Малый бизнес vs Бизнес: выбираем редакцию платформы для интернет-магазина

25 апреля 2018

Какую редакцию 1С-Битрикс приобретать: «Малый Бизнес» или «Бизнес»? Над этим вопросом стоит задуматься еще на этапе выбора готового решения. Давайте разберемся, какая редакция подходит для вашего проекта.

В этой статье мы расскажем:

  1. В чем ключевые различия обеих редакций
  2. Зачем использовать множество типов цен
  3. Для чего нужны наборы и комплекты
  4. Кому необходима многоскладовость
  5. Как отслеживать брошенные корзины
  6. Зачем использовать накопительную скидку
  7. На какой редакции остановить свой выбор.

Выбрать редакцию 1С-Битрикс проще, чем оформить заказ в интернет-магазине

1С-Битрикс: Малый бизнес — начальная редакция для тех, кому достаточно базовых возможностей для создания интернет-магазина. «Малый Бизнес» подойдет для розничных магазинов, так как в редакции доступен только один тип цен.

1С-Битрикс: Бизнес — новая ступень в управлении интернет-магазином. Редакция «Бизнес» подойдет для оптово-розничных магазинов, у которых в регионах могут отличаться цены, реализовано несколько складов или точек самовывоза. Функционал редакции дает арсенал возможностей для увеличения конверсии вашего сайта.

Краткая сравнительная таблица редакций


1С-Битрикс: Малый бизнес

1С-Битрикс: Бизнес

Торговый каталог



Складской учет



Интеграция с CRM



Мастер управления магазином



Валюты



Общий остаток товара



Многоскладовость



Остатки по складам/магазинам



Накопительные скидки



Брошенные корзины



Конструктор отчетов



Наборы и комплекты



Несколько видов цен



Если вам достаточно базовых возможностей интернет-магазина или вы собираетесь запускать небольшой проект, то вам подойдет редакция «Малый бизнес». Но если вы хотите дополнительные функции, готовы использовать маркетинговые инструменты и глубоко погружаться в отчеты, рекомендуем редакцию «Бизнес».

Далее давайте посмотрим на возможности функционала, разберемся, как они могут влиять на конверсию интернет-магазина, и какие возможности готовых интернет-магазинов усилят обе редакции 1С-Битрикс.  


   Множество типов цен

Что делать, если у вас отдельный прайс лист для продажи в розницу и оптом? Все просто! Установите разные типы цен для разных групп покупателей. Также эта настройка актуальна, если у вас представительства в разных городах или странах, где отличается валюта или поставка. Используйте функционал, чтобы цены соответствовали каждой группе посетителей и регионам. 

Используйте расширенный режим управления ценами, чтобы настроить зависимость отображения цены от количества товаров. Например, поставить цену для телевизора 3 000 р. при покупке от 1 до 3 шт. А если покупают больше 3 шт, то настроить цену 2 500 р. Актуально для тех, у кого есть оптовые скидки.


Множество типов цен в Аспро: Next

Что еще использовать для увеличения конверсии?

  1. Различные типы цен можно задавать и для торговых предложений. Для них также доступен расширенный режим управления ценами.
  2. Если ваш интернет-магазин представлен в нескольких регионах, то для каждого города вы можете задать соответствующую цену.

  3. Используйте разные единицы измерения товаров. Например, если вы продаете строительные материалы, для краски задайте измерение в литрах, а для кисточек — в штуках.


Наборы и комплекты

Допродажи (или upsale) — маркетинговый инструмент, который позволяет предложить покупателю расширения к товару и увеличить средний чек. Например, вы можете допродать наушники и чехлы, привязав их в карточке товара телефона. В редакции «Бизнес» продать сопутствующие товары поможет функционал — комплекты и наборы.

Создавайте из товаров наборы и продавайте их как единое целое. Наборы товаров — это рекомендации к покупке основного товара. Его цена суммируется из цен всех товаров. Клиент может купить набор целиком или только основной товар. Цена комплекта задается отдельно. Купить его можно только целиком. Здесь вы можете существенно скинуть цену, чтобы для пользователя была выгода приобретать все товары сразу.

Комбинируйте, сочетайте, создавайте свои наборы и комплекты, чтобы увеличить продажи в своем интернет-магазине.


Наборы и комплекты в Аспро: Next


   Что еще использовать для увеличения конверсии?

Используйте функционал для кросс-продаж, чтобы увеличить конверсию. Перекрестные продажи — это когда к каждому товару вы можете привязать аксессуары, похожие товары, услуги. Упоминание о сопутствующих товарах и услугах в карточке может положительно сказаться на продажах. Отобразите те товары, которые действительно смогут заинтересовать посетителя. 


Карточка товара в Аспро: Next

Многоскладовость

Если у вас несколько точек самовывоза и вы хотите отслеживать остатки на складах, используйте многоскладовость на редакции 1С-Битрикс: Бизнес. Склады необходимы для упрощения работы с товарами и учета их количества при оформлении заказов. Отображать наличие по складам можно не только для товаров, но и для каждого торгового предложения.

Многоскладовость обязательна, если вы присутствуете в нескольких регионах. В Аспро: Next вы можете подключить мультирегиональность и отслеживать остатки на складах в каждом городе.


Мультеригиональность в Аспро: Next

Что еще использовать для увеличения конверсии?

В интернет-магазинах доступно два варианта ведения учета — количественный и складской. При использовании количественного учета вы задаете общее количество доступных товаров. После покупки 1 товара доступное количество уменьшается на 1 единицу.

Если вы используете региональность, то вы можете столкнуться с проблемой — по количественному учету товар закончился, а на складах он еще остался. Как следствие, посетитель не может оформить заказ. Чтобы этого избежать используйте синхронизацию количественного и складского учета. Когда товар закончится по количественному учету, система синхронизирует данные по нему с показателями на складах и обновит доступное количество — товар можно будет купить.

В Аспро: Next доступно 2 режима синхронизации:

  1. Автоматическая — для небольших проектов

  2. Ручная — для проектов с большой посещаемостью и тяжелым каталогом.

Отчет о брошенных корзинах

Когда пользователь гуляет по интернет-магазину, его внимательность очень рассеяна. Его может отвлечь множество факторов при совершении покупки. Например, в доме отключат электричество, а при включении компьютера клиент забудет про оформление заказа или не найдет ссылку на сайт. Или его срочно вызовут на работу, а товар так и останется лежать в корзине. Что же делать, чтобы не потерять заказы, которые почти оплатили?

Анализируйте заказы, которые не были оформлены до конца, с помощью отчета «Брошенные корзины». Вы сможете позвонить или написать клиентам, которые не закончили оформление заказа. Напомните про заказы посетителям или узнайте, почему они не совершили покупку на сайте. Если сумма покупки большая и этот клиент очень значим для вас, позвоните и предложите ему скидку. Используйте этот функционал для увеличения продаж.


Отчет о брошенных корзинах в Аспро: Next


Что еще использовать для увеличения конверсии?

Чтобы показатель брошенных заказов в интернет-магазине был как можно ниже, используйте все настройки корзины. Вы можете гибко настраивать ее внешний вид, а также использовать расширенные возможности для управления стикерами и определять какие элементы корзины будут отображаться в мобильной версии сайта.

Не знаете, как напомнить посетителю, что он оставил заказ в корзине? Используйте триггерные рассылки по брошенным корзинам, чтобы вернуть клиента на сайт для оформления заказа.


Уведомление о забытой корзине с купоном на скидку в Аспро: Next

Для глубокого анализа работы интернет-магазина, помимо отчета по брошенным корзинам, используйте еще 7 готовых отчетов в поставке продукта:
  1. Продажи
  2. Лучшие клиенты
  3. Новые клиенты
  4. Доходность по товарам
  5. Самые просматриваемые товары
  6. Запасы товаров на складе
  7. Самые ожидаемые товары.

Оптимизация бизнес-процессов и увеличение конверсий невозможны без постоянной аналитики. Работайте с отчетами, чтобы всегда быть в курсе взаимодействия посетителей с вашим интернет-магазином.


Накопительные скидки

Потребители уже привыкли к акциям, скидкам и распродажам. Они обращают на них внимание как в оффлайн точках, так и в онлайн-магазинах. Просто скидки – скучно: им не верят, а если они и пробуждают интерес, то его хватает максимум на одну покупку. Если вы готовы выстраивать систему накопительных скидок для увеличения лояльности покупателей и повышения вовлеченности, используйте этот функционал интернет-магазина на редакции «Бизнес».

Задавайте механизм, по которому будут действовать накопительные скидки:

  • Отменяйте скидки на товары, если накопительная скидка клиента больше
  • Дополняйте скидки на заказы постоянных покупателей
  • Если товар уже представлен по акции, не прибавляйте к нему скидку.

Больше лояльных клиентов — выше конверсия!

Что еще использовать для увеличения конверсии?

Используйте маркетинговый инструмент «Подарки», чтобы увеличить лояльность посетителей. Этот функционал поддерживают все готовые интернет-магазины от Аспро.  Товары с нулевой ценой в качестве подарка отображаются в карточке товара и в корзине. Например, при покупке фотоаппарата приложите в подарок объектив или чехол. Если покупателю нужен только чехол, он сможет его купить отдельно. Какой клиент откажется от такого?


Подарки при покупке в Аспро: Next

Проанализируйте бизнес-процессы, которые будет решать ваш интернет-магазин. Определите, какой именно функционал необходим для ваших задач и потребностей.  

Если вы планируете продвигаться в нескольких регионах, использовать множество типов цен, многоскладовость и маркетинговые инструменты, приобретайте редакцию 1С-Битрикс: Бизнес.

Товары
Получить консультацию
Расскажем о возможностях решений и действующих скидках, ответим на вопросы, поможем с запуском сайта.