В четвертую пятницу месяца стартует Black Friday — отличный маркетинговый инструмент для предпринимателей и самая крупная распродажа года для покупателей. По данным Nielsen, в сетевых магазинах две трети товаров продаются со скидками круглогодично. Несмотря на это, люди все равно ждут Черную Пятницу.
Главная задача компаний в распродажу — мотивировать клиента на покупку, которую он раньше откладывал. Организации готовятся за несколько месяцев: согласовывают ассортимент, скидки и акции с поставщиками, оформляют сайт и приложение, составляют контент-план для социальных сетей и др. Сегодня поговорим об email-рассылках к Черной Пятнице и Киберпонедельнику.
Email-маркетинг — один из основных двигателей сезона продаж. Shopify отслеживали, как различные источники трафика работали в Black Friday и Cyber Monday в 2018 году. Результаты подтверждают, что рассылка — важный инструмент для поиска квалифицированного трафика.
Самые эффективные источники трафика по версии Shopify
Составьте план рассылок к Черной Пятнице и Киберпонедельнику, чтобы все ждали и предвкушали дни распродаж. Начните с анонса события. Пробудите интерес потенциальных покупателей, сделав небольшие спойлеры о предстоящих акциях. За день до события отправьте напоминание. За час до мероприятия — анонс начала распродаж. Для постоянных покупателей и преданных подписчиков создайте эксклюзивные предложения. Когда день низких цен будет подходить к концу, сделайте рассылку о последних часах выгоды. Подключите таймеры обратного отсчета и интерактивность, чтобы затянуть пользователя в игру. По данным Shopify, пик продаж приходится на поздний вечер Киберпонедельника благодаря последним промо-предложениям.
Пиковые часы продаж по версии Shopify
82% корзин остались не выкупленными в прошлогоднюю распродажу Black Friday в Америке. Чтобы у вас не повторился подобный сценарий, создайте рассылку для тех, кто бросил корзину. Напомните о себе и предложите скидку на выбранную позицию. Благодаря правильному предложению в нужное время вы получите заветный переход и потенциальную покупку.
Когда вы спланировали и составили график рассылок, следует выбрать сервис для запуска email-маркетинга.
Зачем нужен сервис рассылок?
Сервис рассылок или Email Service Provider (ESP) массово отправляет письма и отслеживает их статистику: сколько получателей прочитали, по каким ссылкам перешли и сколько клиентов отписались. Программа освобождает от регулярного процесса создания и рассылки писем. Легко сделать привлекательный шаблон, в котором будут баннер, кнопки и карточки товаров. ESP сам отправляет письма в установленные дни и время без участия маркетолога. Таким образом, сервис рассылок помогает автоматизировать бизнес-процессы.
Как найти оптимальный инструмент для ваших целей и на какие параметры обращать внимание?
Программ для рассылок сообщений около двухсот, мы не сможем разобрать их все. Поэтому поговорим о маркетинговых сервисах и сделаем сравнительный анализ четырех из них.
Начнем с параметров, которые должны быть в каждом маркетинговом ESP:
-
Загрузка своей базы контактов — стандартная и необходимая функция.
Главное, чтобы база контактов была качественная. Несуществующие адреса понизят доставляемость. Помните, что получатель должен дать согласие на получение рекламных писем. На e-mail-рассылку действует ФЗ-152 «О персональных данных» и ФЗ-38 «О рекламе». Базы контактов запрещено собирать из открытых источников, покупать, скачивать или использовать генератор электронных адресов. -
Блочный редактор писем. В большинстве программ есть визуальный редактор с готовыми шаблонами. Им легко воспользоваться без привлечения верстальщика. Различие между сервисами только в количестве и качестве шаблонов.
-
Отправка писем в указанное время. Удобное свойство для подготовки рассылок заранее. Если Черная пятница стартует в 00:00, то маркетологу не придется работать ночью.
-
Сегментация контактов. Возможность разделить клиентов на группы по определенным критериям: полу, возрасту, локации, активности и др. Также можно поделить на сегменты постоянных клиентов и подписчиков, оптовых и розничных покупателей. Сегментация делает рассылки релевантными и помогает компании быть более клиентоориентированной.
В любом сервисе рассылок можно добавить дополнительную информацию о клиентах для более узкой сегментации. Например, магазин одежды укажет размерную сетку покупателя, а магазин косметики — любимый бренд. -
Персонализация — это использование данных клиента в письме. Индивидуальный подход заключается не только в постановке имени адресата в начале письма, но и в использовании другой информации о покупателе. Нужно применять столько точек соприкосновения с клиентом, сколько дает мониторинг его поведения на сайте и CRM. Тогда получатели почувствуют ваше уважение к ним. Например, мужчина просматривал электромоторы на сайте лодок, и ему пришло письмо с подборкой лучших моторов.
-
Автоматические серии писем. Функция позволяет автоматически генерировать письма в ответ на какие-либо действия пользователей. Например, после подписки на рассылку, открытия письма, перехода по ссылке или добавления товара в корзину.
-
Интеграция с системами веб-аналитики. Синхронизация с сервисами с помощью расставления UTM-меток в ссылки, которые указаны в письме. Это позволяет отслеживать действия клиента на сайте: какие товары просматривал, какие добавил в корзину и что купил. Подробнее о том, зачем нужны UTM-метки читайте в статье.
Проверить показатели можно в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Не у всех ESP есть такая функция. Но популярные сервисы, которые мы будем сравнивать, имеют интеграцию с системами веб-аналитики.
-
Аналитика рассылок — возможность проанализировать эффективность кампании. Все программы рассылок передают информацию о количестве:
- писем, которые отправлены и доставлены;
- прочитанных писем;
- жалоб на спам и отписок;
- подписчиков, которые перешли на сайт по ссылке из письма.
При выборе программы убедитесь, что эти функции есть в наличии. Остальные важные характеристики мы учли в сравнительном анализе нескольких популярных ESP.
|
MailChimp |
UniSender |
GetResponse |
eSputnik |
Простота регистрации |
Средняя сложность: 10 пунктов + анкета |
Очень легко: подтвердить e-mail |
Очень сложно: 7 пунктов + подтвердить личность паспортом |
Средняя сложность: 9 пунктов |
Язык интерфейса |
Английский |
Русский, английский, украинский, белорусский и казахский |
Русский, английский и др. |
Русский, английский, украинский |
Адаптивный дизайн* |
+ |
- |
+ |
+ |
Служба поддержки |
На английском: e-mail, форма обратной связи |
На русском: телефон, e-mail, онлайн-чат |
На русском: онлайн-чат, e-mail; |
На русском: телефон, e-mail, Skype |
Бесплатная пробная версия |
До 2 000 подписчиков; 12 000 писем |
До 100 подписчиков; 1 500 писем |
30 дней; до 250 подписчиков |
До 500 подписчиков; до 2 500 писем |
Минимальный тариф |
$20/месяц (до 2 000 подписчиков; без ограничения по письмам) |
$10/месяц (до 500 подписчиков; до 7 500 писем) |
$15/месяц (до 1 000 подписчиков) |
500 руб./месяц (до 1 000 подписчиков; без ограничения по письмам) |
Готовые шаблоны писем |
100+ тематических шаблонов |
58 шаблонов с различным дизайном |
500+ готовых шаблонов |
7 очень простых шаблонов (можно заказать уникальный шаблон как дополнительную услугу) |
Кнопки социальных сетей |
Twitter, Google+, LinkedIn, Instapaper |
ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Google+, LinkedIn |
Twitter, Google+, Pinterest, LinkedIn |
ВКонтакте, Twitter, Google+, Одноклассники, YouTube, |
Интеграция с соцсетями** |
Twitter, Linkedin. |
|
- |
|
Другие каналы коммуникации |
e-mail, |
e-mail, |
e-mail, |
e-mail, |
Интеграция с CMS и CRM*** |
Wordpress, Joomla, Drupal, Batchbook, Zoho CRM, Insightly, SugarCRM и др. |
1С-Битрикс, WordPress, Joomla, Drupal, amoCRM, SugarCRM, 1С:Предприятие, Terrasoft CRM и др. |
WordPress, Joomla, Formstack, LiveChat, Zoho CRM, SugarCRM, Batchbook и др. |
Через API |
Проверка на спам |
+ |
- |
+ |
- |
Мобильное приложение |
+ |
- |
+ |
только для смс-рассылки |
*Адаптивный дизайн — автоматическая оптимизация письма под мобильные устройства.
**Интеграция с соцсетями — это техническое прикрепление страниц соцсетей к программе для рассылок. С помощью такой синхронизации в сервис рассылок передаются данные о действиях подписчиков из сообществ.
***Интеграция с CRM и CMS — синхронизация с сервисом рассылок. Автоматически передает в ESP информацию о регистрациях на вашем сайте. Программы для рассылок имеют различный функционал. Например, в Mailchimp указано свыше 200 интеграций, в Getresponse — 134. А вот в eSputnik готовых интеграций нет. Поэтому для работы с этим сервисом понадобится разработчик.
Выбирайте Email Service Provider, отталкиваясь от задач и целей вашей организации. Важно, чтобы функционал сервиса рассылок соответствовал маркетинговым потребностям бизнеса. Для сравнения протестируйте несколько программ самостоятельно:
-
Учтите, что на бесплатном тарифе нужно загружать небольшую базу контактов. Так вы более объективно оцените качество работы сервиса.
-
Отберите лучших кандидатов, которые подходят по функционалу.
-
Пообщайтесь с техподдержкой, чтобы оценить скорость ответов на вопросы.
-
Подумайте, на чем вы хотите сэкономить, а за что готовы платить.
-
Проверьте, все ли важные для вас функции входят в стоимость.
Теперь смело приобретайте подходящий сервис рассылок.
Разработайте УТП, придумайте уникальную тему и заголовок письма. Главное — не затягивайте с отправкой писем. Разжигайте любопытство заранее. Тогда рекламная кампания в дни Black Friday и Cyber Monday будет эффективной и прибыльной.