Как приручить email-маркетинг: гайд по настройкам в решениях Аспро, часть 2

29 сентября 2020 6 мин

Email-маркетинг заслуженно считается одним из лучших каналов маркетинга. Он помогает снабжать подписчиков необходимой информацией, развивает отношения с потенциальными покупателями и превращает случайного посетителя в преданного клиента. Поэтому мы продолжаем изучать покорение email-маркетинга. В первой части гайда говорили про статистику эффективности электронных рассылок и три основных email-правила. Также близко знакомились с email-инструментами в решениях Аспро. 

Напоминаем, что в шаблонах Аспро есть 3 полезных email-инструмента для привлечения и удержания внимания клиентов:

  1. Триггерные рассылки.
  2. Почтовые шаблоны.
  3. Разовые электронные письма. 

В этой статье наглядно покажем, что нужно настроить для удачной работы с email-рассылками, какие нюансы учесть и с чего начать. К каждой настройке мы сняли видеообзор и написали пользовательскую документацию. Путь будет нелегким, но жутко интересным. Также в статье ответим на 4 популярных вопроса про email-письма: развеим мифы и предложим решения. Оставайтесь с нами :) 

Настройка триггерных рассылок 

Удачные цепочки триггерных писем способны поднять конверсию интернет-магазина до 30%. Это данные компании SeeWhy. Чтобы вы смогли без проблем настроить триггерные письма на своем сайте, мы подготовили видеообзор и документацию

Настройка почтовых шаблонов

Почтовые шаблоны отправляют почтовые сообщения клиентам и администраторам сайта. Например, уведомление об изменении статуса заказа, подтверждение подписки, запрос на смену пароля и другие.

В решение уже добавлены основные почтовые шаблоны. Мы записали видеообзор и подготовили документацию, чтобы вы наглядно увидели список шаблонов и смогли перейти к редактированию. 

Настройка разовых email-писем

Есть ситуации в email-мире, когда ни триггерные письма, ни почтовые шаблоны не решат поставленные задачи. Например, вы решили запустить распродажу к 8 марта или сообщить клиентам о появлении корпоративного блога. Поэтому в наших решениях есть возможность верстать и отправлять разовые электронные письма. Посмотрите видеообзор, чтобы понять, о чем идет речь. Подробно рассказали, как отправить разовые электронные письма. 

FAQ: 4 популярных вопроса про электронные рассылки

1. Как собирать email-адреса пользователей?

Мы рекомендуем собирать базу подписчиков самостоятельно. Не стоит покупать себе получателей. «‎Купленные» пользователи совсем не ждут ваших писем. Они скорее пожалуются на письмо и нажмут кнопку «Спам». Такие рассылки в 90% случаев не принесут результата, а просто испортят вашему домену репутацию. Тем более, это незаконно. В России за такое наказывают штрафом до 500 тыс. и несколькими часами общения с госслужбами. 

Предлагаем несколько легальных способов заработать себе первых получателей рассылки. Не обязательно использовать все способы одновременно. Рассчитывайте свои силы и правильно распределяйте ресурсы. 

  • Используйте форму подписки на сайте. В решениях Аспро она стандартно расположена в футере и разделе «Блог». 
  • Создайте попап с приглашением подписаться на рассылку. Предлагайте скидки и купоны в обмен на адрес электронной почты. Например, интернет-магазин может предложить скидку на первую покупку или промокод.
  • Подключите возможность подписаться на рассылку во время оформления заказа. Поле с e-mail есть почти в каждой форме оформления заказа. Адрес нужен, чтобы отправлять транзакционные письма: уведомление об оплате, информацию об отправке товара и доставке. Если рядом с этим полем взять согласие на рассылку, то мы сможем отправлять пользователю регулярные письма. 
  • Оставляйте комментарии, отзывы, ответы на вопросы на внешних площадках. Оставляйте комментарии в блогах, отвечайте на вопросы, делитесь отзывами и оставляйте ссылки на сайт. Так можно привлечь новых посетителей, которые в перспективе станут подписчиками. Этот способ требует много времени, зато совершенно бесплатный.
  • Участвуйте в партнерских рассылках. Договоритесь о взаимной рекламе в рассылках со схожей тематикой. Например, если вы пишете об образовании за рубежом, аудитории может быть полезна реклама сервиса по изучению английского языка.
  • Публикуйте гостевые посты. Выбирайте популярный блог по схожей теме, который посещают потенциальные подписчики. Далее напишите редактору и предложите разместить гостевой пост. Читателей блога может заинтересовать статья и они перейдут на ваш ресурс. Такое сотрудничество даст более полный охват аудитории.

2. Как узнать статистику доставляемости писем?

Отправителя писем всегда интересует вопрос эффективности его действий. Доходят ли письма до клиентов, выполнилась ли цель рассылки, кликают ли по ссылкам в письмах и так далее.  По мере отправки электронных писем проводите аналитику по рассылкам — это поможет узнать сильные и слабые стороны вашего email-маркетинга. Как посмотреть аналитику по письмам, можно прочитать в документации 1С-Битрикс. 

3. Как не попадать в спам?

При отправке рассылки важно убедиться, что пользователь получит сообщение. 45% писем попадают в спам, по данным Spam Statistics and Facts. При отправке почтовых сообщений через стандартный механизм отправки возможно попадание сообщений в спам или блокировка отправки сообщений. Рекомендуем анализировать качество доставки сообщений с помощью спам-тестеров. Например, mail-tester. com. Он удобен в применении и имеет интерфейс на русском языке. Подробнее о спаме и способах защиты от него рассказывают наши партнеры из компании Reddock.

4. Нужно ли использовать сторонние сервисы для доставки электронных писем, чтобы начать путь в email-маркетинге?

Выбор сервиса для доставки писем — личное дело каждого. Это совсем не обязательно. Существует миф, что без сервиса доставлять рассылки не получится. Но это всего лишь миф. Вы можете использовать инструменты платформы 1С-Битрикс, на которой разработаны наши решения. Например, триггерные рассылки, почтовые шаблоны или разовые письма. 

Если ваши задачи глубже, а ресурсы больше, то вы можете использовать сторонние сервисы. Например, MailChimp, SendPulse, UniSender и другие. Прочитать их обзор можно в нашем блоге.

Резюмируем

Расти никогда не поздно, но задавать себе неподъемную планку совсем не мотивирует. Развивайтесь, тестируйте гипотезы и экспериментируйте с новыми форматами рассылок. Сделайте так, чтобы подписчики с нетерпением ждали письма от вас и открывали каждое :) 

Получить консультацию
Расскажем о возможностях решений и действующих скидках, ответим на вопросы, поможем с запуском сайта.
Статьи