Компания, назовем ее PostStroyka, занимается реализацией строительных материалов. В ее ассортименте можно найти инструменты, отделочные материалы, сантехнику, крепежи, электрику и инженерные системы. Владелец компании обратился к нам для увеличения поискового трафика.
Интернет-магазин PostStroyka запущен на готовом решении Аспро: Максимум, в которое изначально заложены SEO-инструменты. Например, SEO умного фильтра для создания посадочных страниц по категориям фильтра и шаблоны для массового наполнения разделов текстами. Поэтому часть работ по поисковой оптимизации сайта можно провести самостоятельно, но для некоторых лучше подключать SEO-специалистов.
Услуга: SEO-продвижение сайтов на решениях Аспро
Длительность: Декабрь 2023
Результат: Рост трафика в 4 раза с 3 000 до 12 000 человек с декабря 2023 по февраль 2024
Динамика роста поискового трафика
После брифа с заказчиком мы провели аудит сайта, чтобы определить перечень задач. Будущие работы разделили на 2 части: устранение технических ошибок и нововведения для SEO.
Устранение технических ошибок
Начали работы по продвижению сайта с устранения технических ошибок. Этот этап необходимо было пройти, чтобы сайт мог рассчитывать на неплохие позиции в поиске. SEO-специалисты Аспро проработали базовые моменты, которые уже должны давать результат к приросту трафика.
Настройка карты сайта
Команда Аспро настроила карту сайта sitemap.xml. Благодаря этому достигли следующего результата:
-
Увеличили скорость индексации страниц.
-
Ускорили обнаружение нового или обновленного контента поисковыми роботами. Теперь информация о страницах в поисковой выдаче будет актуальной.
Корректировка файла robots.txt
Файл robots.txt указывает поисковым роботам какие страницы или разделы не нужно индексировать. Мы скорректировали его содержимое, чтобы предотвратить появление в поисковых системах дубликатов контента, личной информации или нерелевантных разделов.
Исправление ссылок
Еще одной проблемой для SEO-оптимизации сайта были страницы с ошибкой 404. Они портят впечатление о сайте у посетителей и увеличивают показатель отказов — когда пользователь покидает сайт после просмотра первой страницы. Мы исправили все битые ссылки, чтобы сайт не терял позиции в поиске и ссылочный вес.
Уникализация мета-тегов
У сайта дублировались мета-теги, по которым поисковые системы определяют содержание страницы. Наша команда подкорректировала и уникализировала мета-теги для страниц сайта. Для формирования мета-тегов по шаблону в решение заложены инструменты автоматической генерации посадочных страниц по условию.
Восстановление функционала
В завершении устранения технических неполадок SEO-специалисты восстановили функционал сравнения товаров и стандартную структуру каталога.
Нововведения для SEO
Заканчивать работу только на исправлении ошибок было бы неправильно с точки зрения увеличения трафика. Предстояло собрать семантическое ядро, спроектировать структуру сайта и создать посадочные страницы, чтобы вывести сайт на верхние позиции в поиске.
Сбор семантического ядра
Мы начали сбор семантического ядра для сайта. Но во время работ выявили, что у интернет-пользователей имеется поисковой спрос на одну категорию товаров, причем в связке с брендом. По этой причине предложили команде интернет-магазина PostStroyka увеличить трафик за счет работы с разделом «Инструменты».
Топ высокочастотных запросов
Всего собрали 4 924 поисковых запроса и сгруппировали в кластеры. Если фразы ведут на один и тот же товар, то логично объединять их в одну группу. Помимо этого выявляли интент пользователя — цель, которую удовлетворяет запрос пользователя, например, «Цена» или «Купить».
Пример кластера «циркулярные пилы Makita»
Проектирование структуры сайта
На основе семантического ядра SEO-специалисты спроектировали структуру сайта. Благодаря полученным результатам скорректировали названия разделов и подразделов, чтобы они лучше соответствовали поисковому запросу пользователей. Помимо этого сформировались взаимосвязи между разделами и появилась основа для создания посадочных страниц.
Создание посадочных страницы
Создали 1 500 посадочных страниц по свойству «Бренды». Благодаря этому посетители смогут сразу попадать на подборку с нужными товарами, а не проделывать длинный путь в поисках того самого инструмента. Если клиент захочет посмотреть ассортимент другого бренда той же категории товаров, то легко переключится в 1 клик с помощью облака тегов.
Облако тегов
Создание скрипта для Яндекс.Вебмастер
Фиды в Яндекс.Вебмастер — это инструмент, который передает информацию о страницах напрямую в Яндекс, что ускоряет процесс индексации. Подойдет сайтам, контент на которых обновляется часто, например, новостным порталам, интернет-магазинам и сайтам объявлений.
Наши SEO-специалисты разработали скрипт на автоматическое обновление фида. Происходит это через автогенерацию файла из папки каталога, к которому регулярно обращается Яндекс для обновления информации о страницах.
Итог
Интернет-магазин PostStroyka служит примером того, что с помощью SEO реально добиться прироста посетителей на сайте. Помимо этого, можно вычислить спрос на товары и сделать упор на продажу популярных позиций.
Работы над проектом еще не закончены. Приведенные цифры, которые мы показали, — лишь промежуточный результат. Нам остается лишь пожелать команде PostStroyka сохранить или лучше увеличить динамику роста посетителей на сайте!
Хотите тоже увеличить релевантный трафик, но не уверены, как лучше это сделать? Оставляйте заявку на сайте. Менеджеры свяжутся с вами, проведут консультацию по услугам, ответят на любые вопросы и подберут работы, исходя из состояния проекта и ваших пожеланий.