Дмитрий Юзепчук: интервью для Делового квартала

31 июля 2012

Недавно мы решили участвовать в проекте Делового квартала и рассказать читателям как создать успешный сайт. Конечно статья пошла в печать после корректорской обработки, но мы решили выложить в блоге нашу позицию в первозданном виде.

Текст статьи вы найдете в журнале «Деловой квартал» №13 (231) от 25.06.2012

Как заказчику определить, какой именно сайт ему нужен. Какие моменты он должен для себя прояснить, прежде чем обращаться к разработчику?

Сегодня сайты не создаются просто так, чтобы был, каждый сайт должен выполнять четкие задачи: обеспечивать продажи, информационную поддержку и т.д. Поэтому перед поисками разработчика следует четко сформулировать, цели создания сайта, чтобы после выполнения проекта проверить – удовлетворяет ли сайт вашим ожиданиям?

Когда определена цель создания сайта, добросовестная компания-разработчик сама подберет нужное решение для достижения поставленных целей.

Какому разработчику можно доверять, а с кем лучше не связываться?

Вопрос доверия разработчику очень важен! Подписывая договор на создание сайта, вы выбираете, не подрядчика на 2-3 месяца работ, а бизнес-партнера, который вместе с вами будет продвигать ваш бизнес и стимулировать продажи. Основная работа с сайтом начинается как раз после его запуска! Это реклама, постоянные обновления, расширение функционала – бизнес не стоит на месте и важно, чтобы выбранный разработчик обеспечивал требуемые темпы роста.

Гордость любой веб-студии – выполненные работы, поэтому первым делом внимательно изучите портфолио веб-студии. Есть ли среди клиентов крупные компании и крупные проекты? Устраивает ли вас качество уже выполненных работ? Нравится ли Вам стиль дизайнера? Если при просмотре портфолио вы не нашли работ должного уровня, то нет смысла надеяться, что именно ваш проект будет на голову выше всего сделанного.

Бойтесь «мастеров на все руки» обещающих сделать все сразу и еще в 2 раза дешевле рыночных цен. Такие компании нацелены на единовременную выгоду от сдачи проекта, тогда как ведущие компании нацелены на долгосрочное сотрудничество и не могут позволить «обман».

Обязательно требуйте встречу с представителем веб-студии. По результатам телефонного разговора очень сложно сформировать мнение о компании. Посетите офис разработчика, посмотреть какие люди там работают, какая царит атмосфера. Надежные компании, уверенно стоящие на ногах, обязательно имеют собственный штат специалистов.

Сколько может стоить хороший сайт? Как не переплатить и в то же время не сэкономить на качестве? Всегда ли «дорого» значит «хорошо»?

Хороший сайт — не может стоить дешево. Основная статья расходов веб-студии – это оплата труда профессионалов. Соответственно, чем опытнее специалисты в компании, тем дороже производимый продукт. Люди с одной стороны, а с другой стороны время: чем больше времени выделяется на проект, тем глубже можно проработать сайт, продумать все до мелочей, отразить в дизайне даже самые незначительные на первый взгляд элементы, больше времени потратить на отладку и выпустить действительно высококачественный продукт. Именно на такой уровень проектов сделан акцент в студии «Аспро».

Переплатить за сайт очень сложно, сама отрасль создания сайтов не подразумевает сверхприбыли или легких денег. У проверенных опытных игроков рынка ценообразование построено очень четко, и нарваться на неоправданное завышение цен практически невозможно.

А сэкономить на качестве напротив – очень легко. Последние годы появляется множество компаний готовых сделать сайт чуть ли не бесплатно, естественно, качество таких поделок прямо пропорционально их цене. Вы никогда не сможете завоевать даже местный рынок с сайтом за 15 000 руб. Не говоря уже о проектах, нацеленных на широкую аудиторию.

Качественные сайты в Челябинске стоят примерно на одном уровне:

  • Корпоративный сайт – 60-120 тыс. руб.
  • Интернет магазин – 100-200 тыс. руб.

Есть ли универсальная формула эффективного сайта? Каким должен быть контент, чтобы сайт работал успешно? Как меняются требования к сайтам со временем?

Никакой универсальной формулы нет, и не может быть в принципе, но есть четко определенные правила, которым должен следовать любой сайт.

  1. Качественный контент. Вы должны с помощью сайта дать исчерпывающую информацию для своих клиентов. Разложить все по полочкам, чтобы клиент понял, вы настоящий профессионал в своем деле.
  2. Предложите реальное решение задач посетителя, не ограничиваясь общими фразами.
  3. Не скрывайте информацию, самый плохой пример – прятать цены.
  4. Продвижение в поисковых системах: как продвинуть сайт, и за что платить оптимизатору?

Для начала нужно четко объяснить разницу между поисковым продвижением сайта и контекстной рекламой, т.к. клиенты ее не понимают. С обывательской точки зрения и то и то – быть в «ТОПе» и привлекать посетителей на сайт.

Начнем с простого: контекстная реклама – это оплаченные показы рекламного объявления в результате выдачи по запросу к поисковой системе. При таком виде рекламы клиент оплачивает за каждый клик по его объявлению.

Поисковое продвижение – это комплекс мер направленных на сайт и его окружение с целью повышения его ранжирования поисковыми системами. Поисковое продвижение сайта с каждым годом становится все дороже и сложнее, а контекстная реклама наоборот набирает популярность из-за своей доступности и гибкости.

Если говорить именно о поисковом продвижении, то залог успеха – качественный сайт и качественный контент. У нашей студии достаточно клиентов, которым продвижение не требуется совсем: сайт с самого начала разрабатывается в соответствии с рекомендациями поисковых систем, оптимизируется и наполняется уникальным контентом, что в конечном итоге позволяет достичь высоких позиций без абонентской платы. Противоположный пример – сайты с высокой конкуренцией: недвижимость, продажа техники, автомобили. Тут пригодится весь арсенал средств профессионалов-оптимизаторов: проработка множество факторов ранжирования, привлечение профессиональных копирайтеров, закупка в больших объемах ссылок и тематических статей.

Насколько эффективны другие каналы продвижения, помимо поисковиков? Вообще на какие каналы продвижения стоит тратить средства, а на какие не нужно?

Для большинства сайтов поисковые системы были, есть и будут оставаться основным источником посещений. Это логично, т.к. все больше людей прибегают к помощи Яндекс или Google в поисках товаров, услуг, компаний.

Модное нынче продвижение сайта в социальных сетях напротив переоценено. Страничнки и группы в социальных сетях не продают ваш товар напрямую и не стоит их рассматривать как инструмент увеличения прибыли. По моему мнению социальные сети больши подходят для создания имиджа, для информационной поддержки ваших клиентов и самое главное – для повышения лояльности.

Используя социальные сети можно выйти на прямой диалог с клиентом, а клиент, в свою очередь, уверен что его мнение важно и будет услышано. Ведь банальные формы обратной связи и книги отзывов на сайтах давно потеряли доверие, и лишь не многие заказчики реально отслеживают обращения через них.

Как проанализировать эффективность работы своего уже работающего сайта?

Для нас, в 90% случаев, эффективность работы сайта – это продажи. Если посетители заказывают ваши услуги, покупают ваши товары, задают вопросы, консультируются – значит, сайт работает. А если счетчик постоянно показывает сотни посетителей, а продажи через сайт незначительны и активность аудитории стремится к нулю – стоит задуматься о новом сайте.

В своей работе мы, конечно, опираемся на статистику. Есть отличные бесплатные аналитические системы, такие как Яндекс.Метрика и Google Analytics, которые позволяет подсмотреть за посетителями вплоть до движения мышкой.

Отдельный пункт аналитики – проверка форм обратной связи и процесса оформления покупки в интернет-магазинах. Очень часто на хорошем сайте абсолютно неудобный процесс оформления покупки или заказа услуги, что сводит на нет старания оптимизаторов.

Типичные ошибки: если сайт не оправдывает ожиданий, почему это может происходить?

Самая распространенная ошибка и заблуждение заказчика состоит в том, что они один раз сделали отличный сайт и для повышения продаж больше ничего не нужно делать. А на самом деле с хорошим сайтом нужно ежедневно работать: публиковать новости, обновлять цены, делать акции и спецпредожения, расширять его и дополнять. Сайт должен быть интересными и актуальным для клиента, тогда, проект будет успешным.

Вторая ошибка – игнорирование рекламы и продвижения. Сайт, как и любой другой продукт, нуждается в продвижении. Чтобы продать даже самый уникальный продукт вам потребуется рассказать о нем как можно большему количеству людей. И только потом, когда вы обеспечите достаточную аудиторию, ваш сайт начнет приносить прибыль и увеличивать продажи.

В любом случае, если у вас есть сомнения по поводу эффективности вашего сайта – обратитесь к профессионалам, они то точно найдут скрытые резервы сайта и позволят выжать из него максимум.

P.S. Буду рад ответить на ваши вопросы в комментариях!