Задача
Создать интернет-магазин цветов и подарков с представительствами по всей России.
Предисловие
Цветочный бизнес, как капризный букет роз, дается не каждому. Крупные бренды в него не приходят, а небольшие компании и частные предприниматели, сдаются еще в начале. Но эта история будет не про них. В новом кейсе мы раскрываем секреты проекта в сложной нише. Расскажем, как запустить интернет-магазин на готовом решении, а через несколько лет стать лидерами цветочного рынка.
Проект
Cvetov.ru – интернет-магазин по продаже цветов с собственным складом и службой доставки. На сайте можно заказать букеты, цветочные композиции, подарки и фруктовые корзины, а также оформить доставку.
-
Старт проекта – 2015 год.
-
Запущен на Аспро: Маркет.
-
Присутствует офлайн в 33 городах России.
-
Своя служба доставки в каждом городе.
Это не первая попытка запустить сайт, ранее был самописный проект на Joomla. Со временем бизнес развивался и потребовался современный набор инструментов для увеличения продаж и продвижения в Интернете. В далеком 2015 вышел Аспро: Маркет – универсальный интернет-магазин для реализации любых видов товаров. Готовое решение на 1С-Битрикс быстро стало топовым, поэтому выбор пал на него.
Булат Вахитов
директор по развитию cvetov.ruНа момент покупки, и наверное, сейчас тоже – это самый доработанный шаблон который постоянно обновляется, соответственно и твой бизнес тоже развивается вместе с шаблоном.
Особенности бизнеса
Цветы – бизнес с определенными правилами. Чтобы успешно продавать в Интернете, нужно хорошо знать рынок и учитывать специфику ниши. Рассмотрим, с каким требованиями сталкиваются владельцы цветочного дела.
- Сайт должен выглядеть как настоящая Интернет-витрина
В реальном магазине покупатель может рассмотреть букет со всех сторон, оценить его размер, привлекательный вид и принять решение о покупке. В Интернете необходимо аналогично презентовать цветы и вызвать непреодолимое желание оформить заказ. В проекте cvetov.ru для каждого товара разместили качественные фотографии, указали параметры высоты и ширины букета. Применили маркеры «Хит», «Акция» или «Новинка», чтобы быстрее сориентировать клиента в каталоге.
-
Каталог, понятный даже ребенку
- Высокий клиентский сервис
В интернет-магазине такие клиенты часто теряются или не хотят тратить время на изучение каталога. Команда cvetov.ru решила эту проблему – подключили Открытые линии от Битрикс24. Покупателю достаточно написать, что он хочет, например: «Нужен букет для девушки до 3000 р.» – специалист все сделает за него. Менеджер не только быстро подберет цветы, но и порекомендует дополнительные товары из ассортимента: открытку, вкусный чай или конфеты.
Основные доработки
Доставка букета – это 90% продаж. Задумайтесь, как заказывают цветы? Клиент сам себе не купит букет, получатель всегда третье лицо. Поэтому форма заказа для цветочного интернет-магазина отличается от стандартной.Cvetov.ru доработала форму расчета и отправки цветов. Покупатель может получить заказ лично или выбрать доставку, в том числе за пределы города. Стоимость рассчитывается автоматически по километражу. Также можно указать подробную информацию: адрес, дату и интервал получения презента. В случае, если заказчик не знает, куда доставить цветы – курьер свяжется с получателем для уточнения местоположения и времени.
SEO-продвижение: с 1544 позиции в топ
На улучшении формы заказа команда не остановилась. Много работы было проделано по выбору города, так как у каждого свой поддомен. Для крупных интернет-магазинов это необходимость – поддомены воспринимаются поисковыми системами, как разные сайты. Для каждого необходимо присвоить свой регион в Яндекс.Вебмастере и заполнить актуальной информацией. Благодаря этой привязке, уникальному контенту и постоянной работе над сайтом можно получить хороший органический трафик.
Работа на перспективуБулат Вахитов
директор по развитию cvetov.ruБыл удивлен, что сайт на шаблоне может быть в лидерах по SEO. Во многих городах мы обгоняем крупных сетевых конкурентов. Самое важное понимать, что запустить сайт – это 5%. Ежедневные доработки и изменения – залог успеха онлайн-бизнеса.
Сейчас у команды интернет-магазина много работы. Они активно продвигаются в социальных сетях и регулярно ведут группы: в сообществе ВКонтакте состоит более 10 000 подписчиков, почти столько же в Инстаграме. Также настроили и успешно используют контекстную рекламу.
В планах увеличить скорость сайта, сделать мобильное приложение. В разработке личный кабинет магазина и модуль для курьеров. Цель, которую преследует директор по развитию проекта – автоматизация. На первом месте стоит полный отказ от бумаги. Задачи перед бизнесом стоят глобальные. Но уже сейчас команда довольна достигнутым результатом и поделилась небольшим секретом своего успеха.
- Запустили стильный интернет-магазин для продажи цветов.
- Регулярно занимаются развитием и продвижением онлайн-проекта.
- Обозначили планы на дальнейшее развитие.