — ваш верный друг. Разрешите себе побыть маленькой занудой. Пропишите каждое действие. Так вы поможете себе в дальнейшем понять, какой из этапов сработал хорошо, а какой стоит проработать для следующей распродажи.
Даты
М.Видео устроили распродажу 14 июля
Значит ли это, что всем нужно начинать раньше? Конечно, нет.
Выбирайте даты исходя из ваших целей и доступных ресурсов. Когда ресурсы ограничены, не ставьте себе жестких дедлайнов. Но советуем не затягивать, так как за один день подготовиться не получится :)
Бюджет
Какие факторы стоит учесть при составлении бюджета:
- задействованные трудовые ресурсы;
- траты на рекламу;
- окупаемость выставленных скидок;
- нынешнее финансовое состояние компании/бренда.
Концепт
Дизайн
Проработанный визуал с единой концепцией — радость для глаз ваших клиентов. Никаких кислотных цветов, креативных шрифтов, сломанных изображений. Помните правило — все просто и в тему. Рассылка, баннер, посадочные страницы, иконки, стикеры хорошо причесаны и уложены.
Оформляем посадочные страницы
В решении Аспро: Максимум посадочные страницы в каталоге товаров можно сделать абсолютно под любой запрос и в любом количестве. Создавайте их с помощью встроенного конструктора и по разработанному шаблону.
Варианты посадочных страниц:
- Поиск. Такие посадочные страницы настраиваются по шаблону поискового запроса. Страницу можно оформить баннером, текстом, тизерами. Плюсом, можно выбрать товары, которые будут отображены.
- В каталоге. Страница такого типа настраивается по фильтру. Ее можно оформить баннером с описанием. Также есть возможность прикрепить тизеры.
- Обзоры. Используется для привлечения трафика и повышения конверсии. Посадочную страницу можно оформить баннером, описанием, тизерами, подборкой товаров и другим контентом.
- Страница акции. Используется для анонсирования акций. Страницу оформляем баннерами, описанием, подборкой товаров. Страница акции помогает привлечь пользователей, удержать внимание и склонить к покупке.
Оптимизируем скорость сайта
Идем дальше. Вы все придумали, все разбросали и додумали структуру.
Ваш сайт выглядит хорошо, но готов ли он к дополнительной нагрузке? Распродажа — приток большого количества посетителей. Чем медленнее будет работать сайт, тем быстрее посетитель решит его покинуть. Советуем глянуть статью от наших партнеров Reddock о том, как подготовить сайт к большой промоакции.
Используем каналы продвижения
Как люди узнают, что вы проводите Черную Пятницу? Сами, никак. Цель у нас одна: все без исключения должны знать, что мы проводим распродажу. К сожалению, волшебных инструментов продвижения пока не придумали. Значит, будем брать те, которые уже существуют. Рецепт успеха прост: создавать, пробовать, меняться.
Триггерные рассылки
В нашей статье о триггерных рассылках рассказывали о том, как хорошо продуманная стратегия влияет на поведение покупателя.Во время распродажи почта клиентов будет заполнена письмами конкурентов. Как стать заметным? Придумать индивидуальный стиль для ваших рассылок. Если у вас нет на это времени, вы можете воспользоваться готовыми шаблонами писем на основе решений Аспро. Дизайн и стратегию уже придумали за вас. Остается только применить и отправить вашим клиентам.
Таргетинг
Как связан таргетинг и социальные сети?
Таргетинг помогает рекламировать свои услуги через социальные сети. При настройке таргетинга мы указываем: пол, возраст, интересы, геолокацию целевой аудитории. Чем лучше вы знаете свою аудиторию, тем больше вероятность ее заинтересовать.
Плюсы таргетинга:
- относительно недорогой инструмент;
- большие охваты;
- ваша реклама показывается только тем, кто вам подходит;
- вы сами определяете стоимость рекламной записи.
Настроить таргетированную рекламу несложно. Подробнее том, как ее грамотно запустить, мы рассказали в нашей статье.
Контекстная реклама
Механизм контекстной рекламы простой: пользователь приходит с запросом в поисковую систему и получает решение. Нам остается тихонечко пробраться в этот механизм и показать человеку свой продукт. В нужном месте и в нужное время. Плюс контекстной рекламы еще в том, что мы изначально избавляем себя от незаинтересованных пользователей. Поэтому вероятность покупки увеличивается.
Отметим, что контекстная реклама довольно дорогой инструмент. Если вы уже знакомы с ним, то предлагаем применить накопленный опыт на распродаже.
Aori провела ежегодное исследование рынка контекстной рекламы за 2019 год. По сравнению с 2018 годом цена на клик подорожала в Яндексе на 25%, в Google — на 30%.
Для тех, кто хочет «только попробовать контекстную рекламу», советуем все-таки отложить эту затею на более спокойное время. Для распродажи предлагаем брать проверенные и пригодные для вашего бизнеса инструменты. Давайте обойдемся без рисков.
Баннер
Баннер — графическое изображение рекламного характера. Цель у баннера простая: зацепить взгляд пользователя быстро и без побочек.Рекламный баннер Skillbox к Черной Пятнице 2020
Представим ситуацию: пользователь гуляет по вашему сайту:Зачем мне вообще нужен визуал? Я могу просто выставить скидки и добавить текст. Ведь придется еще звать дизайнера и что-то отрисовывать.
- Хорошо. Видит картинку — она его привлекает. Он остается и знакомится с товарами дальше. Отправим ему еще письмо на почту, тогда он точно нас запомнит.
- Плохо. Видит одинокий текст, ему становится скучно и он уходит. Не наш вариант.
Визуал — единый организм с вашей концепцией распродажи. Он помогает создать у покупателя ассоциативный ряд. Как бы мы не верили в силу текста, без изображений его не заметят.
Познакомиться поближе со всеми фишками баннерной рекламы предлагаем вам в нашей статье. А если вы до сих пор не сидите у дизайнера с техническим заданием для баннера к Черной Пятнице, то ничего страшного! Можете воспользоваться уже готовыми шаблонами на основе наших решений.Работаем
У нас рука на пульсе, распродажа начинается! На что обращаем внимание во время распродажи?
Работа менеджеров. Ваши менеджеры стоят на страже качественного обслуживания покупателей. Есть ли у них скрипты? Все ли выспались? Сколько длится их рабочий день? Если ваша распродажа продлится до 23:59, позаботьтесь, чтобы до последней минуты Черной Пятницы все сотрудники были на месте. Иначе зачем вообще это все затевалось.
Курьерская доставка. Доставка — точка контакта с вашими покупателями. Удовлетворенность доставкой поможет сохранить авторитет в их глазах. Поэтому, уделите особое внимание на ее слаженную работу.
Наличие товаров. Заранее позаботьтесь о наличии товаров на складе. Если есть товары, которые пользуются особой популярностью, то с большей вероятностью их будут брать на распродаже.Анализируем
В идеальном мире вы получили много прибыли, ваша клиентская база пополнилась в несколько раз, и все каналы продвижения сработали на 100%. Но это в идеальном мире. На деле мы не всегда получаем тот результат, который запланировали.
Показатели — это не просто цифры, а ваши точки роста. Поэтому знать их очень важно. Мы анализируем не только показатели, но и источники трафика, поведение посетителей, продажи.
Яндекс. Метрика:
Google Analytics: