Компания, назовем ее «Климат-ЧЛК», занимается продажей кондиционеров, мульти-сплит систем, воздухоочистителей и комплектующих для климатического оборудования. К нам обратился ее владелец с запросом на улучшение позиций сайта в поисковой выдаче.
Игнат СавельевРуководитель компании «Климат-ЧЛК»
Старый сайт мы собрали «на коленке», как пробный вариант для ведения бизнеса в онлайне. Трафик как таковой на нем отсутствовал, интернет-магазин был не эффективен. При создании нового сайта решили делать все сразу правильно!
После анализа сайта мы пришли к выводу, что вести работы над текущим проектом нет смысла. Ведь сайт имел устаревший дизайн, неудобную структуру, пустые разделы и недостаточный для современного интернет-магазина функционал. Чтобы полностью обновить проект, мы предложили клиенту запустить новый сайт на флагманском готовом решении Аспро: Максимум. Заказчик согласился.
Клиенту нужно, чтобы проект развивался сразу после запуска. Для этого мы предложили составить семантическое ядро. Это совокупность ключевых слов и фраз, которые максимально точно описывают тематику сайта. Готовить семантику рекомендуется еще до запуска онлайн-проекта, и на ее основе строить контент и структуру сайта.
Зачем нужно семантическое ядро
-
Определение поисковых запросов, по которым пользователи ищут информацию. Если пополнять контент на сайте с опорой на семантическое ядро, например, писать экспертные статьи по популярным темам, можно улучшить позиции магазина в поисковой выдаче.
-
Основа для SEO-тегов: Title и Description. Они передают информацию о странице поисковым системам.
-
Составление структуры разделов. Продумать логику структуры, благодаря которой пользователям будет проще перемещаться по сайту, например, разделы и подразделы каталога.
-
По ключевым словам можно проводить аналитику и проверять, на каком месте в поиске находится сайт по конкретному запросу и сравнивать позиции с конкурентами.
Зачем нужно семантическое ядро?
Этапы работ
Наша команда проанализировала сайт «Климат-ЧЛК». Посмотрела каталог продукции и контентные разделы, чтобы понимать, с чем предстоит работать. Также провела анализ конкурентов по отрасли, чтобы вычислить их отличительные особенности в организации структуры сайта.
Сбор семантического ядра
Чем больше источников поиска семантики использовать, тем лучше будет результат. В работе наши SEO-специалисты использовали следующие инструменты:
-
Key Collector.
-
Google Keyword Planner.
-
Яндекс Wordstat.
-
Парсинг поисковых подсказок Яндекс и Google.
-
Google Search Console.
-
Яндекс Вебмастер.
С помощью сервисов удалось собрать объемный список запросов. Но далеко не все, что мы нашли, пригодится в дальнейшем. Часть запросов уйдет на следующем этапе.
Чистка поисковых запросов
На этом этапе избавляемся от всех запросов, которые дублируются или не подходят под нашу тематику, например, «Кондиционер для волос» или «Кондиционер для белья».
Сбор статистики
Поработали с цифрами. Определили частотность и составили топ поисковой выдачи по полному вхождению фразы. В нашем случае Топ-20 высокочастотных запросов получился таким:
Топ 20 высокочастотных запросов:
Топ-20 запросов
Кластеризация
Интент — цель, которую хочет достичь пользователь при поисковом запросе. В нашем случае пользователь ищет обзоры и сравнения климатического оборудования. Так он может попасть на сайт заказчика. А после полученной информации — купить продукцию.
Перед созданием контента на определенную тему стоит посмотреть, с каким содержанием поисковая система выводит страницы. Возможно, результаты поиска будут отличаться от представлений, и задумка не получит интерес у аудитории, как и высокие позиции в выдаче.
Интент и результаты поисковой выдачи помогли разбить похожие запросы на кластеры для удобной оптимизации сайта. Теперь ключи семантического ядра разделены так, чтобы воздействовать на определенную целевую группу.
Всего для семантического ядра мы:
-
Собрали 3 919 запросов.
-
Сгруппировали запросы в 429 кластеров.
Результаты кластера фанкойлы
По итогу мы получили таблицу с частотой поискового запроса и SERP (поисковая выдача). На картинке представлены результаты кластера «Фанкойлы». Слова «Купить», «Цена», «Стоимость» говорят об интенте пользователя приобрести товар. Отдельно выделили фразу «Фанкойл купить в Москве», поскольку компания работает и осуществляет доставку только в пределах столицы и Московской области. Для лучшего SEO-продвижения в семантическое ядро добавляли региональные фразы.
Проектирование структуры сайта
После сбора семантического ядра мы перешли к следующей услуге — проектированию структуры сайта. С ней получилось сделать понятную логику размещения контента на сайте, распределить ссылочный вес и сделать сайт привлекательным для поисковых алгоритмов.
Сама структура сайта строится на семантическом ядре, точнее на его кластерах. Требуется создать иерархию, чтобы из основного раздела выходили подразделы, а из них еще подразделы и т. д. Пример того, как выглядит структура, показываем на картинке ниже.
Ментальная карта структуры сайта
В дополнении к подразделам с целыми категориями товаров мы получили критерии для фильтров, например, фанкойлы могут быть 2-х трубные или 4-х трубные. Также заказчик получает рекомендации для создания посадочных страниц.
Итог
У компании «Климат-ЧЛК» появилось семантическое ядро как основа для продвижения нового сайта. На содержимом семантики спроектирована структура будущего проекта, то есть логическая организация разделов. Пользователям при корректной структуре будет проще перемещаться по сайту и искать нужный товар или информацию. А поисковые роботы будут считывать страницы и передавать о них данные в поиск.
Все, что осталось заказчику — самостоятельно загрузить товары и наполнить сайт контентом с опорой на структуру и семантическое ядро.
Желаем команде «Климат-ЧЛК» достичь своей цели — попасть в топ поисковой выдачи!