Чем Яндекс.Маркет хорош для покупателя:
- Можно выбирать лучшие условия на одной площадке.
- Можно сравнивать характеристики, цены, условия доставки и читать реальные отзывы о товаре.
- Можно быть уверенным в достоверности информации и качестве сервиса.
- Если интернет-магазин новый и нераскрученный, можно быстро запустить продажи.
- Для существующих магазинов – это возможность подключить еще один источник продаж с понятными инструментами продвижения, прозрачной аналитикой и увеличить трафик.
- Товары на Яндекс.Маркете попадают в выдачу Яндекса – косвенная экономия на SEO и рекламе.
Как попасть на Яндекс.Маркет
Сама по себе процедура кажется несложной — нужно зарегистрироваться на сервисе, загрузить прайс-лист и дождаться модерации. После этого вам останется оплатить размещение, и ваш магазин будет подключен.
Но вот подготовить сайт и менеджеров к проверке — непросто и получается не с первого раза.
Чтобы ваши менеджеры прошли проверку, они должны:
- Знать все о продаваемых товарах и оперативно консультировать клиентов.
- Сообщать только достоверную информацию по цене, наличию и доставке товаров.
- Успевать обрабатывать заказ в течении часа после поступления.
У Яндекс.Маркет есть много требований к сайту, которым нужно соответствовать. Вам будет нужно привести в порядок торговый каталог, прайс-лист и добавить к определенным элементам соответствующие пометки — например, указать в товаре <available> со значением «false», если доставка осуществляется больше двух дней. И это лишь часть тонкостей. Полный список.
Инструменты Яндекс.Маркет для увеличения продаж
- Заказ на Маркете. Вы сможете продавать товары сразу на сервисе. Это удобно для покупателя — ему нужно сделать меньше кликов для совершения покупки.
- Точки продаж на карте города. Если у вас есть торговые точки или пункты выдачи товаров, вы сможете отобразить их на карте. Так вы привлечете «оффлайн покупателей» — близкое расположение к дому или работе может повлиять на выбор посетителя в вашу пользу.
- Блок «Вы смотрели». Как правило, перед покупкой пользователь просматривает несколько товаров. Но вкладка с вашим товаром может потеряться, а покупатель — забыть название вашего магазина. В этом случае выручит блок «Вы смотрели» — он поможет покупателю вернуться к вашему товару.
- Блок «Похожие товары». Ваши товары будут показываться в этом блоке, когда покупатель смотрит схожий товар другого магазина. Так вы увеличите шансы, что ваш товар заметят и выберут именно его.
- Блок «С этим товаром часто покупают». Пока покупатель выбирает диван, ему предлагают купить кресло в набор. Почему бы и нет? Ведь покупать все в одном месте удобно. А если посетительница изначально пришла за одним товаром — например, за платьем, то перекрестные продажи помогут ей увеличить число товаров в корзине, ведь к этому платью может идеально подойти сумочка из вашего магазина.
Подводные камни
Как бы подробно Яндекс.Маркет не писал о правилах и условиях размещения, соответствовать им и суметь подключиться к сервису получается не у всех. И вот почему:
-
Служба контроля качества. Ее боятся все интернет-магазины — ходят легенды, что команда Яндекса обращается в магазин в качестве обычного покупателя, а затем оценивает правдивость данных на сайте и уровень сервиса. Если вы не сможете угодить такому «клиенту», то возможности угодить другим вам не дадут.
-
Подключение интернет-магазина. Для начала следует обратить внимание на прайс-лист — он должен быть в формате YML: используются только допустимые символы, эквивалентные коды и кодировки UTF-8 или windows-1251. У многих возникают сложности с созданием файла, содержащим товарные предложения.
Затем следует проверить и донастроить 1С (если у вас включена интеграция) — подключить модуль, автоматически обновляющийся товары после выгрузки. -
Контент интернет-магазина. Заполнение товаров (наименования товарных предложений и свойств) должно соответствовать требованиям Яндекса — например, можно использовать только допустимые символы.
У товаров обязательно должны быть корректные изображения, и среди них не должно быть подделок, запрещенных в РФ или товаров, бывших в употреблении. - Бюджетирование. Яндекс.Маркет предлагает три варианта размещения — только переходы на сайт, только заказы с Маркета или оба варианта сразу. У многих возникают трудности – при таком подходе невозможно заранее спрогнозировать ежемесячный бюджет для рекламы. Поэтому мы советуем начать с условного бюджета и по мере накопления данных статистики корректировать его.
Одна из распространенных причин, по которой у интернет-магазинов не получается подключиться к сервису — попытка интеграции своими силами, не зная всех тонкостей и не имея подобного опыта. Лучше не рисковать и обратиться к профессионалам — они помогут все сделать быстро и правильно.
А вот пара историй о технических сложностях и службе контроля:
-
В 13:56 служба контроля Яндекс.Маркет увидела: в YML-файле интернет-магазина указано, что товар есть в наличии. В 13:57 они позвонили в этот магазин, чтобы проверить достоверность информации. Выяснилось, что товар закончился, а YML-файл обновить не успели. Магазину была поставлена ошибка с пометкой, что магазин должен «поддерживать актуальность размещаемой информации в каждый момент времени». Источник.
-
Интернет-магазин доставляет товар через IML и PickPoint. Яндекс.Маркет запросил адреса, а также данные о времени работы пунктов, которые нужно было предоставить в файле определенного формата. Для IML это составило 354 записи, которые нужно переработать в ручную. А при изменении графика исправлять файл приходится также вручную. Источник.
Вывод: подключить интернет-магазин к Яндекс.Маркет сложно, но можно — главное, заранее подготовиться. И даже после подключения не расслабляться ни на минуту — у вас всегда должны быть актуальные данные и высокий уровень сервиса.
С вашей стороны нужно правильно подготовить YML-файл, привести работу интернет-магазина и менеджеров в соответствие с требованиями и зарегистрироваться в сервисе.
Торговые предложения (SKU) позволят показать вашему покупателю различные варианты товара — по цветам, размерам или фасовке. При этом вам не придется заниматься рутинной работой: создавать дубль товара, повторно задавать ему описание, а в некоторых случаях еще и цену и изображение. Однако не все решения поддерживают выгрузку SKU, поэтому их владельцам приходится править YML-файл вручную.
Если ваш интернет-магазин работает на основе готового решения Аспро, выгрузить прайс-лист с торговыми предложениями можно за пару кликов и без помощи программиста:
Все наши готовые интернет-магазины — Аспро: Next, Аспро: Маркет и Аспро: Оптимус — поддерживают интеграцию с Яндекс.Маркет.
В результате вы:
- Повысите конверсию — на ваш сайт будут приходить только те люди, которые выбрали именно ваш продукт.
- Повысите качество сервиса и лояльность клиентов. Если вы прошли службу контроля качества Яндекса, то у вас уже высокий уровень сервиса. А работа с отзывами и повышение рейтинга вашего интернет-магазина поможет вам завоевать доверие потенциальных покупателей.
- Увеличите продажи за счет нового канала продаж и инструментов от Яндекс.Маркет.
Что делать, если вы не хотите настраивать интеграцию с Яндекс.Маркет самостоятельно
Доверьте это нам — мы накопили большой опыт работы с торговой площадкой и точно знаем, как провести интеграцию качественно и в минимальные сроки.
Что мы сделаем:
-
Подготовим ваш сайт для соответствия формальным требованиям к рекламодателям.
-
Зарегистрируем аккаунт в системе Яндекс.Маркет и заполним заявку на подключение.
-
Заполним карточки магазина и торговых точек
-
Настроим выгрузку каталога в формате по расписанию или по событию (после обмена с 1С).
-
Подключим систему Яндекс.Метрика для отслеживания конверсий
-
Поможем в подготовке документов и подберем для вас оптимальную стратегию размещения.
Оставить заявку можно в чате на сайте, по почте info@aspro.ru или в форме ниже. Высоких вам конверсий и продуктивной работы!